Решение №6359/03 Решение № РНП-53-31 по результатам проверке факта уклонения ... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Участнику закупки –

ИП Садовнику И.Р.

ул. Камышовая, д. 56, к. 1, кв. 5,

г. Санкт-Петербург, 197372

 

Исходящий № 6359/03 от 19.11.2015

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-31

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта

 

Резолютивная часть оглашена 16.11.2015

В полном объеме изготовлено 19.11.2015

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – Жигалова Юрия Игоревича (доверенность № б/н от 29.09.2015), Антипова Павла Юрьевича (доверенность № б/н от 12.112015);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 148 от 23.12.2014);

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Садовника Игоря Романовича, Бокк Ангелины Александровны (доверенность № 19/11 от 13.11.2015);

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. П.Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») об уклонении участника электронного аукциона – Индивидуального предпринимателя Садовника Игоря Романовича (ИНН: 781600190235; 197372, г. Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д. 56, к. 1, кв. 5; далее – ИП Садовник И.Р.) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку эндопротезов тазобедренного сустава для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000588 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.09.2015,

УСТАНОВИЛА:

30.10.2015 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ИП Садовника И.Р. от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку эндопротезов тазобедренного сустава для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000588 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.09.2015 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

В сентябре – ноябре 2015 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку эндопротезов тазобедренного сустава для обеспечения нужд Новгородской области.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» Л.В. Чесноковой 18.08.2015.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 6 033 916, 67 рублей.

Согласно Протоколу от 01.10.2015 подведения итогов аукциона в электронной форме победителем рассматриваемой закупки признан ИП Садовник И.Р. (предложение по цене контракта – 4 525 437, 42 рублей).

Таким образом, в силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе контракт по итогам осуществления рассматриваемой закупки должен быть заключен только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт (ИП Садовником И.Р.) обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о рекламе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В пунктах 15.1-15.3 Документации об электронном аукционе положения статьи 37 Закона о контрактной системе приведены в аналогичном виде.

Согласно пункту 14.1 Документации об электронном аукционе обеспечение исполнения контракта установлено в размере 603 391, 67 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

19.10.2015 победитель закупки – ИП Садовник И.Р. подписал контракт, а также представил банковскую гарантию № 17251 от 09.10.2015 в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 603 391, 67 рублей и письмо (исх. № 40/09 от 05.10.2015; далее - Письмо), содержащее информацию, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, и подтверждающую его добросовестность в качестве участника закупки.

Таким образом, победителем закупки – ИП Садовником И.Р. обеспечение исполнения контракта представлено в размере, изначально установленном Документацией об электронном аукционе. Следовательно, для исполнения требований Закона о контрактной системе ИП Садовник И.Р. должен представить также информацию, подтверждающую его добросовестность в качестве участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Из Письма следует, что ИП Садовником И.Р. исполнены 3 контракта (реестровые номера: 2890501870715000227, 2100111753215000102, 2690201017415000330) в течение одного года до даты подачи заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

При этом, согласно сведениям официального сайта, контракт с реестровым номером 2100111753215000102 заключен не между ИП Садовником И.Р. и заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи», а между указанным заказчиком и Акционерным обществом «Компания «Интермедсервис».

Следовательно, контракт с реестровым номером 2100111753215000102 победителем рассматриваемой закупки – ИП Садовником И.Р. не исполнен.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно письменным объяснениям ИП Садовника И.Р. (исх. № 1/11 от 09.11.2015) в Письме была допущена техническая ошибка в указании реестрового номера одного из исполненных контрактов.

Однако, по мнению ИП Садовника И.Р., несмотря на допущенную им техническую ошибку, заказчик мог идентифицировать неверно указанный контракт исходя из содержащихся в Письме сведений.

Кроме того, 02.11.2015 ИП Садовником И.Р. была переоформлена банковская гарантия, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации.

В соответствии с доводами письменных объяснений заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» (исх. № 2505 от 11.11.2015), действия ИП Садовника И.Р. по уклонению от заключения контракта нанесли существенный ущерб ГОБУЗ «НОКБ» вследствие необоснованного затягивания процедуры осуществления закупки эндопротезов тазобедренного сустава, что повлекло за собой невозможность оказания заказчиком своевременной медицинской помощи, а именно оперативного вмешательства по проведению операции на тазобедренном суставе ряду пациентов.

На рассмотрении Сведений представитель заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поддержал вышеуказанные доводы в полном объеме.

В свою очередь ИП Садовник И.Р. предоставил информацию (исх. № 43/11 от 13.11.2015) в соответствии с которой довод заказчика о невозможности оказания медицинской помощи лицам, нуждающимся в такой помощи, не соответствует действительности ввиду наличия у заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» на момент проведения рассматриваемой закупки действующего контракта № 140.2015 от 04.09.2015 на поставку эндопротезов, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Медлинк».

Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

В установленные законодательством о контрактной системе сроки ИП Садовник И.Р. подписал контракт и совершил действия, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (представил сведения, подтверждающие добросовестность), однако, допустил ошибку, выразившуюся в указании неверного реестрового номера одного из контрактов, тем самым предоставив недостоверную информацию относительно своей добросовестности правомерно расцененную заказчиком в качестве основания об отказе от заключения контракта и признания участника закупки уклонившимся от его подписания.

Тем не менее, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП Садовника И.Р., как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления информации, подтверждающей добросовестность, либо о намеренном ее искажении.

В действительности ИП Садовник И.Р. соответствовал требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, то есть имел опыт выполнения 3-х контрактов, сведения о которых содержатся в реестре контрактов. Недостоверная информация была указана в Письме в отношении только реестрового номера одного из действительно исполненных ИП Садовником И.Р. контрактов.

Впоследствии ИП Садовник И.Р. предпринимал действия, направленные на устранение препятствий для заключения контракта, а именно намеревался  предоставить переоформленную банковскую гарантию вместо ранее поданных сведений о добросовестности.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» в отношении ИП Садовника И.Р., в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. П.Левитта, д. 14) в отношении участника электронного аукциона – Индивидуального предпринимателя Садовника Игоря Романовича (ИНН 781600190235; 197372, г. Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д. 56, к. 1, кв. 5) в связи с уклонением ИП Садовника И.Г. от заключения контракта на поставку эндопротезов тазобедренного сустава для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000588 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.09.2015, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                       А.В. Петрова

                                                                                                                   

                                                                                                                     Д.А. Раскоснов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны