Решение №6311/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "ФК "Фармакоп... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ»

ул. Песчаная, д. 1А,

г. Валдай, Новгородская обл., 175400

 

Уполномоченному учреждению –

Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

                                                                        Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ФК Фармакоппола»

ул. Перерва, д. 9, стр. 1,

г. Москва, 109651

 

Участнику закупки (единственному участнику) –

ООО «БСС»

ул. Маршала Новикова, д. 28, лит. А

г. Санкт - Петербург, 197375

 

Исходящий № 6311/03 от 17.11.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 ноября 2015 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А.–  член Комиссии, специалист- эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчикаГосударственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская центральная районная больница»  Лавреевой Марии Васильевны (доверенность № 10 от 11.11.2015) и Величко Елены Рудольфовны (доверенность № 11 от 11.11.2015);

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – Запайщиковой Юлии Юрьевны (доверенность № 3 от 10.02.2015);

податель жалобы  - Общество с ограниченной ответственностью «ФК Фармакоппола» - своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, заявило ходатайство (вх. № 9390 от 11.11.2015 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей;

участник закупки, признанный единственным участником закупки – Общество с ограниченной ответственностью «БСС» - своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ФК Фармакоппола» (109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1; далее – ООО «ФК Фармакоппола») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Валдайская центральная районная больница» (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Песчаная, д. 1а; далее – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственных средств для нужд ГОБУЗ Валдайская ЦРБ, извещение № 0850200000415001473 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2015,

УСТАНОВИЛА:

05.11.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступила жалоба участника закупки – ООО «ФК Фармакоппола» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственных средств для нужд ГОБУЗ Валдайская ЦРБ, извещение № 0850200000415001473 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ФК Фармакоппола» была подана заявка с порядковым № 3 на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.10.2015 заявка ООО «ФК Фармакоппола» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим причинам: «В первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно: по позиции №12, 15, 18, 24 отсутствует предложение участника по показателю «Количество в упаковке»; в первой части заявки содержатся показатели, не соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), а именно: по позиции №3-4 по показателю «Количество в упаковке» требовалось указать конкретное значение «50 флаконов» - показатель (характеристики) значения, которые не могут изменяться, а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «флакон №40»; по позиции №9 «Кларитромицин» по показателю «Количество в упаковке» требовалось указать конкретное значение «5 шт», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «№10»; по позиции №16 «Спарфлоксацин» по показателю «Форма выпуска» требовалось указать «Таблетки, покрытые оболочкой», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «Таблетки, покрытые пленочной оболочкой»; по позиции №20 «Хлорамфеникол» по показателю «Дозировка» требовалось указать конкретное значение «0,25 Мг/мл», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «0,25%»; по позиции №21 «Хлорамфеникол» по показателю «Форма выпуска» требовалось указать «Таблетки», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «таблетки покрытые пленочной оболочкой»; по позиции №25 «Линкомицин» по показателю «Форма выпуска» требовалось указать «Раствор для инфузий», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «Раствор для внутривенного и внутримышечного введения»; по позиции №26 «Малатион» по показателю «Форма выпуска» требовалось указать «Баллон аэрозольный», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «Аэрозоль для наружного применения».

ООО «ФК Фармакоппола» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв».

Предлагаемые ООО «ФК Фармакоппола» лекарственные препараты соответствуют требованиям заказчика, либо совпадают по всем признакам эквивалентности с требованиями заказчика.

Также ООО «ФК Фармакоппола» в своей Жалобе указывает на нарушения, допущенные заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» при составлении документации об аукционе и Техническом задании документации об аукционе.

По ряду позиции Технического задания документации об аукционе установлена форма выпуска препаратов, без возможности поставки данных препаратов в иной форме выпуска.

По позиции 16 Технического задания документации об аукционе установленные заказчиком характеристики соответствуют товару только одного производителя.

Также в Техническом задании документации об аукционе, по мнению ООО «ФК Фармакоппола», установлены терапевтически не значимые характеристики, соответствующие конкретным торговым наименованиям лекарственным препаратам, без возможности поставки эквивалентного товара.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании Технического задания документации об аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 9387 от 11.11.2015 Новгородского УФАС России).

В заявке ООО «ФК Фармакоппола» по позициям №№ 12, 15, 18, 24 Технического задания документации об аукционе отсутствует предложение участника по показателю «Количество в упаковке».

По позициям № 3, 4 Технического задания документации об аукционе требовалось указать конкретное неизменяемое значение «50 флаконов», в заявке ООО «ФК Фармакоппола» по данному показателю указано «флакон №40», по позиции № 9 необходимо было указать конкретное значение «5 шт», в заявке ООО «ФК Фармакоппола» указано «№10».

По позиции 16 Технического задания документации об аукционе по показателю «Форма выпуска» требовалось указать «Таблетки, покрытые оболочкой», в заявке ООО «ФК Армакоппола» указано «Таблетки, покрытые пленочной оболочкой».

По позиции 20 Технического задания документации об аукционе по показателю «Дозировка» требовалось указать конкретное значение «0,25 Мг/мл», в заявке ООО «ФК Фармакоппола» указано «0,25%».

По позиции 21 Технического задания документации об аукционе по показателю «Форма выпуска» требовалось указать «Таблетки», в заявке ООО «ФК Фармакоппола» указано « таблетки, покрытые пленочной оболочкой».

По позиции 25 Технического задания документации об аукционе по показателю «Форма выпуска» требовалось указать «Раствор для инфузий», в заявке ООО «ФК Фармакоппола» указано «Раствор для внутривенного и внутримышечного введения».

По позиции 26 Технического задания документации об аукционе по показателю «Форма выпуска» требовалось указать «Баллон аэрозольный», в заявке ООО «ФК Фармакоппола» указано «Аэрозоль для наружного применения».

Все заявленные в Техническом задании документации об аукционе значения показателей поставляемого товара соответствуют потребностям заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ».

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представитель уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» поддержала доводы возражений на Жалобу.

Заказчик – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 9388 от 11.11.2015 Новгородского УФАС России), аналогичным по содержанию письменным возражениям уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв».

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ», поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре 2015 года заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственных средств для нужд ГОБУЗ Валдайская ЦРБ, извещение № 0850200000415001473 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2015 (начальная (максимальная) цена контракта - 592 084,27 руб.).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по её заполнению» документации об аукционе заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Технического задания документации об аукционе и  Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктом 10.4.2 пункта 10.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по её заполнению» документации об аукционе указано, что при оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать следующее:

1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией.

3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме).

Конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

По позициям №№ 3 – 4 «Цефотаксим» и «Цефтриаксон» Технического задания документации об аукционе по неизменяемому показателю «Количество в упаковке» требовалось указать конкретное значение - «50 флаконов». ООО «ФК Фармакоппола» по данному конкретному неизменяемому показателю указало следующее значение: «флакон № 40».

По позиции № 9 «Кларитромицин» Технического задания документации об аукционе по неизменяемому показателю «Количество в упаковке» требовалось указать конкретное значение - «5 шт». ООО «ФК Фармакоппола» по данному конкретному неизменяемому показателю указало следующее значение: «№ 10».

По позиции № 16 «Спарфлоксацин» Технического задания документации об аукционе по показателю «Форма выпуска» требовалось указать конкретное неизменяемое значение «Таблетки, покрытые оболочкой». ООО «ФК Фармакоппола» по данному конкретному неизменяемому показателю указало следующее значение: «Таблетки, покрытые пленочной оболочкой».

По позиции № 20 «Хлорамфеникол» Технического задания документации об аукционе по показателю «Дозировка» требовалось указать конкретное неизменяемое значение «0,25 Мг/мл». ООО «ФК Фармакоппола» по данному конкретному неизменяемому показателю указало следующее значение: «0,25%».

По позиции № 21 «Хлорамфеникол» Технического задания документации об аукционе по показателю «Форма выпуска» требовалось указать конкретное неизменяемое значение «Таблетки». ООО «ФК Фармакоппола» по данному конкретному неизменяемому показателю указало следующее значение: «Таблетки покрытые пленочной оболочкой».

По позиции № 25 «Линкомицин» Технического задания документации об аукционе по показателю «Форма выпуска» требовалось указать конкретное неизменяемое значение «Раствор для инфузий». ООО «ФК Фармакоппола» по данному конкретному неизменяемому показателю указало следующее значение: «Раствор для внутривенного и внутримышечного введения».

По позиции № 26 «Малатион» Технического задания документации об аукционе по показателю «Форма выпуска» требовалось указать конкретное неизменяемое значение «Баллон аэрозольный». ООО «ФК Фармакоппола» по данному конкретному неизменяемому показателю указало следующее значение: «Аэрозоль для наружного применения».

Кроме того, по позициям №№ 12 «Левофлоксацин», 15 «Ципрофлоксацин», 18 «Метронидазол» и 24 «Амоксициллин + (Клавулановая кислота)» в заявке ООО «ФК Фармакоппола» отсутствует предложение по показателю «Количество в упаковке», тогда как в Техническом задании документации об аукционе по данному показателю требовалось указать конкретное неизменяемое значение «1 флакон».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.10.2015 заявка ООО «ФК Фармакоппола» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по вышеуказанным основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Первая часть заявки ООО «ФК Фармакоппола» не соответствовала требованиям документации об аукционе.

Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Техническому заданию документации об аукционе.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске подателя Жалобы - ООО «ФК Фармакоппола» к участию в аукционе является правомерным.

Таким образом, в результате рассмотрения Жалобы в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» нарушении не установлено.

   Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

 В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 Согласно разъяснениям ФАС России № АК/28644/15 от 09.06.2015 наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе: указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения («лиофилизат», «порошок», «лиофилизированный порошок», «концентрат», «раствор», «суспензия» и т.д.); указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для перорального (внутреннего) применения («капсулы», «капсулы мягкие», «гранулы», «микросферы», «таблетки», «двояковыпуклые таблетки», «таблетки в оболочке», «таблетки в пленочной оболочке», «таблетки в кишечнорастворимой пленочной оболочке» и т.д.); указание дозировок лекарственных препаратов, выраженных в международных единицах (например, «1 000 МЕ»), без возможности поставки эквивалента в аналогичной дозировке, выраженной в массовых единицах (например, «1 мг»); требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг); предъявление требований к объему наполнения первичной упаковки, вместо требований к дозировке; указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например: «ампула», «флакон», «блистер») без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке); необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата; объединение в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок).

В нарушение требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, а также положений вышеуказанного письма ФАС заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» в Техническом задании установлены существенно ограничивающие конкуренцию требования.

По позициям №№ 1, 19, 21, 22 Технического задания документации об аукционе к показателю «Форма выпуска» установлено конкретное неизменяемое значение «таблетки».

По позициям №№ 7, 9, 13, 14, 23 Технического задания документации об аукционе к показателю «Форма выпуска» установлено конкретное неизменяемое значение «таблетки, покрытые пленочной оболочкой».

По позициям №№ 2, 3, 4, 5, 6, 10 Технического задания документации об аукционе к показателю «Форма выпуска» установлено конкретное неизменяемое значение «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения».

По позициям №№ 12, 15, 18, 25 Технического задания документации об аукционе к показателю «Форма выпуска» установлено конкретное неизменяемое значение «раствор для инфузий».

По позиции № 8 Технического задания документации об аукционе к показателю «Форма выпуска» установлено конкретное неизменяемое значение «порошок для приготовления суспензии для приема внутрь».

По позиции № 11 Технического задания документации об аукционе к показателю «Форма выпуска» установлено конкретное неизменяемое значение «раствор для внутривенного и внутримышечного введения».

По позиции 17 Технического задания документации об аукционе к показателю «Форма выпуска» установлено конкретное неизменяемое значение «капсулы».

Также по каждой позиции Технического задания документации об аукционе заказчиком указана конкретная и неизменяемая единица измерения.

Кроме того, по ряду позиции (№№ 2, 3, 4, 5, 6, 8, 11, 12, 15, 18, 24) Технического задания документации об аукционе по показателю «Количество  в упаковке» установлено неизменяемое значение показателя «флакон», без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» не смогли привести каких-либо обоснований того, каким образом данные значения показателей отвечают потребностям заказчика при осуществлении им комплексной терапии больных.

При этом, вышеуказанные нарушения привели к отказу к участию в аукционе ООО «ФК ФАрмакоппола» и признанию данного аукциона несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.10.2015 на участие в данном аукционе поступило 4 заявки, при этом, вследствии вышеуказанных нарушении, первые части заявок трех участников закупки были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе и не были допущены аукционной комиссией к участию в данном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» содержатся нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки и существенном ограничений конкуренции, в частности, необоснованном ограничении числа участников закупки.

2. Согласно разъяснениям ФАС России № АК/28644/15 от 09.06.2015 указание в документации о закупке конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для перорального (внутреннего) применения (капсулы, капсулы мягкие, гранулы, таблетки, таблетки в оболочке и т.д.) без возможности поставки эквивалентного товара, является ограничением количества участников закупки лекарственных препаратов. Данные характеристики не являются терапевтически значимыми.

Согласно разъяснениям ФАС России № АК/24046/15 от 18.05.2015 указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата (за исключением препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями). При этом, такие характеристики лекарственных препаратов как первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т.д.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации  от 17.10.2013 № 929 (далее – Постановление № 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка: лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

На сайте http://grls.rosminzdrav.ru в разделе «Государственный реестр лекарственных средств» указано, что препарат с МНН «Спарфлоксацин» и лекарственной формой «таблетки, покрытые оболочкой» выпускает единственный производитель – Д-р Редди`с Лабораторис Лтд.

Также на сайте http://grls.rosminzdrav.ru в разделе «Государственный реестр лекарственных средств» указано, что препарата с МНН «Малатион» и лекарственной формой «баллон аэрозольный» не зарегистрировано. С МНН «Малатион» зарегистрирован единственный препарат с формой выпуска «аэрозоль для наружного применения». Данный препарат выпускает единственный производитель – Лаборатория Омега Фарма Франция.

Представители заказчика - ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы подтвердили, что препарат с МНН «Спарфлоксацин» и формой выпуска «таблетки, покрытые оболочкой» выпускает исключительно один производитель. При этом, заказчик - ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» не представил Комиссии каких-либо обоснований того, что в Техническом задании документации об аукционе по позиции № 16 установлена именно лекарственная форма «таблетки, покрытые оболочкой», почему исключительно данная лекарственная форма отвечает целям деятельности медицинского учреждения и соответствует потребностям заказчика в части осуществления им комплексной терапии больных. При этом, согласно Приложению № 2 к документации об аукционе в электронной форме «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку лекарственных средств для нужд ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка)» НМЦК по данной позиции составляет 2 743 рублей 17 копеек.

Также по позиции 26 заказчиком заявлены значения, также соответствующие только одному производителю. Представители ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» по данной позиции также не представили Комиссии каких-либо обоснований заявленных в документации об аукционе требований. По данной позиции НМЦК составляет 4 040 рублей 13 копеек.

Следовательно, в действиях заказчика - ГОБУЗ «НКСЦФ» содержатся нарушения пунктов 1, 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки и в объединений заказчиком в предмет одного контракта, наряду с иными лекарственными средствами, лекарственного средства с МНН и лекарственной формой, которое не имеет зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов и производится единственным производителем, при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленной пунктом 2 Постановления № 929.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт  включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с извещением начальная (максимальная) цена контракта составляет 592 084,27 рублей.

Согласно пункту 6.2 Проекта контракта в случае неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик обязан в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней после получения требования Поставщика об уплате штрафа, оплатить ему штраф в размере 2,5% цены контракта _ ( ) рублей.

Согласно пункту 6.5 Проекта контракта в случае неисполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик обязан в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 10% цены контракта, а именно _ рублей.

Правилами не предусмотрена ответственность в виде штрафа за неисполнение Заказчиком или Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. Правилами предусмотрена ответственность Заказчика или Поставщика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, согласно пункту 6.3 Проекта контракта в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик обязан в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней после получения требования Поставщика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 10% от цены контракта, а именно _ рублей. Данный размер штрафа для заказчика не предусмотрен Правилами. Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 3 млн. рублей, размер штрафа для заказчика должен быть установлен в размере 2,5 % цены контракта.

Кроме того, в Проекте контракта отсутствует пункт об ответственности Поставщика за ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

4. Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.

Согласно пункту 6.7 Проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Следовательно, в Проекте контракта установлен размер пени, не предусмотренный Правилами.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» содержатся нарушения частей 6, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности Поставщика в случае просрочки исполнения им обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с пунктом 10.3 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В связи с установленными обязательными требованиями на предоставление участниками в составе своих заявок идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника электронного аукциона, ряд участников закупки (в частности иностранные лица и индивидуальные предприниматели), не обладающие вышеуказанными сведениями, не имеют возможности подать заявки на участие в закупке в соответствии с документацией об аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации аукционе исключительной обязанности предоставления во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» существенно повлияли на результаты закупки, привели к признанию аукциона несостоявшимся, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Руководствуясь статьями 8, 33, 34, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ФК Фармакоппола» (109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Валдайская центральная районная больница» (175400, Новгородская область, г.Валдай, ул.Песчаная, д.1а) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственных средств для нужд ГОБУЗ Валдайская ЦРБ, извещение № 0850200000415001473 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская центральная районная больница»  нарушения части 2 статьи 8, пунктов 1, 6 части 1 статьи 33, частей 4, 6, 7, 8 статьи 34 и пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Валдайская центральная районная больница», уполномоченному учреждению - государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская центральная районная больница».

 

Председатель Комиссии                                                  О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                               А.Т. Иванов

                                                                                           Д.А. Руднева      

             

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны