Решение №6333/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Гименей" от 28 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Комитету записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей

Новгородской области

ул. Менделеева, д.4,

Великий Новгород, 173016

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

Факс: 8 (495) 787 29 98

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Гименей»

ул. Рельсовая, д. 1А,

г. Псков, 180004

пр. Рижский, д. 5/12,

г. Псков, 180007

 

Исходящий № 6333 /03 от 28.10.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 октября 2014 года                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Заярная А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области 173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4; далее – Комитет ЗАГС и ООДМС)  <Д....> (доверенность № 3 от 22.10.2014);

-уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент государственных закупок)  <К....> (доверенность № 58 от 26.03.2014);

- участник закупки (податель жалобы) – Общество с ограниченной ответственностью «Гименей» (180007, г. Псков, Рижский пр., д. 5/12; 180004, г. Псков, ул. Рельсовая, д. 1А; далее – ООО «Гименей») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Гименей» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку буклетов и объявлений, извещение № 0150200000614002382 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.09.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

УСТАНОВИЛА:

16.10.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Гименей» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку буклетов и объявлений, извещение № 0150200000614002382 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.09.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом № б/н от 14.10.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронном аукционе, заявка с номером 2 (8112306) (ООО «Гименей») была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе.

В приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» документации об электронном аукционе (далее – Приложение) по позиции № 2 «Евролистовка» установлен  показатель «Формат А».

В свою очередь, в Международном стандарте на бумажные форматы ISO 216:1975 (далее – Стандарт) отсутствует наименование формат «А». В Стандарте перечислены форматы серии «А» – А0, А1, А2, А3, А4, А5.

Таким образом, в связи с некорректной формулировкой документации об электронном аукционе податель Жалобы – ООО «Гименей» было вынуждено самостоятельно определить показатели по позиции № 2 «Евролистовка» и указать соответствующие параметры в первой части заявки.

Подателем Жалобы в первой части заявки с номером 2 (8112306) по позиции № 2 «Евролистовка» было указано следующее: «Формат 21*9,9 см», что соответствует стандартным размерам товара, предлагаемого к поставке – евролистовки.

Таким образом, ООО «Гименей» считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных государственным заказчиком при формировании документации об электронном аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Уполномоченный орган – Департамент государственных закупок представил возражения на Жалобу (вх. № 8935 от 22.10.2014 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичное требование установлено в пункте 10.2 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пунктом 10.4.3 раздела 10 Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлены случаи, при которых участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В Приложении по позиции № 2 «Евролистовка» по показателю «Формат А» государственным заказчиком – Комитетом ЗАГС и ООДМС установлено требуемое значение «соответствие».

В свою очередь, в первой части заявки с номером 2 (8112306) (ООО «Гименей») по позиции № 2 «Евролистовка» отсутствует установленное заказчиком значение показателя «Формат А».

Следовательно, первая часть заявки с номером 2 (8112306) (ООО «Гименей») была отклонена обоснованно в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Департамента государственных закупок поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

Государственный заказчик – Комитет ЗАГС и ООДМС представил аналогичные  по содержанию возражениям уполномоченного органа – Департамента государственных закупок возражения на Жалобу (вх. № 8895 от 21.20.2014 Новгородского УФАС России).

Кроме того, из дополнений к представленным государственным заказчиком – Комитетом ЗАГС и ООДМС возражениям (вх. № 8983 от 23.10.2014 Новгородского УФАС России) следует, что потребностям государственного заказчика соответствует любой размер формата серии А.

Учитывая вышеизложенное, государственный заказчик – Комитет ЗАГС и ООДМС считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель Комитета ЗАГС и ООДМС поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре-октябре 2014 года государственным заказчиком – Комитетом ЗАГС и ООДМС и уполномоченным органом – Департаментом государственным закупок осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку буклетов и объявлений (извещение № 0150200000614002382 от 29.09.2014).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена первым заместителем председателя Комитета ЗАГС и ООДМС М.А. Петровой.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 10.4.3 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, должна была руководствоваться требованиями, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пунктам 3.1- 3.2 раздела 3 «Наименование, описание объекта закупки и условия контракта» документации об электронном аукционе объектом закупки является изготовление (поставка) буклетов и объявлений. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики подлежащего поставке товара содержатся в Приложении.

В Приложении по позиции № 2 «Евролистовка» по показателю «Формат А» государственным заказчиком – Комитетом ЗАГС и ООДМС установлено требуемое значение «соответствие».

Следовательно, участник закупки в первой части заявки в отношении показателя «Формат А» по позиции № 2 «Евролистовка» должен был указать показатель, соответствующий требованиям, установленным в Приложении, а именно – «соответствие».

В свою очередь, в первой части заявки с номером 2 (8112306) (ООО «Гименей») по позиции № 2 «Евролистовка»  указано –  «Формат 21*9,9 см».

Таким образом, первая часть заявки с номером 2 (8112306) (ООО «Гименей») не соответствует требованиям, установленным Приложением.

Учитывая вышеизложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок об отказе в допуске ООО «Гименей» к участию в электронном аукционе является правомерным.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В Приложении государственным заказчиком – Комитетом ЗАГС и ООДМС установлены требования к поставляемому товару, в частности, по позиции № 2 «Евролистовка» по показателю «Формат А» установлено требование – «соответствие».

Формат бумаги представляет собой стандартизованный размер бумажного листа.

Из Стандарта следует, что существует три серии форматов: А, В, С. Стандарт описывает А-серию размеров бумаги, которая имеет диапазон от А0 (841х1189 мм) до А10 (26х37 мм).

Из вышеизложенного следует, что в Стандарте отсутствует показатель «Формат А», который установлен в Приложении.

Таким образом, описание объекта закупки, содержащееся в документации об электронном аукционе, носит необъективный и противоречивый характер, что существенно затрудняет уяснение действительных значений показателей товаров, соответствующих потребностям заказчика, и создает угрозу введения в заблуждение как участников закупки – при определении содержания первых частей заявок, так и членов аукционной комиссии – при рассмотрении этих заявок.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – Комитета ЗАГС и ООДМС содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения являются существенными, повлияли на результаты определения поставщика (электронный аукциона признан несостоявшимся по причине отклонения заявок всех участников закупки), что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Гименей» (180007, г. Псков, Рижский пр., д. 5/12; 180004, г. Псков, ул. Рельсовая, д. 1А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку буклетов и объявлений, извещение № 0150200000614002382 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.09.2014, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4) нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Комитету записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области обязательное для исполнения предписание  об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области.

Председатель Комиссии                                             И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                         А.В. Заярная

                                                                                   А.В. Терентьева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны