Решение №6304/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Строй... от 27 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ООО «Строй Инвест Групп»

 

пр-т Обуховской обороны, д. 120,

литер З, офис 225,

г. Санкт-Петербург, 192012

 

Исходящий № 6304/03 от 27.10.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

27 октября 2014 года                                                 Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Строй Инвест Групп» (192012, г. Санкт-Петербург, пр-т Обуховской обороны, д. 120, литер З, офис 225; далее – ООО «Строй Инвест Групп») заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 66 А; далее – МАДОУ «Детский сад № 18») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, извещение № 31401340120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

20.08.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Строй Инвест Групп» (вх. № 7018 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Строй Инвест Групп» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Строй Инвест Групп» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ООО «Строй Инвест Групп» следует, что утвержденная заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» документация не позволяет достоверно определить объемы требуемых к выполнению работ. Так, дефектная ведомость составлена без подробной сметной документации на проведение капитального ремонта, не указывается расстояние вывоза мусора и т.д.

Кроме того, документация содержит в себе технологически и функционально не связанные виды работ. Указанные действия заказчика приводит к сокращению количества потенциальных участников закупки и ограничению конкуренции между ее участниками.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» разработано и утверждено приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласовано с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014) Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частями 5, 6 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.

Согласно пункту 2.5 Положения о закупках заказчик может проводить процедуры закупок в электронной форме с использованием электронных торговых площадок. Правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.

Конкурсная документация на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: ул. Черемнова – Конюхова, д. 7, Великий Новгород (далее – Конкурсная документация) утверждена заведующим МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой 14.06.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупках должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 6.3.2 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно части 2 Конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Черемнова – Конюхова, д. 7. Работы должны быть выполнены в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 1 Технического задания виды и количество выполняемых работ приведены заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в Сводном сметном расчете и Дефектной ведомости.

При этом, согласно пункту 5 Технического задания подрядчик самостоятельно разрабатывает сметную документацию, определяющую объем и стоимость работ, подрядчик проводит работы в установленные сроки, подрядчик за счет собственных средств организует вывоз строительного мусора и т.д.   

Таким образом, во исполнение требований и положений статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.3.2 Положения о закупках, заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» объем подлежащих выполнению работ надлежащим образом определен в Конкурсной документации, а именно в Сводном сметном расчете и Дефектной ведомости.

При этом, необходимо отметить, что согласно Техническому заданию, сметную документацию, определяющую объем и стоимость работ, подрядчик обязан готовить самостоятельно.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Согласно Сводному сметному расчету в предмет рассматриваемой закупки входят работы по капитальному ремонту здания, работы на наружных сетях и сооружениях, а также работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Однако, в данном случае, вышеуказанные работы не являются технологически и функционально несвязанными по следущим основаниям.

Так, согласно части 2 Конкурсной документации предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода.

При этом, исходя из Конкурсной документации, указанные работы должны выполняться не только в самом здании, которое занимает МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, но и на территории, непосредственно прилегающей к нему, и которая, соответственно, также должна содержаться в надлежащем состоянии.

Таким образом, указанные виды работ по капитальному ремонту здания, а также работы на наружных сетях и сооружениях, работы по благоустройству и озелению прилегающей территории функционально и технологически связаны, поскольку их выполнение подчинено единой цели – обеспечению надлежащего функционирования дошкольного образовательного учреждения для выполнения им своих уставных задач.

Кроме того, согласно части 5 Конкурсной документации, а также Договору, являющегося Приложением № 8 к Конкурсной документации, при выполнении работ, являющихся предметом настоящей закупки, подрядчику не запрещено привлекать для выполнения определенных работ субподрядчиков.

Продуктовые границы данного товарного рынка определены как строительство и капитальный ремонт зданий.

Заказчиками в рассматриваемых аукционах выступают государственные бюджетные учреждения Новгородской области при размещении ими заказов на  выполнение строительно-ремонтных работ для собственных нужд.

Объекты, на которых должны быть выполнены строительно-ремонтные работы,  расположены  на территории Новгородской области.

Таким образом, в рассматриваемом случае географические границы товарного рынка определены как территория Новгородской области.

Указанный товарный рынок является конкурентным, с большим количествомучастников в качестве продавцов.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также действия по ограничению конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Строй Инвест Групп» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                      

                                         О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны