Уведомление №6356/03 О рассмотрении заявления ООО "ПК "АИР-ГАЗ" от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

                                                                   

ООО «ПК «АИР-ГАЗ»

 

ул. Родины, д. 8а,

г. Казань, 420087

 

ул. Г. Камала, д. 41, оф. 417,

г. Казань, 420021

 

 

Исходящий № 6356/03 от 18.10.2016

 

 

О рассмотрении заявления      

 

          Настоящим сообщаю, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрено заявление Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «АИР-ГАЗ» (420087, г. Казань, ул. Родины, д. 8а; 420021, г. Казань, ул. Г. Камала, д. 41, оф. 417; далее – ООО «ПК «АИР-ГАЗ») на действия заказчика (организатора торгов) – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»).

18.07.2016 из ФАС России в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ПК «АИР-ГАЗ» на действия заказчика (организатора торгов) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений № 93332 на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Детали соединительные, извещение № 31603773717 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.06.2016 (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «ПК «АИР-ГАЗ», приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

                                       В своём Заявлении ООО «ПК «АИР-ГАЗ» указывает, что заказчик (организатор торгов) – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при проведении указанной закупки неправомерно объединил в один лот поставку импортируемого товара, производство которого отсутствует на территории Российской Федерации (в частности фитингов электросварных), с иными товарами. ООО «ПК «АИР-ГАЗ» не является производителем и импортером данных товаров.

При этом, функциональная взаимосвязь между поставляемыми товарами отсутствует. Данные товары имеют разное целевое назначение, конструктивно значительно отличаются друг от друга, не являются взаимозаменяемыми и являются разнородными.

По мнению ООО «ПК «АИР-ГАЗ», данные действия заказчика - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» по объединению функционально и технологически не связанных между собой товаров приводят к ограничению конкуренции.

В ходе рассмотрения Заявления ООО «ПК «АИР-ГАЗ» установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком (организатором торгов) – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (протокол № 4/13 от 23.12.2013) Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 1.1.1 раздела 1.1 главы 1 «Общие положения» Положения о закупках настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» разработано в целях своевременного и полного обеспечения потребностей ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – Общество, Заказчик)  в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможности участия юридических и физических лиц  в закупках  товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений.

Согласно пункту 1.1.3 раздела 1.1 главы 1 Положения о закупках Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением Обществом закупочной деятельности, в том числе устанавливает единые правила и порядок закупок  товаров, работ, услуг (далее – закупок), в целях соблюдения следующих принципов закупок: создание условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Общества в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности; информационная открытость закупок; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Подпунктом 4.2.2.1 пункта 4.2.2 раздела 4.2 главы 4 «Способы закупок» Положения о закупках предусмотрена закупка в форме открытого запроса предложений.

Согласно подпунктам 6.2.2.1, 6.2.2.2 пункта 6.2.2 раздела 6.2 главы 6 «Закупки путем проведения открытых запросов предложений» Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать, в том числе, Предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ,  оказываемых услуг, за исключением случая, когда не возможно  определить количество  товара, конкретный  объем работ, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Предметом вышеуказанного открытого запроса предложений является поставка товаров по номенклатурной группе: Детали соединительные.

Наименование поставляемого товара, его качественные и количественные характеристики указаны в Техническом задании документации о проведении открытого запроса предложений.

Исходящим № 5785/03 от 12.09.2016 Новгородского УФАС России у АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» были запрошены письменные объяснения относительно потребностей заказчика в объединений в один лот поставки импортируемого товара (заглушка электросварная, муфта электросварная) производство которого отсутствует на территории Российской Федерации, наряду с иными товарами.

Согласно письму АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (вх. № 6346 от 26.09.2016 Новгородского УФАС России) все указанные в Техническом задании документации о проведении открытого запроса предложений товары предназначены для строительства газопровода.

АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» осуществляет строительство межпоселковых газопроводов и газопроводов-вводов, которые представляют собой единую газораспределительную сеть. Все указанные в Техническом задании документации о проведении открытого запроса предложений товары, а именно: ввод цокольный ПЭ100 SDR11 D63х57, заглушка электросварная ПЭ100 SDR11 D63, заглушка электросварная ПЭ100 SDR11 D90, муфта электросварная ПЭ100 SDR11 D225, отвод электросварной 90град.ПЭ100 SDR11 D63, Ввод цокольный ПЭ100 SDR11 D63х57, ввод цокольный ПЭ100 SDR11 D63х57, Муфта электросварная с легко удаляемым упором ПЭ100 SDR11 D160, отвод электросварной 90град.ПЭ100 SDR11 D63, патрубок - накладка РЕ100 SDR11 D110х110, патрубок - накладка PE100 SDR11 D160х110, набор монтажный для шаровых кранов и арматуры для врезки с шаровым краном BS D63-225, используются совместно при строительстве газопроводов, взаимодействуют друг с другом и по окончании строительства являются частью газопровода.

Также АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» была приложена схема прокладки газопровода (образец), на которой обозначены все приобретаемые АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в рамках рассматриваемой закупки товары.

16.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было размещено извещение № 31603773717 о проведении открытого запроса предложений № 93332 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: Детали соединительные (начальная (максимальная) цена контракта – 823 799, 18 рублей).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании документации о проведении запроса предложении установлено, что характеристики поставляемых товаров должны соответствовать требованиям регулирующих их ГОСТов.

Заявленные характеристики поставляемого товара соответствуют требованиям данных ГОСТов.

При определении товаров, поставка которых является предметом закупки,  АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» исходит, в первую очередь, из собственных потребностей и нужд, что не противоречит положениям Закона о закупках и собственному положению о закупках заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, на отсутствие нарушений Закона о защите конкуренции при проведении вышеуказанного открытого запроса предложений указывает тот факт, что 10.08.2016 из ФАС России в адрес Новгородского УФАС России от ООО «ПК «АИР-ГАЗ» поступил отзыв Заявления.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

                                       

 

ВРИО руководителя Управления                                                                  Г.Н. Пашкова

 

 

 

Иванов Артём Тимурович

(816 2) 73-88-00

Связанные организации

Связанные организации не указаны