Решение №1991/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-213/2022 по результатам рассмотрения жал... от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница»

 

ул. Павла Левитта, д. 14, Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению –

Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24, Великий Новгород, 173002

 

                                                                    

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

                                         e-mail: ko@roseltorg.ru

 

                                                                                                                                                   Участнику закупки (подателю жалобы) –

Обществу с ограниченной ответственностью «ПромЭнерго»

 

пр. Богатырский, д. 18, к.3, лит. А, офис 308, г. Санкт-Петербург, 197347

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-213/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 апреля 2022 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

….– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» - начальника отдела государственных закупок … и начальника службы ремонта … (доверенность б/н от 25.04.2022);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ПромЭнерго» и уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПромЭнерго» (197347, г. Санкт-Петербург, пр. Богатырский, д. 18, к.3, лит. А., офис 308; далее – ООО «ПромЭнерго») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «МЦ мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000422000436 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.04.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПромЭнерго» на действия заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ «МЦ мобрезерва «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000422000436 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ПромЭнерго» полагает, что в пункте 9 Технического задания (далее – ТЗ) указана высота профиля, которая, по мнению подателя Жалобы, отсутствует на строительном рынке (2999-3001 мм), указанная характеристика является длиной и относится к профилю металлическому стоечному, что подтверждено содержанием позиций 1,2,8 ТЗ. В случае предоставления в заявках указанного показателя точным числом, заявки не будут соответствовать фактическим характеристикам данного материала, а учитывая, что сведения из заявки дублируются в содержании контракта, следовательно, не исключена возможность, что контракт будет признан судом недействительным.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 2319 от 21.04.2022 Новгородского УФАС России).

Так, заказчик считает, что в ТЗ (приложение № 1 к извещению о поведении закупки) заказчиком установлены требования к функциональным, качественным характеристикам объекта закупки, а именно высота потолочного профиля. Профиль потолочный (60x27x3000 мм) – устанавливается в вертикальной плоскости, как металлокаркас для обшивки стен гипсокартонном. Положение объекта имеет особую важность в определении того, как измерения меняются с изменением положения. В данном случае, так как стоечный и потолочный профиля монтируются вертикально, характеристика профиля указывается не как длина, а как высота.

Присутствовавшие на рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали вышеприведенные письменные возражения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ «МЦ мобрезерва «Резерв» осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000422000436 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2022, начальная (максимальная) цена контракта - 588 385,60 рублей.

Извещение об электронном аукционе утверждено начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» … 08.04.2022 (далее- Извещение).

В соответствии с пунктом 5 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки – поставка материалов для хозяйственных нужд (далее – Товар).

Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к Извещению (далее - ТЗ).

В перечне видов товаров, отраженных в ТЗ, имеются такие товары как:

- профиль, направляющий металлический (позиция 2);

- металлический стоечный профиль (позиция 9).

ТЗ представляет собой таблицу из 12 столбцов.

В столбцах 5, 6 (минимальное значение показателя и максимальное значение показателя) у товаров указаны такие характеристики как длина и высота.

Так как у профиля, направляющего длина 2999-3001 мм, а у металлического стоечного профиля высота 2999-3001 мм.

 Также заказчик для того, чтобы участники закупки могли понимать предназначение товара, указал в столбце 10 (показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться):

- профиль, направляющий (направляющий элемент для профилей ПП 60*27);

- металлический стоечный профиль (возведение металлокаркасных перегородок, с последующей обшивкой).

Таким образом такая характеристика как длина или высота напрямую зависит от того для чего предназначен указанный товар. В рассматриваемом случае потребность заказчика сводится к тому, что ему необходимо использовать металлический стоечный профиль (позиция 9 ТЗ) для возведения металлокаркасных перегородок, то есть профиль устанавливается вертикально, и соответственно такая характеристика указывается в ТЗ как высота.

Следует отметить, что на участие в закупке было подано 8 заявок, включая заявку подателя жалобы, запросов о разъяснении положений ТЗ заказчику не поступало.

На основании вышеизложенного, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в пункте 7 (Требования, предъявляемые к участникам закупки) Извещения указано следующее:

- в подпункте 7.1. соответствие с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки – не установлено;

- в подпункте 7.2 отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации) - управляющего, управляющей организации), участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), учредителей унитарного юридического лица.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе  информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В нарушении указанной статьи заказчик не указал обязательные требования для участников закупки в Извещении.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в извещение единых требований к участникам закупки.

Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку отсутствуют доказательства того, что кто-либо из участников закупки не соответствует требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта, который является неотъемлемой частью извещения.

Заказчиком к Извещению приложен Проект контракта (Приложение № 4).

В соответствие с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В нарушение указанной нормы заказчик не указал в Проекте контракта вышеуказанное обязательное условие о последствиях отзыва банковской лицензии.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в проекте контракта нормы, которая относится к отзыву у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе и его содержании Комиссия исходит из следующего.

Установленное нарушение в части содержания Проекта контракта может негативно повлиять на права и законные интересы заказчика рассматриваемой закупки при заключении контракта, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Проект контракта при его направлении на подписание победителю аукциона.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченного учреждения ГОКУ «МЦ мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 34, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПромЭнерго» (197347, г. Санкт-Петербург, пр. Богатырский, д.18, кор.3, лит. А, офис 308) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) при осуществлении совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, извещение    № 0850200000422000436 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.04.2022, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» нарушения части 5 статьи 31, части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», оператору Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница».

 

 

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны