Решение №6348/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения дела в отношении Петрово... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

А.Н. Петровой

 

 

Уполномоченному по правам ребенка в Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

ООО «Редакция «ВЦ»

 

Воскресенский бульвар, д. 10,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 6348/03 от 17.10.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 05.10.2016

В полном объеме изготовлено 17.10.2016                                                 Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 46 от 27.07.2016 по признакам нарушения Петровой Алмазой Николаевной  пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии:

заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Редакция «Вечевой центр» (173003, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 10; далее – ООО «Редакция «ВЦ») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела представители не явились;

заявитель – Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела представители не явились;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Петрова Алмаза Николаевна надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилась (определение о возбуждении дела № 46 от 27.07.2016, определение о продлении срока рассмотрения дела № 46 от 29.08.2016 были направлены по адресу регистрации Петровой А.Н. и по месту пребывания: г. Курск, пр. Дружбы, д. 26, кв. 1; г. Санкт-Петербург, ул. Московская, д. 13, и вернулись в Новгородское УФАС России с пометкой «отсутствие адресата по указанному адресу»),

         

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от Уполномоченного по правам ребенка в Новгородской области (далее - заявитель) поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в рекламном издании «Вечевой центр» № 121 (3778) от 26.11.2015 рекламного объявления под заголовком «Сильнейшая ясновидящая паломница» (далее – Заявление).

Рекламное объявление под заголовком «Сильнейшая ясновидящая паломница», размещенное в рекламном издании «Вечевой центр» № 121 (3778) от 26.11.2015, имеет следующее содержание:

«Сильнейшая ясновидящая паломница обладает невероятным даром ясновидения. Она видит все, что  происходит у Вас дома, на работе. Решит Ваши проблемы повышенной сложности, избавит от негатива, порчи, родового проклятия. Заговорит тягу к спиртному, поставит сильнейшую защиту от алкогольной зависимости. Исцелит руками, избавит от негатива, аура на детей и родных. Без греха, магии и приворота. Вернет в семью любовь, радость в дом. Строго по записи. Тел.: 89218766829».

По мнению заявителя, содержание указанного рекламного объявления содержит признаки недобросовестности. 

В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из содержание вышеуказанного рекламного объявления, в частности утверждений: «Заговорит тягу к спиртному, поставит сильнейшую защиту от алкогольной зависимости. Исцелит руками…» следует, что объектом рекламирования являются услуги, обладающие лечебными свойствами и влияющие на состояние здоровья человека.

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Из содержания рекламного объявления, в частности следует, что ясновидящая паломница заговорит тягу к спиртному, поставит сильнейшую защиту от алкогольной зависимости и исцелит руками, то есть указывает на положительное влияние на состояние здоровья человека своих действий, которые, исходя из содержания рекламы, не относится к медицинским услугам или методам, указанным в пункте 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323 от 21.11.2011) народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов.

Из частей 2, 3 статьи 50 ФЗ № 323 от 21.11.2011 право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Решение о выдаче разрешения на занятие народной медициной принимается на основании заявления гражданина и представления медицинской профессиональной некоммерческой организации либо заявления гражданина и совместного представления медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации. Разрешение дает право на занятие народной медициной на территории субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти которого выдано такое разрешение.

В приведенном ранее объявлении лицо, оказывающее рекламируемые услуги не позиционируется в качестве народного целителя, и не сообщается о наличии разрешения на занятие народной медициной.

Кроме того, рекламируемые услуги носят оккультно-магический характер (ясновидение, заговоры, снятие порчи) и в силу вышеуказанных положений ФЗ № 323 от 21.11.2011 к народной медицине не относятся.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Согласно Свидетельству ПИ № ФС 2 - 7673 от 10.08.2005 о регистрации средства массовой информации учредителем газеты «Вечевой центр» является ООО «Редакция «ВЦ».

Из информации (вх. № 294 от 22.01.2016 Новгородского УФАС России), представленной ООО «Редакция «ВЦ» рекламодателем рассматриваемого объявления является физическое лицо – Петрова Алмаза Николаевна.

Согласно информации (вх. № 1128 от 29.02.2016 Новгородского УФАС России), представленной оператором связи - ПАО «Мегафон», номер <...> указанный в рекламном объявлении, принадлежит Петровой Алмазе.

Следовательно, в данном случае имеются основания полагать, что рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является Петрова Алмаза Николаевна.

Петрова А.Н. или ее представители на рассмотрение дела не явились, каких-либо пояснений по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Петрова А.Н. или ее представители не представили.

Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

  Материалами дела № 46 от 27.07.2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается тот факт, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

Учитывая вышеизложенное, в распространяемом в рекламном издании «Вечевой центр» № 121 (3778) от 26.11.2015 рекламное объявление под заголовком «Сильнейшая ясновидящая паломница» следующего содержания: «Сильнейшая ясновидящая паломница обладает невероятным даром ясновидения. Она видит все, что  происходит у Вас дома, на работе. Решит Ваши проблемы повышенной сложности, избавит от негатива, порчи, родового проклятия. Заговорит тягу к спиртному, поставит сильнейшую защиту от алкогольной зависимости. Исцелит руками, избавит от негатива, аура на детей и родных. Без греха, магии и приворота. Вернет в семью любовь, радость в дом. Строго по записи. Тел.: 89218766829»  имеется нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании на положительное влияние на состояние здоровья человека оккультно-магических действий, которые не относятся к медицинским услугам и методам лечения.

Ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание рассматриваемой рекламы, т.е. её рекламодателя – Петровой Алмазы Николаевны.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать распространенное в рекламном издании «Вечевой центр» № 121 (3778) от 26.11.2015 объявление под заголовком «Сильнейшая ясновидящая паломница» следующего содержания: «Сильнейшая ясновидящая паломница обладает невероятным даром ясновидения. Она видит все, что  происходит у Вас дома, на работе. Решит Ваши проблемы повышенной сложности, избавит от негатива, порчи, родового проклятия. Заговорит тягу к спиртному, поставит сильнейшую защиту от алкогольной зависимости. Исцелит руками, избавит от негатива, аура на детей и родных. Без греха, магии и приворота. Вернет в семью любовь, радость в дом. Строго по записи. Тел.: 89218766829» ненадлежащей рекламой, поскольку в нем нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Петровой Алмазе Николаевне обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии   

             И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

            Д.А. Петров

 

 

 

            А.В. Петрова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны