Решение №6306/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Корпо... от 27 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «Корпорация передовых  автотехнологий»

ул. Розы Люксембург, д. 49, офис 807,

г. Екатеринбург, 620026

ул. Воеводина, д. 6, 2 этаж,

г. Екатеринбург, 620014

 

Исходящий № 6306/03 от 27.10.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

27 октября 2014 года                                                  Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» (ИНН: 6671235072; юридический адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, д. 6, 2 эт.; почтовый адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 49, офис 807; далее – ООО «Корпорация передовых автотехнологий») заявление о нарушении заказчиком (организатором открытого запроса предложений в электронной форме) – Открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» (ИНН: 5321039753; 173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; далее – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на право заключения с открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году, извещение № 31401270743 (в редакции № 2) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.06.2014.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

14.07.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Корпорация передовых автотехнологий» (вх. № 5900 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика (организатора открытого запроса предложений в электронной форме) – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на право заключения с открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Корпорация передовых автотехнологий» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «Корпорация передовых автотехнологий» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ООО «Корпорация передовых автотехнологий» следует, что заказчик (организатор открытого запроса предложений в электронной форме) - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при утверждении документации о проведении рассматриваемой закупки ограничил количество участников закупки путем установления предмета закупки – контрольного устройства тахографа «ШТРИХ-М с модулем СКЗИ», что привело к отклонению заявки (предложения) ООО «Корпорация передовых автотехнологий».

Заказчиком (организатором открытого запроса предложений в электронной форме) - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» представлены запрошенные запросом Новгородским УФАС России документы по проведению рассматриваемой закупки. Какие-либо объяснения от заказчика не поступали.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» разработано и утверждено Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (Протоколом № 4\13 от 23.12.2013) Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (новая редакция) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 4 (пунктом 4.2.2.1) Положения о закупках предусмотрен способ закупки без проведения торгов путем осуществления закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме.

25.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было размещено извещение № 31401270743 (в редакции № 2) о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на право заключения с ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году.

Согласно пункту 6.2.2 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать все требования и условия запроса предложений, а также  описание порядка его проведения. Документация о запросе предложений подготавливается  Организатором в соответствии с требованиями  Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ и настоящего Положения,  утверждается руководителем Заказчика либо иным  уполномоченным  лицом.

Таким образом, согласно Положению о закупках, в том числе пункту 6.2.2 Положения о закупках, для проведения закупки путем проведения запроса предложений заказчиком должна быть разработана документация о проведении запроса предложений.

Во исполнение указанных требований Положения о закупках заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» разработана и утверждена 19.06.2014 исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» документация открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения с открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году (далее – Документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме).

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В пункте 6.2.2.4 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме требования к описанию поставляемого товара заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» указаны в аналогичном виде.

Согласно разделу 1.2 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме предметом рассматриваемого запроса предложений является выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году.

В соответствии с частью 4 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме в перечень объектов работ, установленных в предмете рассматриваемой закупки, входит установка тахографа цифрового, его поверка, настройка, установка дополнительного оборудования – в том числе самого контрольного устройства «ШТРИХ – М с модулем СКЗИ» с соответствующим программным обеспечением.

Согласно части 4 «Техническое задание» Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Техническое задание) работы, входящие в предмет закупки должны быть выполнены в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных трнаспортных средств (далее – Технический регламент), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009.

Согласно пункту 7.9 Технического регламента тахографы должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы.

В соответствии с Протоколом № 1 от 26.06.2014 на участие в рассматриваемой закупке (открытом запросе предложений в электронной форме) поступили заявки (предложения) 2 участников – ООО «Корпорация передовых автотехнологий» и Общества с ограниченной ответственностью «АВВА Групп» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 107; далее – ООО «АВВА Групп»).

Согласно Протоколу № 2 от 27.06.2014 заявка (предложение) участника закупки – ООО «Корпорация передовых автотехнологий» признана несоответствующей требованиям Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, по причине указания в заявке оборудования – тахографа цифрового «Касби Дт 20 М с СКЗИ», не соответствующего требованиям Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, в частности Технического задания.

Кроме того, предложенное участником закупки к поставке оборудование - тахограф цифровой «Касби Дт 20 М с СКЗИ», использует несоответствующее требованиям Технического задания программное обеспечение, позволяющее скачивать, хранить и использовать информацию.

Второй участник - ООО «АВВА Групп» в свою очередь не был допущен к участию в закупке по причине несоответствия требованиям к участникам, указанным в Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, а именно по причине отсутствия у участника требующейся лицензии на осуществление работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки.

В заявке ООО «Корпорация передовых автотехнологий» к поставке было предложено следующее оборудование - тахограф цифровой «Касби Дт 20 М с СКЗИ».

Таким образом, принятое комиссией заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» по осуществлении рассматриваемой закупки решение о несоответствии требованиям Документации о проведении открытого запроса предложений (Техническому заданию) заявки участника закупки - ООО «Корпорация передовых автотехнологий», является обоснованным и правомерным.

В соответствии с Протоколом № 2 от 27.06.2014 рассматриваемая закупка признана несостоявшейся, заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» принято решение о заключении договора по ее итогам в соответствии с пунктом 10.2.9 Положения о закупках с единственным поставщиком.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом, установление заказчиком - ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в Документации о проведении открытого запроса предложений требования о поставке конкретного оборудования – тахографа «ШТРИХ – М с модулем СКЗИ» нельзя считать нарушающим указанный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку рынок поставки автомобильного дополнительного оборудования – автомобильных тахографов, соответствующих пункту 7.9 Технического рагламента, в Новгородской области является высококонкурентным с большим количеством участников – продавцов данного оборудования, в том числе занимающихся его установкой, а также открытым для хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в установленном порядке и занимающихся хозяйственной деятельностью на территрии других субъектов Российской Федерации.

Кроме того, участвовать в данной закупке могли не только производители обуродования (тахографов автомобильных), но и организации – поставщики, а также организации, занимающиеся его установкой, что также не органичивает конкуренцию по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Корпорация передовых автотехнологий» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                     

                О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны