Постановление №6365/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 139 об администра... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Маловишерского

муниципального района

 

Маслову Н.А.

 

 

 

Прокурору Маловишерского р-на

советнику юстиции

 

Володину А.В.

 

ул. Володарского, д. 9,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

 

Исходящий № 6365/03 от 18.10.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 139

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 14.10.2016

В полном объеме изготовлено 18.10.2016                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев постановление от 15.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Маловишерского района советником юстиции Володиным А.В., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района Маслова Николая Александровича, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве для переселения граждан, утративших единственное жилое помещение в результате пожара, извещение № 0150300001515000186 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.11.2015, события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

18.08.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 15.08.2016 прокурора Маловишерского района советника юстиции Володина А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района Маслова Н.А. установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31  КоАП.

Допущенное Масловым Н.А. правонарушение выразилось в несвоевременном представлении им в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В октябре 2015 муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, извещение № 0150300001515000186 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.11.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» от 08.12.2015 на участие в рассматриваемом электронном аукционе была подана заявка единственного участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НВ-Строй» (173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, Лешино д., ул. Лешино д. 2Г; далее – ООО «НВ-Строй»), которая была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Из части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

21.12.2015 между муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района и ООО «НВ-Строй» был заключен муниципальный контракт, что подтверждается информацией, размещенной на сайте оператора площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru  (идентификационный код контракта 0150300001515000186-0109541-01).

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Таким образом, в силу действующего законодательства о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения муниципального контракта, по результатам рассматриваемой закупки (то есть не позднее 24.12.2015) муниципальный заказчик – Администрация Маловишерского муниципального района должен был направить ранее указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

В свою очередь, информация о заключении по результатам рассматриваемой закупки муниципального контракта была размещена на официальном сайте только 27.05.2016, что указывает на её несвоевременное представление муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе (наименование заказчика, источник финансирования, способ определения поставщика, дата подведения результатов определения поставщика, дата заключения контракта, копия заключенного контракта, подписанного усиленной электронной подписью заказчика и т.д.).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Аналогичные нарушения по несвоевременному представлению в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе также установлены при осуществлении закупок, о проведении которых было объявлено извещениями №№ 0150300001515000186, 0150300001515000187, 0150300001515000188, 0150300001515000189, 0150300001515000190, 0150300001515000191, 0150300001515000192, 0150300001515000193, 0150300001515000194, 0150300001515000195, 0150300001515000196, 0150300001515000197, 0150300001515000198, 0150300001515000199, 0150300001515000200, 0150300001515000201, 0150300001515000202, 0150300001515000203  (дата размещения извещения о проведении закупок на официальном сайте – 30.11.2015).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Маслов Н.А. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, письменных объяснений не представил, представителей не направил, заявил ходатайство (вх. № 6654 от 10.10.2016 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела об административном правонарушений в его отсутствие.

Исследовав материалы дела № 139 от 15.08.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии с Распоряжением Администрации Маловишерского муниципального района № 13-рг от 16.02.2015 (далее – Распоряжение) на момент проведения вышеуказанных электронных аукционов Маслов Н.А. занимал должность Главы Администрации Маловишерского муниципального района.

Согласно Распоряжению Маслов Н.А. осуществляет руководство деятельностью Администрации муниципального района, взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов области, органами местного самоуправления поселений.

Таким образом, при осуществлении данных закупок Маслов Н.А. выполнял организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

Следовательно, Маслов Н.А., как Глава Администрации Маловишерского муниципального района, должен был принять меры по направлению информации, предусмотренной частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

Однако, вышеуказанные действия своевременно совершены не были.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Маслов Н.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Маслов Н.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Масловым Н.А. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Масловым Н.А. по неосторожности, поскольку Маслов Н.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района Маслова Н.А., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей..

Место и время совершения административного правонарушения -  174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; 25.12.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо иных заявлений, иных ходатайств или отводов от Маслова Н.А. не поступало.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района Маслова Николая Александровича, по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве для переселения граждан, утративших единственное жилое помещение в результате пожара (извещение № 0150300001515000186 от 30.11.2015), выразившихся в несвоевременном представлении им в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Маслова Николая Александровича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Маслову Николаю Александровичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49620000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны