Постановление №6343/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 5 об администрати... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

М.Ю. Стеничкину

 

Исходящий № 6343/03 от 17.10.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 5

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 14.10.2016

В полном объеме изготовлено 17.10.2016

 

                                   

                                    Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 5 от 09.09.2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Стеничкина Максима Юрьевича, в связи с обнаружением в его действиях нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.11.2015 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица М. (вх. № 10181 Новгородского УФАС России) о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении Управляющей Жилищной Компанией рекламных листовок об оказании услуг по установке/замене квартирных бытовых счетчиков электроэнергии (далее - Заявление).

Из Заявления следует, что 23.11.2015 в доме № 34 по улице Псковская в Великом Новгороде распространялись листовки следующего содержания:

«ИЗВЕЩЕНИЕ

Уважаемые жильцы! Управляющая Жилищная Компания объявляет о начале проведения работ по установке/замене квартирных быт. счетчиков электроэнергии в Вашем доме в период с 17.11.2015 г. по 5.12.2015 г. Доставка эл. счетчиков и монтаж производятся в течение 30 минут. Работы строго в порядке очередности. Оформление документов на месте. Межпроверочный интервал 16 лет!

В соответствии с ФЗ РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности» установка для всех обязательна! На основании «п. 137, 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442» - приборы имеющие класс точности 2.5 (используется более 16 лет) подлежат обязательной замене, т.к. считаются вышедшими из строя и не должны использоваться для расчетов за потребленную энергию.

Если Вас не было дома во время визита техника, в список коллективной заявки Вы можете записаться по тел: 90-12-66; 8-921-730-12-66 (Диспетчер) строго до 18:00. Без выходных.

К 01.11.2015 г. ожидается очередное повышение цен на счетчики заводом-изготовителем.

Убедительная просьба, не откладывайте замену.

Лицензия СРО № 0394.02-2014-0273056010-С-250 на проведение работ».

При этом использованное в содержании данной листовки словосочетание «Управляющая Жилищная Компания» создает впечатление, что требование о замене квартирных бытовых счетчиков электроэнергии исходит от официального органа, а именно от имени управляющей компании, в управлении которой находится данный жилой дом.

По мнению заявителя, данное обстоятельство является нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе и может ввести потребителей в заблуждение, поскольку содержащиеся в листовке сведения и ссылки на нормативные правовые акты не соответствуют действительности.

К отношениям, возникающим в сфере рекламы на территории Российской Федерации применяется Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Анализируя содержание вышеуказанной листовки, можно прийти к выводу, что содержащаяся в ней информация обладает всеми признаками рекламы, направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенным услугам (услугам по установке/замене индивидуальных приборов учета энергоресурсов (квартирных бытовых счетчиков электроэнергии) и к реализующему их лицу («Управляющая Жилищная Компания»)).

Учитывая изложенное, объектами рекламирования в данном случае являются услуги по установке/замене индивидуальных приборов учета энергоресурсов (квартирных бытовых счетчиков электроэнергии), а также лицо, реализующее эти услуги под именем «Управляющая Жилищная Компания».

Таким образом, информация, содержащаяся в листовке, является рекламой.

В соответствии с положениями Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе реклама признается недостоверной если она содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно сведениям официального сайта Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Согласие» (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 44, к. 1; далее – ООО «УК «Согласие») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://уксогласие.рф) многокватирный жилой дом 34 по улице Псковская Великого Новгорода находится в управлении ООО «УК «Согласие».

В ходе рассмотрения Заявления Новгородским УФАС России в адрес ООО «УК «Согласие» был сделан письменный запрос с целью получения необходимой информации и документов для рассмотрения данного Заявления, в котором были поставлены следующие вопросы:

- действительно ли многокватирный жилой дом 34 по улице Псковская Великого Новгорода находится в управлении ООО «УК «Согласие»;

- имеет ли какое-либо отношение к деятельности по управлению многокватирным жилым домом 34 по улице Псковская Великого Новгорода, осуществляемой ООО «УК «Согласие», деятельность «Управляющая Жилищная Компания» по установке/замене квартирных бытовых счетчиков электроэнергии в указанном доме, а также по распространению рекламных листовок об оказании данных услуг;

- осуществлялась ли ООО «УК «Согласие» в период с 17.11.2015 по 05.12.2015 в многокватирном жилом доме 34 по улице Псковская Великого Новгорода деятельность по установке/замене квартирных бытовых счетчиков электроэнергии.

Из информации, представленной ООО «УК «Согласие» (вх. № 1058 от 26.02.2016 Новгородского УФАС России), следует, что согласно Договору № 9 от 01.02.2012 (далее – Договор) многокватирный жилой дом 34 по улице Псковская Великого Новгорода находится в управлении ООО «УК «Согласие».

Какого-либо отношения к деятельности «Управляющая Жилищная Компания» по установке/замене индивидуальных приборов учета энергоресурсов (квартирных бытовых счетчиков электроэнергии) в доме 34 по улице Псковская Великого Новгорода, а также распространению рекламных листовок об оказании данных услуг ООО «УК «Согласие» не имеет, в период с 17.11.2015 по 05.12.2015 ООО «УК «Согласие» в указанном многокватирном доме деятельность по установке/замене квартирных бытовых счетчиков электроэнергии не велась.

Кроме того, согласно информации Администрации Великого Новгорода (вх. № 11298 от 30.12.2015 Новгородского УФАС России) в Комитете по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода отсутствует информация о деятельности «Управляющая Жилищная Компания».

Администрацией Великого Новгорода не издавались нормативно-правовые акты для отбора специализированных подрядных организаций для организации работ по установке приборов учетов потребления ресурсов.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании в ней несоответствующих действительности сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (исполнителе услуг), то есть об «Управляющая Жилищная Компания» как лице, реализующем услуги по установке/замене индивидуальных приборов учета энергоресурсов (квартирных бытовых счетчиков электроэнергии) от имени управляющей компании, в управлении которой находится жилой дом.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из текста вышеуказанной листовки следует, что обратиться за оказанием рекламируемых услуг по установке/замене квартирных бытовых счетчиков электроэнергии можно по телефонным номерам: 90-12-66 и 8-921-730-12-66 (Диспетчер).

Из информации, представленной Публичным акционерным обществом «МегаФон» (вх. № 10759 от 15.12.2015 Новгородского УФАС России), следует, что абонентские номера 901266 и 89217301266 выделены Стеничкину Максиму Юрьевичу.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей и что ее рекламодателем является Стеничкин М.Ю.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Стеничкин М.Ю. надлежащим образом был уведомлен (конверты с копиями протокола № 5 от 09.09.2016 об административном правонарушении, определения от 09.09.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 5 об административном правонарушении, направленные Стеничкину М.Ю., в том числе, по адресу регистрации, вернулись в Новгородское УФАС России с пометкой «отсутствие адресата по указанному адресу»), на рассмотрении дела не явился, представителей не направил, ходатайств не заявлял.

Исследовав материалы дела № 5 от 09.09.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьей 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Стеничкин М.Ю. является лицом, определившим объект рекламирования и не проконтролировавшим содержание вышеуказанного рекламного объявления на предмет его соответствия требованиям Закона о рекламе.

Таким образом, Стеничкин М.Ю. не проявил надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей рекламодателя, что привело к нарушению пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Стеничкин М.Ю. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к обязанностям рекламодателя, то есть лица определяющего объект рекламирования и содержание рекламы, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение законодательства о рекламе, в данном случае является рекламодатель ненадлежащей рекламы об оказании услуг по установке/замене квартирных бытовых счетчиков электроэнергии – Стеничкин М.Ю.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Стеничкиным М.Ю. по неосторожности, поскольку Стеничкин М.Ю. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Стеничкиным М.Ю. обязанностей рекламодателя, отсутствовали.

Таким образом, в действиях Стеничкина М.Ю., который должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для определения содержания рассматриваемой рекламы с соблюдением требований Закона о рекламе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Псковская, д. 34; 23.11.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также  то, что сведений о том, что Стеничкин М.Ю. ранее привлекался к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП в Новгородском УФАС России не имеется.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях Стеничкина Максима Юрьевича, выразившихся в указании в рекламных листовках об оказании услуг по установке/замене квартирных бытовых счетчиков электроэнергии несоответствующих действительности сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (исполнителе услуг), то есть об «Управляющая Жилищная Компания» как лице, реализующем услуги по установке/замене индивидуальных приборов учета энергоресурсов (квартирных бытовых счетчиков электроэнергии) от имени управляющей компании, в управлении которой находится жилой дом, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на Стеничкина Максима Юрьевича административный штраф за совершенное правонарушении в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Стеничкину Максиму Юрьевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счёт:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны