Постановление №6341/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 172 об администра... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Должностному лицу

уполномоченного органа –

главному специалисту Комитета

по управлению имуществом

Администрации Чудовского

муниципального района

 

Е.А. Климовой

 

ул. Некрасова, д. 24 А,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

Исходящий № 6341/03 от 17.10.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 172

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.10.2016

В полном объеме изготовлено 17.10.2016

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 172 от 06.10.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица уполномоченного органа – главного специалиста Комитета по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А; далее – Комитет по управлению имуществом) Климовой Елены Алексеевны по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах на право заключения муниципальных контрактов:

- на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005816000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.02.2016;

- на  участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005816000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2016;

- на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005816000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2016,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В феврале-марте 2016 года заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Центр обеспечения деятельности муниципальных учреждений Чудовского муниципального района» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Гречишникова, д. 1-а; далее - МКУ «ЦОД МУ ЧМР») и уполномоченным органом - Комитетом по управлению имуществом осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005816000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2016.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в разделе 12 документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документации об электронном аукционе) (пункты 12.2, 12.3).

При этом, конкретная дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации об электронном аукционе участникам закупки заказчиком не установлена, дата начала срока предоставления разъяснений также отсутствует.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона о контрактной системе уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.

Согласно части 10 статьи 26 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.

Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чудовского муниципального района утвержден постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 13.03.2014 № 434 (далее – Порядок взаимодействия).

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Порядка взаимодействия Комитет по управлению имуществом выступает в качестве уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чудовского муниципального района.

Согласно подпункту 3.2.1 пункта 3.2 Порядка взаимодействия в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, уполномоченный орган разрабатывает извещение и документацию о закупке в части установления порядка предоставления участникам открытого конкурса, аукциона в электронной форме разъяснений положений документации о закупке, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Таким образом, определение дат начала и окончания сроков предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации об электронном аукционе в соответствии с Порядком взаимодействия относится к компетенции Комитета по управлению имуществом, на основании подпункта 1.1 пункта 1 Порядка взаимодействия осуществляющего функции уполномоченного органа.

Учитывая вышеизложенное, в действиях уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

В соответствии с частью 11 статьи 26 Закона о контрактной системе к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Согласно информации Комитета по управлению имуществом (вх. № 6374 от 27.09.2016 Новгородского УФАС России) Документация об электронном аукционе в части установления порядка представления участникам аукциона разъяснений положений документации о закупке, дат начала и окончания срока такого представления (подпункт 3.2.1 пункта 3.2 Порядка взаимодействия) утверждена главным специалистом Комитета по управлению имуществом Климовой Е.А. 26.02.2016.

Аналогичное нарушение допущено уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом при осуществлении им и муниципальным заказчиком – МКУ «ЦОД МУ ЧМР» закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов:

- на  участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005816000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2016;

- на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005816000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2016 (документации о проведении электронных аукционов в части установления порядка представления участникам аукциона разъяснений положений документации о закупке, дат начала и окончания срока такого представления утверждены главным специалистом Комитета по управлению имуществом Климовой Е.А. 26.02.2016).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Климова Е.А. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела лично не присутствовала. До рассмотрения от Климовой Е.А. поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие (вх. № 6748 от 13.10.2016 Новгородского УФАС России).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Климовой Е.А., данные ею при составлении протокола № 172 от 06.10.2016 об административном правонарушении, из которых следует, что Климова Е.А. с наличием в ее действиях вменяемого правонарушения согласна.

Исследовав материалы дела № 172 от 06.10.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица уполномоченного органа – главного специалиста Комитета по управлению имуществом Климовой Е.А., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации Чудовского муниципального района № 38-рл от 12.02.2014 Климова Е.А. назначена на должность главного специалиста Комитета по управлению имуществом.

 Климова Е.А. на основании пункта 3.3 раздела 3 должностной инструкции главного специалиста Комитета по управлению имуществом, утвержденной Главой Чудовского муниципального района Л.В. Паюк 12.02.2014, наделена полномочиями по определению (утверждению) дат начала и окончания сроков предоставления участникам закупок разъяснений положений документаций об электронных аукционах.

Климова Е.А. как главный специалист Комитета по управлению имуществом на момент утверждения документаций и проведения рассматриваемых электронных аукционов являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Комитете по управлению имуществом, то есть являлась должностным лицом уполномоченного органа (к деятельности которого в соответствии с частью 11 статьи 26 Закона о контрактной системе применяются положения Закона о контрактной системе, регламентирующие права и обязанности заказчика).

26.02.2016 Климова Е.А. утвердила документации о проведении рассматриваемых электронных аукционов с нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Климова Е.А. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица уполномоченного органа – главного специалиста Комитета по управлению имуществом, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Климова Е.А. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица уполномоченного органа – главного специалиста Комитета по управлению имуществом, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Климовой Е.А. своих обязанностей должностного лица уполномоченного органа – главного специалиста Комитета по управлению имуществом, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Климовой Е.А. по неосторожности, поскольку Климова Е.А. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица уполномоченного органа – главного специалиста Комитета по управлению имуществом Климовой Е.А., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупок (определения поставщиков) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документаций об электронных аукционах (в части установления порядка представления участникам аукциона разъяснений положений документации о закупке, дат начала и окончания срока такого представления (подпункт 3.2.1 пункта 3.2 Порядка взаимодействия)) на право заключения муниципальных контрактов:

- на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005816000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2016;

- на  участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005816000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2016;

- на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005816000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2016,

содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А; 26.02.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 06.10.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 172 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копия распоряжения Администрации Чудовского муниципального района № 38-рл от 12.02.2014, справка о доходах Климовой Е.А. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа – главного специалиста Комитета по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района Климовой Елены Алексеевны, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах на право заключения муниципальных контрактов:

- на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005816000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.02.2016;

- на  участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005816000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.02.2016;

- на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005816000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.02.2016,

с нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо уполномоченного органа – главного специалиста Комитета по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района Климову Елену Алексеевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Климовой Елене Алексеевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49650000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны