Решение №6428/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-71 по результатам проверки факта односторон... от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Панковского городского поселения

 

ул. Октябрьская, д. 3,

п. Панковка, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173526

           

 

Участнику закупки –

ООО «Лювекс»

 

Лужское шоссе, д. 12,

Великий Новгород, 173008

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-71

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 27.10.2020

В полном объеме изготовлено  30.10.2020                                          Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципальный заказчик – Администрация Панковского городского поселения (173526, п. Панковка,  Новгородский р-н, Новгородская обл. ул. Октябрьская, д. 3; далее – Администрация)   – надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии  своих представителей не направил;

- участника закупки (победитель аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью   «Лювекс» (ИНН 5321159514; 173008, г. Великий Новгород, Лужское шоссе, д. 12; далее – ООО «Лювекс») – генерального директора …и ….(доверенность б/н от 20.07.2020),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта      № 0150300005220000026-1 от 26.06.2020, заключенного с участником электронного аукциона – ООО «Лювекс» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС "Для людей"), извещение № 0150300005220000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2020 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150300005220000026-1 от 26.06.2020 (реестровый номер контракта 35310012870 20 000027), заключенного с участником электронного аукциона – ООО «Лювекс» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС "Для людей"), извещение № 0150300005220000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.06.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

04.06.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300005220000026  об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС "Для людей") (начальная (максимальная) цена контракта – 150 000,00 рублей).

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом № 0150300005220000026-1 от 15.06.2020 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном извещении (далее – Протокол), аукцион признан несостоявшимся, аукционной комиссией  на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ООО «Лювекс», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого  соответствовала требованиям Закона о контрактной системе  и документации об электронном аукционе.   

26.06.2020 между муниципальным заказчиком – Администрацией и единственным участником - ООО «Лювекс» заключен контракт № 0150300005220000026-1 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС "Для людей") (реестровый номер контракта 35310012870 20 000027, цена контракта – 150 000,00 рублей; далее – Контракт).

Согласно пункту 5.1   Контракта сроки выполнения работ - c даты заключения контракта и не позднее 01.09.2020.

            Согласно пунктам 1.1 Контракта  заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС "Для людей") в соответствии с условиями настоящего контракта, с составом и объемом работ, определенных в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту).

С даты заключения Контракта до даты принятия  муниципальным заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта между заказчиком и подрядчиком непрерывно велась переписка в части устранения недостатков и замечаний, выявленных в ходе выполнения работ.

Однако, как следует из Сведений, в нарушение вышеуказанных условий Контракта, подрядчиком свои обязательства выполнены не были, поскольку подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту, данный факт подтверждается заключением эксперта торгово-промышленной палаты Новгородской области  № 0660101093 от 04.09.2020.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что подрядчик – ООО «Лювекс»  не приступил к выполнению  предусмотренных Контрактом работ в установленный срок, муниципальным  заказчиком – Администрацией   на основании пункта 12.3 Контракта 07.09.2020 принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта   (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является нарушение подрядчиком – ООО «Лювекс» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

            Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

07.09.2020 Решение об одностороннем отказе было направлено на адрес электронной почты подрядчика (luvex.ru@gmail.com)

08.09.2020 Решение об одностороннем отказе было размещено муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте.

09.09.2020 Решение об одностороннем отказе также было направлено в адрес подрядчика – ООО «Лювекс», указанный в Контракте (173008, г. Великий Новгород, Лужское шоссе, д. 12) заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно сведениям официального сайта АО «Почта России» (почтовый идентификатор 17302450045373) 15.10.2020 почтовое отправление было возвращено отправителю, решение об одностороннем отказе ООО «Лювекс» получено не было.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В указанный десятидневный срок ООО «Лювекс» свои обязательства по Контракту не исполнило.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам муниципальный контракт считается расторгнутым с 20.10.2020 (по истечение десяти дней с даты надлежащего уведомления, то есть с 09.10.2020).

ООО «Лювекс» в Новгородское УФАС России представлены письменные объяснения по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения Контракта (вх. № 7430 от 23.10.2020), следующего содержания.

Условиями Контракта установлено обязательство ООО «Лювекс» по изготовлению, поставке и установке: диван-качелей, детского спортивного комплекса «Каскад» и ограждения (забора) с определенными техническим параметрами и характеристиками.

ООО «Лювекс» направило муниципальному заказчику – Администрации запрос о разъяснении запрос о разъяснении способа установки ограждения (забора) дворовой территории и точных мест установки диван качели, детского спортивного комплекса «Каскад».

Из ответа Администрации № 1363 от 04.08.2020 стало очевидным, что существенные условия Контракта и приложение к нему не соответствуют российскому законодательству и подлежат изменению, а именно:

1. Письмом № 24 от 15.07.2020 ООО «Лювекс» предложил, не изменяя цену Контракта, установить 3Д ограждение с более лучшими характеристиками по сравнению с ограждением, установка которого является предметом Контракта.

При этом вид поставляемого товар (ограждения) не менялся, однако Администрация отказала в установке ограждения с улучшенными характеристиками. Следует отметить, что согласно эскизу (пункт 9.1 Контракта) и приложения к нему вертикальное заполнение секции должно быть выполнено из профильной трубы 15х15х1,5 мм с шагом 150 мм, то есть между профильной трубой, непосредственно отвечающей за безопасность детей, Администрация предусмотрела шаг размером 15 сантиметров. При этом письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 42053 – ИБ/14 рекомендовано оборудовать площадки сетчатым ограждением выстой 2,5 – 3 метра.

2. С учетом действующего законодательства на детских площадках оборудование должно быть произведено таким образом, чтобы при применении по назначению они не представляли опасности для жизни и здоровья пользователей.

Таким образом, для установки ограждения ООО «Лювекс» необходимо провести земляные работы. Однако, пунктом 11.1 Правил благоустройства территории Панковского городского поселения, утвержденных Решением Совета депутатов Панковского городского поселения от 28.09.2017 № 130 (далее – Правила) установлено, что данные работы проводятся только в соответствии с разрешением на производство земляных работ, выдаваемых Администрацией в порядке и по форме, установленными постановлениям Администрацией. Данное условие Контракта оговорено не было, разрешение на проведение земляных работ Администрацией выдано не было.

Кроме того, пунктом 11.8 Правил установлено, что во время производства земляных работ лицо, ответственное за производство земляных работ, обязано находится на месте производства земляных работ, имея при себе разрешение на производство земляных работ, проект производства земляных работ, а также предписания о мерах по обеспечению сохранности действующих подземных коммуникаций и сооружений владельцев подземных коммуникаций (при наличии), Проект земляных работ Администрацией выдан не был, в Контракте данное условие также предусмотрено не было.

 3. ООО «Лювекс» был осуществлен несколько раз выезд на место проведения работ, в результате которых ООО «Лювекс» сделаны выводы о том, что там проходят коммуникации теплоснабжения, канализации, водоотведения.

ООО «Лювекс» запросило у Администрации схему расположения инженерных сетей, однако Администрация ответом на это обращение № 2025 от 21.09.2020 отказала в предоставлении схемы, сославшись на то, что обязанность предоставления схемы расположения инженерных сетей в месте проведения работ не предусмотрена Контрактом.

При отсутствии разрешения на производство земляных работ, отсутствие проекта производства земляных работ, как гласят Правила ООО «Лювекс» не имело возможности начать установку ограждения.

4. Из ответа Администрации № 1363 от 04.08.2020 и условий Контракта ясно, что под благоустройством дворовой территории понимается обустройство детской игровой площадки, основной функцией которой является защита и безопасность детей, исходя из этого условия ООО «Лювекс» направило запрос в Администрацию для разъяснения места установки детского оборудования, после получило ответ № 1779 от 20.08.2020 с приложением схемы расположения объектов. Данная схема указывает, что расположение детского оборудования: диван-качели, спортивного комплекса «Каскада» необходимо произвести в непосредственной близости с площадкой, предусмотренной для хранения легкового автотранспорта. Тогда как пунктом 18 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 обязывает располагать площадки для отдыха, игр и спорта на расстоянии не менее 25 метров.              

Таким образом, разъяснения Администрации и условия Контракта вынуждают ООО «Лювекс» нарушит законодательство Российской Федерации а именно:

- ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытания. Общие требования»;

- Письмо Министерства регионального развития от 14.12.2010 N 42053-ИБ/14;

- Правила благоустройства Панковского городского поселегния;

- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В связи с вышеизложенным ООО «Лювекс» предлагало внести изменения в Контракт, но получило отказ от Администрации, также ООО «Лювекс» предлагало Администрации расторгнуть Контракт по соглашению строн.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители ООО «Лювекс» дополнительно устно пояснили, что ООО «Лювекс» подано исковое заявление в Арбитражный суд Новгородской области о расторжении Контракта (дело № А44-4778/2020), на момент рассмотрения Сведений решение по данному исковому заявлению Арбитражным судом Новгородской области не принято.   

Изучив Сведения, заслушав представителей подрядчика, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как указывалось выше, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 20.10.2020 по инициативе муниципального заказчика в связи нарушением его условий подрядчиком.

Нарушений процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта в результате проведения Комиссией Новгородского УФАС России внеплановой проверки одностороннего отказа муниципального заказчика не установлено.

Между тем, Сведения об ООО «Лювекс» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине допущенных муниципальным заказчиком грубых нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемой закупки, в результате которых Контракт изначально не подлежал заключению и исполнению.

Так, на основании приказа Новгородского УФАС России № 97/2020 от 12.10.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в связи с поступившим обращением ООО «Лювекс» (вх. № 7022 от  09.10.2020 Новгородского УФАС России) Инспекцией Новгородского УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка вышеназванной закупки, в результате проведения которой было установлено следующее (решение Инспекциии Новгородского УФАС № 82 от 23.10.2020). 

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем Главы Администрации Панковского городского поселения … 04.06.2020.

1. Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, в пункте 8.10 Проекта муниципального контракта (Приложение № 3 к Документации) муниципальным заказчиком указано следующее: «В случае если способом обеспечения исполнения Контракта, является внесение денежных средств на счет Заказчика, срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, при условии отсутствия взысканий на внесенные денежные средства, составляет тридцать дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом».

Таким образом, данный пункт Проекта контракта не соответствует части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 126н).

В Приложении к Приказу № 126н  указан код ОКПД2 42.99.12 «Сооружения для занятий спортом и отдыха».

Администрацией в Документации указан следующий ОКПД2: 42.99.12.124, который входит в вид ОКПД2 42.99.12.

Таким образом, заказчиком в Документации должны были быть установлены условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н.

Однако, в Документации условия допуска в соответствии с Приказом № 126н установлены не были.

В рамках заключаемого по итогам рассматриваемой закупки предполагается поставка товара, в связи с чем, заказчик должен был установить условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

3. Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Как было указано выше, в рамках исполнения контракта необходимо будет осуществить поставку товара, от участников закупки в первых частях заявок требуется предоставление информации о конкретных значениях показателей поставляемых товаров.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2020, на участие в аукционе поступила заявка единственного участника – ООО «Лювекс», которая была признана соответствующей требованиям Документации, аукцион был признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в действительности, заявка ООО «Лювекс» не соответствовала требованиям Документации.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам содержатся в Приложении № 4 к Документации.

В отношении товара «Диван – качели» (позиция 1) установлено следующее: «Фанера влагостойкая не ниже I сорта изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины».

Также, в отношении товара «Детский спортивный комплекс «Каскад» (позиция 2) установлено следующее: «Фанера влагостойкая не ниже I сорта изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины».

В пункте 10.5.2 Документации приведена Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

Согласно Инструкции, при установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, участник аукциона указывает значение, установленное заказчиком. При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонных значений), «от» (за исключением диапазонных значений), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможно» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или «показатель остается неизменным». Участник электронного аукциона представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в приложении № 4 к документации об электронном аукционе. При описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения, сокращения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и документации об аукционе в электронной форме. Сведения, которые содержатся в заявках участников на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

То есть, в отношении показателя «с предварительной заделкой естественных дефектов древесины» участники закупки должны были указать один из двух приведенных заказчиком вариантов значений (замазкой или вставками), поскольку в отношении требований к значению данного показателя заказчиком не указано, что «значение является неизменным».

Однако, в первой части заявки ООО «Лювекс» на участие в аукционе по товару «Диван – качели» было указано следующее: «Фанера влагостойкая I сорта изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазками или вставками) естественных дефектов древесины».

То есть, в данном случае ООО «Лювекс» представлена информация, несоответствующая требованиям Документации.

При этом, в отношении товара «Детский спортивный комплекс «Каскад» ООО «Лювекс» значение данного показателя указано в соответствии с требованиями Инструкции (выбрано одно значение – «замазкой»).

Следовательно, у аукционной комиссии Администрации отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «Лювекс» соответствующей требованиям Документации.

Установленные в действиях Администрации и его аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе являются существенными, повлияли на результаты торгов, привели к признанию аукциона несостоявшимся и к заключению по его итогам Контракта с лицом, подлежавшем отстранению от участия в закупке.     

С учетом допущенных нарушений закупка подлежала аннулированию. 

Таким образом, заключение Контракта Администрацией с ООО «Лювекс» изначально являлось неправомерным и, следовательно, все последующие действия сторон по исполнению Контракта, а также действия Администрации, направленные на односторонний отказ от исполнения Контракта, правового значения не имеют.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

           1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Панковского городского поселения (173526, п. Панковка,  Новгородский р-н, Новгородская обл. ул. Октябрьская, д. 3)  по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения контракта № 0150300005220000026 от 26.06.2020, заключенного с участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью   «Лювекс» (ИНН 5321159514; 173008, г. Великий Новгород, Лужское шоссе, д. 12) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС "Для людей"), извещение № 0150300005220000026  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  04.06.2020, в реестр недобросовестных не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта в действиях муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения не установлено.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны