Решение №2397/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-345/2021 по результатам рассмотрения жал... от 4 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Демянского муниципального района

 

ул. Ленина, д. 7,

р.п. Демянск, Новгородская обл., 175310

e-mail: ekonom@dem-admin.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Дезслужба «Благо»

 

ул. Германа, д. 29, оф. 332,

Великий Новгород, 173003

 

Исх. №2397/03 от 04.05.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-345/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 апреля 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

«….» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района (175310, Новгородская обл., р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7; далее – Администрация) – «….»;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Дезслужба «Благо» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29, оф. 332; далее – ООО «Дезслужба «Благо») – «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Дезслужба «Благо» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению дезинсекционных мероприятий (противоклещевая обработка) на открытой территории рп.Демянск, извещение № 0150300005621000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.04.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Дезслужба «Благо» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению дезинсекционных мероприятий (противоклещевая обработка) на открытой территории рп.Демянск, извещение № 0150300005621000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.04.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению ООО «Дезслужба «Благо» деятельность, входящая в объект рассматриваемой закупки, не подлежит лицензированию в силу действующего законодательства.

Податель Жалобы считает, что муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 9.3.1 документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них лицензии на медицинскую деятельность с разрешенным видом деятельности: дезинфектология.

На основании вышеизложенного, ООО «Дезслужба «Благо» просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

На рассмотрении Жалобы представитель её подателя поддержал указанные доводы в полном объеме.

Согласно представленным Администрацией письменным возражениям на Жалобу (исх. № МО4-2158-и от 28.04.2021, вх. № 3232 от 28.04.2020 Новгородского УФАС России) положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), деятельность по дератизации и дезинсекции не включена в перечень лицензируемых работ.

Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющемся приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, среди прочих включены и работы (услуги) по дезинфектологии.

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик – Администрация считает требование о наличии указанной ранее лицензии правомерным, а Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле 2021 года муниципальный заказчик – Администрация осуществляет закупку путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению дезинсекционных мероприятий (противоклещевая обработка) на открытой территории рп. Демянск (извещение № 0150300005621000017 от 16.04.2021; начальная (максимальная) цена контракта – 67 000,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена первым заместителем главы Администрации «….» 16.04.2021 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по проведению дезинсекционных мероприятий (противоклещевая обработка) на открытой территории рп. Демянск (далее – Работы/Услуги).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 9.3.1 Документации муниципальным заказчиком – Администрацией установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), с видом выполняемых работ (оказываемых услуг): дезинфектология, полученной в порядке, установленном Положением о лицензировании медицинской деятельности.

Также согласно подпункту 2 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ (оказание Услуг), являющихся объектом закупки (копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), с видом выполняемых работ, оказываемых услуг: дезинфектология).

Установление указанных ранее требований противоречит действующему законодательству исходя из нижеследующего.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения РФ от 13 июня 2018 г. № 27-3/3059454-468 «О получении лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении дезинфекционных работ» при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Аналогичный по содержанию вывод делает Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 20.01.2020 № АК/2757/20.

Из Постановления Верховного Суда РФ от 29.04.2019 № 46-АД19-1 следует, что буквальное толкование норм Закона о лицензировании, приложения к Положению о лицензировании и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в их системной взаимосвязи позволяет признать, что лицензированию в качестве медицинской деятельности подлежат работы (услуги) по дезинфектологии, выполняемые в рамках оказания медицинской помощи.

Следовательно, при осуществлении дезинфекционной деятельности (в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации) вне рамок оказания медицинской помощи необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Таким образом, с учетом объекта рассматриваемой закупки, установленные муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 9.3.1 и в подпункте 2 пункта 10.3 Документации требования о наличии и предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельность с разрешенным видом деятельности: дезинфектология, противоречат действующему законодательству.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к участникам рассматриваемой закупки, противоречащих законодательству Российской Федерации о контрактной системе и о лицензировании отдельных видов деятельности (предоставление участниками аукциона в составе вторых частей заявок на участие в нем копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельность с приложением видов деятельности: дезинфектология, непредусмотренной Законом о контрактной системе и Законом о лицензировании).

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли своё подтверждение, и Жалоба является обоснованной.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушение является существенным, неправомерно ограничивает количество участников закупки, создает необоснованные препятствия для участия в торгах и повлияло на результаты осуществления закупки.

Так, согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с протоколом № 0150300005621000017-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.04.2021 на участие в рассматриваемой закупке поступило 3 заявки участников закупки, которые были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в торгах.

Однако, в торгах принял участие лишь один из указанных участников и в результате рассмотрения его заявки аукционной комиссией заказчика было принято решении о её несоответствии требованиям Документации, вследствие чего рассматриваемый электронный аукцион на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся.

При этом, причиной отклонения заявки данного участника согласно протоколу № 0150300005621000017-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.04.2021 послужило отсутствие документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ (оказание Услуг), являющихся объектом закупки (представленная копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), с видом выполняемых работ, оказываемых услуг: дезинфектология, получена для осуществления лицензируемого вида деятельности на территории иного субъекта Российской Федерации – г. Санкт-Петербург).

Указанные обстоятельства дают Комиссии Новгородского УФАС России основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Дезслужба «Благо» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29, оф. 332) на действия муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района (175310, Новгородская обл., р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению дезинсекционных мероприятий (противоклещевая обработка) на открытой территории рп. Демянск, извещение № 0150300005621000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.04.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Демянского муниципального района, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии

 

«….»

 

Члены Комиссии

 

«….»

 

 

«….»

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны