Решение №6305/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Адепт... от 27 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Обществу с ограниченной ответственностью

«Адепт-Строй»

 

ул. Нехинская, д. 59 А,

Великий Новгород, 173025

 

 

Исходящий № 6305/03 от 27.10.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

27 октября 2014 года                                                       Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Адепт – Строй» (173025, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 59 А; далее – ООО «Адепт – Строй») заявление о нарушении заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 18» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 66 А; далее – МАДОУ «Детский сад № 18») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, извещение № 31401340120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

05.08.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Адепт-Строй» (вх. № 6569 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Адепт-Строй» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Адепт-Строй» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ООО «Адепт-Строй» следует, что заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» рассматриваемая закупка проводится с нарушением норм и положений  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так в документации о рассматриваемой закупке указана информация о недействующей редакции положении о закупках заказчика, на основании которого проводится рассматриваемая закупка. Кроме того в положении о закупках заказчика отсутствует способ закупки в форме открытого конкурса в электронной форме. Также из Заявления следует, что участие для поставщиков на электронной торговой площадке, на которой проводится рассматриваемая закупка, платное.

Указанные действия заказчика - МАДОУ «Детский сад № 18» ограничивают доступ участников рассматриваемой закупки к участию в ней, а также приводят к недопущению, устанению или ограничению конкуренции.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 18» разработано и утверждено приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласовано с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014) Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частями 5, 6 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.

Согласно пункту 2.5 Положения о закупках заказчик может проводить процедуры закупок в электронной форме с использованием электронных торговых площадок. Правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.

Конкурсная документация на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода, расположенного по адресу: ул. Черемнова – Конюхова, д. 7, Великий Новгород (далее – Конкурсная документация) утверждена заведующим МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой 14.06.2014.

Согласно Конкурсной документации, а также сведениям извещения № 31401340120, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.08.2014, рассматриваемая закупка осуществляется в форме открытого конкурса в электронной форме.

Таким образом, заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» в соответствии с пунктом 2.5 собственного Положения о закупках правомерно выбран способ проведения закупки в форме открытого конкурса в электронной форме.

В конкурсной документации заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» указано, что рассматриваемая закупка проводится, в том числе, в соответствии с Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 18» № 273 от 31.12.2013.

При этом, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» размещено Положение о закупках, разработанное и утвержденное приказом № 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ «Детский сад № 18» Е.С. Козловой, а также согласованное с наблюдательным советом (протоколом № 4 от 30.06.2014).

Однако, в обеих редакциях положений о закупках, заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» установлен способ закупки путем проведения открытого конкурса, заявки на участие в котором могут подаваться в форме электронных документов. При этом, содержащаяся в положениях информация, а именно требования к конкурсной документации, критерии оценки заявок участников закупки, а также порядок оценки приведены в аналогичном виде, что не препятствовало участникам открытого конкурса участвовать в закупке, а также не нарушало порядка ее проведения.

Следовательно, указанные действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 18» не носили характера ограничения конкуренции, ограничения количества участников закупки.

В соответствии с частью 14 статьи 4 Закона о закупках размещенные в единой информационной системе  (в соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации) и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Согласно пункту 2.5 Положения о закупках при принятии заказчиком решения о проведении процедуры закупки в электронной форме с использованием электронной торговой площадки правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки.

Согласно извещению № 31401340120 рассматриваемая закупка проводится на электронной торговой площадке «ОТС – тендер» (Закрытое акционерное общество «Внебиржевые рынки»).

Соответственно проведение торгов на торговой площадке регулируется ее внутренними регламентирующими документами, то есть регламентом ее работы (положением об аккредитации, порядком участия в торгах и прочее), размещенными в сети «Интернет» по адресу: tender.otc.ru.

Таким образом, в действиях заказчика - МАДОУ «Детский сад № 18» отсутствуют признаки ограничения доступа к участию в рассматриваемой закупке, поскольку порядок совершения необходимых действий  участниками закупки для их участия в закупке, в данном случае, регулируется самой площадкой - «ОТС – тендер» (Закрытым акционерным обществом «Внебиржевые рынки»), а не заказчиком.

Продуктовые границы данного товарного рынка определены как строительство и капитальный ремонт зданий.

Заказчиками в рассматриваемых аукционах выступают государственные бюджетные учреждения Новгородской области при размещении ими заказов на  выполнение строительно-ремонтных работ для собственных нужд.

Объекты, на которых должны быть выполнены строительно-ремонтные работы,  расположены  на территории Новгородской области.

Таким образом, в рассматриваемом случае географические границы товарного рынка определены как территория Новгородской области.

Указанный товарный рынок является конкурентным, с большим количествомучастников в качестве продавцов.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Адепт-Строй» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                     

        О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны