Решение №6537/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-75 по результатам проверки факта односторон... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Заказчику – Комитету по управлению   

  городским хозяйством Администрации  

  Великого Новгорода

 

   

  ул. Десятинная, д. 20/10

  Великий Новгород, 173007

                                                                                     

 

                                                                        Участнику закупки –

                                                                        ООО «ЛегионСтрой»

                              

                                       ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, стр. 14А, 

                                                                        офис 11, 173003

                                                                       

 

 

Исходящие № 6537/03 от 09.11.2020

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-75

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 03.11.2020

В полном объеме изготовлено 09.11.2020                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…..

в присутствии представителя заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, г. Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее – Комитет) – …..

в присутствии представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью ЛегионСтрой (ИНН 5321184101; 173003, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, стр. 14А, офис 11; далее – ООО «ЛегионСтрой») …..

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Комитета об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 07-2020 от 13.07.2020 (реестровый номер контракта –35321058788 20 000010), заключенного с участником электронного аукциона – ООО «ЛегионСтрой» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по адресу: Великий Новгород, ул. Павла Левитта, извещение № 0350300011820000103 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.06.2020,

 

                                                        

                                                     

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика – Комитета поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 07-2020 от 13.07.2020 (реестровый номер контракта –35321058788 20 000010), заключенного с участником электронного аукциона – ООО «ЛегионСтрой» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по адресу: Великий Новгород, ул. Павла Левитта, извещение № 0350300011820000103 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.06.2020 (вх. № 7543 от 27.10.2020 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

22.06.2020 заказчиком – Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода на официальном сайте было размещено извещение № 0350300011820000103 об осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по адресу: Великий Новгород, ул. Павла Левитта, (начальная (максимальная) цена контракта – 3 087 955 ,00 рублей).

В соответствии с протоколом № 0350300011820000103 рассмотрения единственной заявки от 30.06.2020 заявка единственного участника – ООО «ЛегионСтрой» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и 13.07.2020 с ООО «ЛегионСтрой» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту ул. Павла Левитта.

           Согласно пункту 1.1 муниципального контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту ул. Павла Левитта. (далее – Работы), и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1.2. муниципального контракта в рамках настоящего контракта Исполнитель выполняет  работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), которое определяет содержание и объем работ и является неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с пунктом 1.4. муниципального контракта Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 01 августа  2020 года включительно. Исполнитель имеет право выполнить работы досрочно.

Из вышеуказанного следует, что по условиям муниципального контракта в период его исполнения (с даты заключения по 01.08.2020) Исполнитель должен выполнить работы по ремонту участка автомобильной дороги по адресу: Великий Новгород, ул. Павла Левитта.

В ходе исполнения условий Контракта, Исполнитель не выполнил взятые на себя обязательства, а именно не осуществил Работы в срок, предусмотренный муниципальным контрактом, и в объеме, указанном в муниципальном контракте.

Так, заказчиком – Комитетом 06.08.2020 на почтовый адрес Исполнителя - ООО «ЛегионСтрой» было направлено письмо о принятии мер от 06.08.2020 исходящий № 5418, в котором указывалось, что работы по ремонту ул. Павла Левита выполнены частично, а именно установлен дорожный бортовой камень, произведено фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия.

24.08.2020 заказчиком – Комитетом на почтовый адрес Исполнителя - ООО «ЛегионСтрой» было направлено письмо о принятии мер от 24.08.2020 исходящий № 5842, в котором указывалось, что по состоянию на 24.08.2020 работы выполнены частично, не выполнены работы по устройству покрытия проезжей части и тротуара и в случае невыполнения работ в полном объеме в срок до 28.08.2020 муниципальный контракт будет расторгнут в одностороннем порядке.

15.09.2020 заказчиком – Комитетом на почтовый адрес Исполнителя - ООО «ЛегионСтрой» было направлено письмо о ненадлежащем исполнении работ от 15.09.2020 исходящий № 6429, в котором указывалось, что на 14.09.2020 Исполнитель не известил Заказчика о выполнении работ, что равнозначно их невыполнению.

По результатам лабораторных испытаний выполненных работ по укладке асфальтобетонного покрытия Заказчиком выявлено несоответствие толщины покрытия требованиям муниципального контракта, а также не соответствие требованием ГОСТ Р 58406.2-2020 в части содержания воздушных пустот.

В данном письме Заказчик – Комитет просит Исполнителя обеспечит качество работ, и устранить дефекты, выявленные в процессе проведения работ за свой счет в установленные сроки.

ООО «ЛегионСтрой» направило Заказчику ответ на вышеуказанное письмо, из которого следует, что работы по муниципальному контракту выполнены в полном объеме в начале сентября 2020 года, уведомление Заказчику не направлялось в связи подготовкой недостающих документов к их полной передачи.

ООО «ЛегионСтрой» категорически не согласно с несоответствием дорожного покрытия требованиям ГОСТ Р 58406.2-2020 в части содержания воздушных пустот, что подтверждается исследованием, проведенным Лабораторией ООО «Асдортранс», согласно которому процентное содержание воздушных пустот составляет 3 процента, что соответствует актуальным ГОСТ.

28.09.2020 заказчиком – Комитетом на почтовый адрес Исполнителя - ООО «ЛегионСтрой» было направлено письмо от 28.09.2020 исходящий № 6841 о ненадлежащем исполнении условий контракта, в котором указывалось, что в результате приемки выполненных ООО «ЛегионСтрой» работ выявлено ненадлежащие качество по укладке верхнего слоя покрытия проезжей части и тротуара, Исполнителю было предложено устранить выявленные нарушения в срок до 02.10.2020, в противном случае Заказчиком будет принято решение об одностороннем расторжении муниципального контракта. 

ООО «ЛегионСтрой» направило Заказчику ответ на вышеуказанное письмо в котором ООО «ЛегионСтрой» просит оплатить работы, выполненные на момент составления акта от 22.09.2020, чтобы для устранения выявленных недостатков ООО «ЛегионСтрой» имел денежные средства для оперативных расходов.

Также ООО «ЛегионСтрой» просит установить срок для окончания работ 11.10.2020.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.3. муниципального контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что Исполнитель – ООО «ЛегионСтрой» не выполнил в полном объеме работы, предусмотренные муниципальным контрактом, 12.10.2020 заказчиком – Комитетом на основании пункта 9.3. Контракта принято Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является нарушение Исполнителем – ООО «ЛегионСтрой» его существенных условий, а именно невыполнение обязательств по выполнению Работ, предусмотренных Контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

12.10.2020 Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком – Комитетом на официальном сайте.

12.10.2020 Решение об одностороннем отказе было направлено в адрес ООО «ЛегионСтрой» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, стр. 14А,  офис 11,) заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно отчета о вручении АО «Почта России» 15.10.2020 Решение об одностороннем отказе было получено ООО «ЛегионСтрой».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком – Комитетом Решении об одностороннем отказе ООО «ЛегионСтрой» нарушения условий муниципальным контракта устранены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам муниципальный контракт считается расторгнутым с 27.10.2020.

27.10.2020 Заказчик направил Сведения в адрес Новгородское УФАС России.

ООО «ЛегионСтрой» в Новгородское УФАС России представлены письменные объяснения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (вх. № 7680 от 02.11.2020), следующего содержания.

Работы по муниципальному контракту выполнены в полном объеме в начале сентября 2020 однако, Заказчик установил несоответствие уложенного ООО «ЛегионСтрой» асфальтобетонного покрытия, а именно наличие недопустимых воздушных пустот в покрытии, и меньшего чем допустимо, слоя по толщине. В результате выявленных недостатков, работы были приостановлены.

ООО «ЛегионСтрой» провели свои испытания, согласно проведенному Лабораторией ООО «Асдортранс» исследованию которому процентное содержание воздушных пустот составляет 3 процента, что соответствует актуальным ГОСТ.

ООО «ЛегионСтрой» не согласно, что в их действиях имеется вина в том, что слой асфальта оказался тоньше, чем требовалось техническим заданием, так как Заказчик неверно рассчитал объем и характеристики асфальтобетонной смеси, необходимой, для выполнения Работ, и данного объема не хватило на общую площадь асфальтирования по муниципальному контракту при требуемой толщине. 

Однако, ООО «ЛегионСтрой» пошло навстречу Заказчику, согласившись переделать 305 квадратных метров дороги за свой счет. Окончание этих работ было запланировано на 27.10.2020, представитель Заказчика безапелляционно заявил, что он может подождать только до 17 часов 00 минут 26.10.2020, а после муниципальный контракт будет расторгнутым.

Таким образом, ООО «ЛегионСтрой» не хватило одного дня для выполнения всех Работ в полном объеме, более того 27.10.2020 и 28.10.2020 ООО «ЛегионСтрой» пытались связаться с представителями Заказчика, с целью доделать Работы, однако им было заявлено, чтобы они на объекте не появлялись.

ООО «ЛегионСтрой» полагает, что просрочка выполнения Работ произошла не по вине подрядчика, муниципальный контракт расторгнуть преждевременно и несправедливо.

Оценивая Сведения представленные Заказчиком – Комитетом, а также объяснения ООО «ЛегионСтрой», Комиссия приходит к следующим выводам.

За время действия контракта заказчиком – Комитетом в адрес подрядчика ООО «ЛегионСтрой» неоднократно были направлены претензии о невыполнении работ по муниципальному контракту. Подрядчиком - ООО «ЛегионСтрой» за время действия муниципального контракта выполнение работ в полном объеме не было осуществлено.

На дату принятия заказчиком – Комитетом Решения об одностороннем отказе работы, выполнение которых было предусмотрено муниципальным контрактом, так и не были выполнены подрядчиком - ООО «ЛегионСтрой» в полном объеме.

22.09.2020 был составлен Акт комиссии, подписанный представителем подрядчика, согласно которому ООО «ЛегионСтрой» согласилось с тем, что часть выполненных работ по устройству асфальтобетонного покрытия в объеме 305 кв. метров не отвечают условиям муниципального контракта (проектной документации) и взяло на себя обязательства устранить выявленные недостатки.

Однако, по состоянию на 26.10.2020 ООО «ЛегионСтрой» указанные нарушения условий муниципального контракта не устранило, укладку верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на площади 305 кв. метров на улице Павла Левитта не произвело, что подтверждается Актом от 26.10.2020, составленным заказчиком и подписанным представителем подрядчика. 

Таким образом, ООО «ЛегионСтрой» не исполнило взятые на себя обязательства по Контракту.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Комитетом в отношении ООО «ЛегионСтрой», подлежат включению в реестр недобросовестных подрядчиков.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях комитета в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта не усматривается.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, г. Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10) об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 07-2020 от 13.07.2020, заключенного Обществом с ограниченной ответственностью ЛегионСтрой (ИНН 5321184101; 173003, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, стр. 14А, офис 11, учредители – …..) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по адресу: Великий Новгород, ул. Павла Левитта, извещение № 0350300011820000103 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.06.2020, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта в действиях муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны