Постановление №3143/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-298/2... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу муниципального  заказчика – Главе Администрации Боровского сельского поселения

 

«…..»

 

ул. Молодежная, д. 13,

д. Боровское, Хвойнинский район,

Новгородская область,174591

e-mail: admborovskoe@yandex.ru

 

 

«….»

 

 

Исходящие № 3143/03 от 19.06.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-298/2020

об административном правонарушении

 

 

19 июня 2020 года                                                                               Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-298/2020 от 11.06.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Боровского сельского поселения (174591, Новгородская область, Хвойнинский район, д. Боровое, ул. Молодежная, д. 13; далее - Администрация) «….»,   по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона  на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги вне границ населенных пунктов Боровское-Орёл Боровское сельское поселение Хвойнинский район Новгородская область, извещение № 0150300009919000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.06.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

1. В июне-июле 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги вне границ населенных пунктов Боровское-Орёл Боровское сельское поселение Хвойнинский район Новгородская область, извещение № 0150300009919000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 424 400, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена Главой Администрации Боровского сельского поселения «…..» 25.06.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту грунтовой дороги вне границ населенных пунктов Боровское-Орёл Боровское сельское поселение Хвойнинский район Новгородская область.

Пунктом 10.4.2. Документации требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, указаны в Приложении № 4 к Документации (Техническое задание).

Необходимо отметить, что Техническое задание представляет собой таблицу, содержащую наименование показателя (характеристик) товара, подлежащего использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика и единицу измерения.

По позиции «Щебень из природного камня» Технического задания муниципальным заказчиком установлены требования к показателю (характеристики) товара значения которых не могут изменятся, а именно: «Щебень известковый; Фракция, мм: 10-20, 20-40; Марка 800 ГОСТ 8267-93».

При этом, в столбце 7 Технического задания муниципальным заказчиком по данным характеристикам товара установлена единица измерения «М3».

Однако данное требование противоречит остальным требованиям, установленным в Техническом задании и не соответствует действительности, поскольку согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.  Технические условия» фракция щебня измеряется в «мм», а относительно других характеристик товара данная единица не применяется и вышеуказанным ГОСТ не регламентируется. 

Кроме того, как уже отмечалось выше муниципальным заказчиком – Администрацией в качестве одного из требований к значениям показателя товара установлено требование к фракции щебня «10-20, 20-40», которое является неизменным.

Однако, согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций:

- от 5(3) до 10 мм;

- свыше 10 до 15 мм;

- свыше 10 до 20 мм;

- свыше 15 до 20 мм;

- свыше 20 до 40 мм;

- свыше 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Следовательно, в Документации содержатся ошибочные, не соответствующие государственному стандарту и действительным потребностям муниципального заказчика сведения об используемом для выполнения работ товаре, что указывает на наличие в действиях Администрации нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Муниципальным заказчиком - Администрацией в пункте 11.3 Документации в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлена дата окончания срока подачи заявок – 03.07.2019 года.

Однако время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в Документации отсутствует.

Кроме того, согласно извещению о проведении электронного аукциона, утвержденное заказчиком датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе является 03.07.2019 года 17 часов 00 минут.

Однако в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированном заказчиком посредством функционала официального сайта, указаны дата и время окончания срока подачи заявок – 03.07.2019 года 15 часов 42 минут.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в Документации времени окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – Администрации  по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие (вх. № 4220 от 16.06.2020 Новгородского УФАС России).

В материалах дела имеются письменные объяснения «…..»,  (вх. № 4220 от 16.06.2020 Новгородского УФАС России), согласно которым «…..» с выявленными в ее действиях нарушениями согласна.

При разработке Технического задания и  Документации были допущены ошибки, которые в последующем были устранены.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-298/2020 от 11.06.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее возлагаемые на него функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«….»  как глава на момент утверждения документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

«….».  утвердила документацию о проведении рассматриваемого электронного аукциона с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…..» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «…..» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации, что привело к совершению ей административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…..». своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….»  по неосторожности, поскольку «…..» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального  заказчика – главы Администрации «…..», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального  заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги вне границ населенных пунктов Боровское-Орёл Боровское сельское поселение Хвойнинский район Новгородская область, извещение № 0150300009919000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2020, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174591, Новгородская область, Хвойнинский район, д. Боровое, ул. Молодежная, д. 13; 25.06.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….»  не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….».  административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «……», не может считаться малозначительным.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от «…..» не поступало.

В соответствии с определением от 11.06.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-298/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справка о доходах «…..» по форме 2-НДФЛ январь - май 2020 года.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Боровского сельского поселения (174591, Новгородская область, Хвойнинский район, д. Боровое, ул. Молодежная, д. 13; далее - Администрация) «…..», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги вне границ населенных пунктов Боровское-Орёл Боровское сельское поселение Хвойнинский район Новгородская область, извещение № 0150300009919000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  25.06.2019, с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «….»  административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «……»  надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: 16100500000000555969

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны