Решение №6378/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЭнергоЭффект... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику –

ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» и его аукционной комиссии

 

парк 30 лет Октября, стр. 1,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «ЭнергоЭффект»

 

наб. реки Фонтанки, д. 59, литера В,

г. Санкт-Петербург, 191023

 

Сенная пл., д. 13, а/я 438/31,

г. Санкт-Петербург, 190031

 

Исходящий № 6378/03 от 19.10.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 октября 2016 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,             

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Спортивная школа имени Александра Невского» – Красновой Д.Н. (доверенность № б/н от 12.10.2016), Синицкого С.В. (доверенность № б/н от 12.10.2016);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоЭффект»  – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоЭффект» (191023, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 59, литера В; 190031, г. Санкт-Петербург, Сенная площадь, д. 13, а/я 438/31; далее – ООО «ЭнергоЭффект») на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Спортивная школа имени Александра Невского» (далее – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству котельной на объекте: стадион «Электрон» (г. Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1), извещение № 1050200000416000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.09.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЭнергоЭффект» на действия заказчика – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству котельной на объекте: стадион «Электрон» (г. Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1) (извещение № 1050200000416000003 от 12.09.2016; начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 9 971 270 рублей) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ЭнергоЭффект» считает установленный заказчиком срок выполнения работ недостаточным для строительства котельной, что свидетельствует об ограничении прав участников закупки и нарушении статьи 8 Закона о контрактной системе.

Так, согласно документации об аукционе I этап строительства включающий в себя: разработку рабочей документации, проведение строительно-монтажных работ, поставку строительных материалов и изделий, поставку и монтаж инженерного и иного оборудования, проведение пусконаладочных работ, прокладку инженерных коммуникаций, получение заключений, согласований, необходимых для выполнения работ, и обеспечивающих заказчику сдачу законченного строительством объекта в эксплуатацию, необходимо закончить не позднее 15.11.2016, при том что, по мнению подателя Жалобы, контракт по итогам рассматриваемого  электронного аукциона будет заключен не ранее 24.10.2016.

При этом для выполнения работ в соответствии с техническом заданием документации об аукционе требуется следующее:

- проведение инженерно-геодезических изысканий (актуализация топосъемки), срок выполнения изысканий – 1 месяц:

- разработка проекта до стадии «Р», выполнение данных работ составляет 14 календарных дней;

- согласование проекта с ресурсоснабжающими организациями, срок согласования – 30 дней;

- получение разрешения на производство земляных работ на территории Великого Новгорода, срок получения муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом  Администрации Великого Новгорода составляет 30 рабочих дней;

- получение разрешения на строительство, срок получения муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом  Администрации Великого Новгорода составляет 10 дней;

- для сдачи объекта в эксплуатацию необходимо получить допуск на производство пусконаладочных работ, а после их проведения – допуск в постоянную эксплуатацию; в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» срок рассмотрения срок рассмотрения документов и осмотра энергоустановки не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Таким образом, по мнению подателя Жалобы, выполнение работ в соответствии с техническим заданием документации об аукционе возможно в срок не  менее 5 месяцев.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит обязать заказчика привести документацию об аукционе в соответствие с действующим законодательством.

Заказчик – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6734 от 12.10.2016, № 6786 от 17.10.2016 Новгородского УФАС России).

Заказчиком в документации об аукционе установлены сроки выполнения работ исходя из потребностей спортивного учреждения, а также специфики и объема работ.

Проектной документацией предусмотрено строительство котельной мощностью 2,1 МВт, что позволит отапливать не только футбольное поле стадиона «Электрон», но и другие объекты, входящие в состав стадиона.

Система подогрева футбольного поля необходима для обеспечения круглогодичного игрового и тренировочного процесса, а также сохранения высокого качества поверхности футбольного поля.

Таким образом, строительство котельной не только является насущной потребностью для стадиона, но и носит срочный характер.

Доводы ООО «ЭнергоЭффект» относительно действий, которые необходимо дополнительно совершить для строительства котельной, и сроков их совершения заказчик считает необоснованными по следующим причинам:

- документацией об аукционе не предусмотрена обязанность подрядчика на проведение актуализированной топосъемки, все инженерные изыскания были проведены в 2014 году при разработке проектной документации;

- сроки разработки проектной документации до стадии «Р» не регламентированы действующим законодательством и могут варьироваться в зависимости от исполнительности подрядчика;

 - все инженерные сети находятся на балансе заказчика, согласования на подключение котельной к инженерным сетям имеются, проектная документация на строительство котельной имеет положительное заключение государственной экспертизы;

-  земельный участок и наружные сети находятся на балансе заказчика, работы по строительству на указанном земельном участке не затронут территорию за его пределами, заказчик имеет разрешение на строительство, разрешительная документация на производство земляных работ не требуется;

- Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 установлены предельные сроки получения разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок, минимально возможное сроки не регламентированы.

Кроме того, доводы Жалобы об ограничении прав участников закупки опровергаются количеством поданных на участие в электронном аукционе заявок.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме, также дополнительно пояснили, что от подрядчика не требуется выполнение проектных работ, вся проектная документация на строительство котельной разработана в полном объеме и прошла государственную экспертизу, в рамках выполнения работ по контракту подрядчик должен разработать только рабочую документацию на основании имеющегося проекта.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение сентября-октября 2016 года заказчиком – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству котельной на объекте: стадион «Электрон» (г. Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1).

Документация по проведению рассматриваемого аукциона (в последней редакции) утверждена директором ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» А.Б. Ефимовым 24.09.2016 (далее – Документации).

В силу пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе должен быть указан срок завершения работ, являющихся объектом закупки.

При этом Закон о контрактной системе не содержит каких-либо положений, касающихся порядка и правил установления такого срока, не определяет предельных (максимальных или минимальных) сроков выполнения работ в зависимости от их вида и особенностей объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчик описывает объект закупки, устанавливает требования к выполняемым работ, их видам, способам и срокам их выполнения исходя из собственных потребностей.

Однако заказчик при этом не должен допускать необъективности в описании объекта закупки и должен следовать принципу обеспечения конкуренции, установленному Законом о контрактной системе.

Так, согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 4.3 извещения о проведении рассматриваемого аукциона и пункта 3.5.2 Документации срок завершения работ установлен следующим образом:

«Сроки выполнения Работ:

I этап: разработка рабочей документации, проведение строительно-монтажных работ, поставку строительных материалов и изделий, поставку и монтаж инженерного и иного оборудования, проведение пусконаладочных работ, прокладка инженерных коммуникаций, получение заключений, согласований, необходимых для выполнения работ, и обеспечивающих Заказчику сдачу законченного строительством Объекта в эксплуатацию - с даты заключения Контракта по 15 ноября 2016 года;

II этап: благоустройство территории – май 2017 года.

Моментом завершения выполнения Работ по Контракту является дата завершения работ по благоустройству территории».

 

Доказательств того, что установленные заказчиком требования к сроку выполнения работ не соответствуют его действительным потребностям и нуждам спортивного учреждения, а направлены исключительно на ограничение числа участников закупки, не имеется.

В данном случае на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, то есть как минимум четыре участника закупки готовы были исполнить условия контракта в указанные в нем сроки.

13.10.2016 был проведен электронный аукцион. Торги состоялись, лучшее предложение по цене контракта заявил участник закупки с порядковым номером заявки 3 – 9 871 557,30 рублей (НМЦК снижена на сумму 99 712,70 рублей (1 %)).

Таким образом, оснований полагать, что установленный в Документации срок выполнения работ в нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе привел к ограничению числа участников электронного аукциона не имеется.

Доводы ООО «ЭнергоЭффект» о том, что выполнение работ по строительству котельной (I этап выполнения работ по контракту в соответствии с Документацией) возможно в срок не менее 5 месяцев, также не нашли своего подтверждения.

В состав Документации в качестве неотъемлемой части входит проектная документация по объекту «Реконструкция стадиона «Центральный» в Великом Новгороде. 1 этап. Блочная котельная мощностью 2,1 МВт», размещенная на официальном сайте одновременно с извещением об осуществлении рассматриваемой закупки.

 Ни Документация, ни указанный проект строительства котельной не возлагают на потенциального подрядчика обязанность по выполнению дополнительных инженерных изысканий или получению согласований с ресурсоснабжающими и иными организациями, о чем указывается в Жалобе.  

Разработка проектной документации до какой-либо стадии также не предусмотрена, проект представлен в составе Документации в полном объеме и прошел государственную экспертизу.

Предельный срок получения разрешения на проведение земляных работ на территории Великого Новгорода в соответствии с пунктом 2.4.1 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Оформление и выдача разрешительной документации на производство земляных работ на территории Великого Новгорода», утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.08.2016 № 3601, составляет 20 рабочих дней со дня представления заявки на предоставление муниципальной услуги, а не 30, как утверждает податель Жалобы.

Кроме того, поскольку заказчиком получено от Администрации Великого Новгорода разрешение на строительство объекта «Реконструкция стадиона «Центральный» в Великом Новгороде. 1 этап. Блочная котельная мощностью 2,1 МВт» от 03.10.2016 № 53-RU53301000-83-2016, получение подрядчиком разрешения на проведение земляных работ и собственно разрешения на строительство не требуется.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в разделе 12 Документации.

В данном случае заказчику – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» от оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили три запроса о разъяснении положений Документации.

22.09.2016, 23.09.2016 и 07.10.2016 заказчиком на официальном сайте были размещены разъяснения положений Документации в соответствии с поступившими запросами.

Однако при предоставлении указанных разъяснений заказчик во всех случаях предмет запроса участника закупки не указал, что не соответствует вышеуказанным положениям Закона о контрактной  системе и не позволяет уяснить действительное содержание и смысл разъяснений положений Документации.

Так, в разъяснениях от 23.09.2016 заказчик указал следующее:

«Государственное областное автономное учреждение «Спортивная школа имени Александра Невского» сообщает, что 23.09.2016 в извещение и документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству котельной на объекте: стадион «Электрон» (г.Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1) внесены соответствующие изменения». 

Данный ответ заказчика без указания предмета, то есть содержания запроса участника закупки не позволяет понять о каких положениях Документации идет речь, в какую часть (приложение, раздел, пункт) Документации вносятся изменения, а также что они собой представляют.

 Учитывая изложенное,  в действиях заказчика – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» содержится нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся несоблюдении требований к содержанию разъяснений положений документации об электронном аукционе.

 2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт  включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, подпункты «а» - «г» пункта 4 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона и Документацией, НМЦК составляет 9 971 270 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14, поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчики должны устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, согласно вышеуказанному письму ФАС России в проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.

Согласно пункту 6.4 проекта государственного контракта (Приложение № 2 к Документации; далее – Проект контракта) в случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком, обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате штрафа. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в соответствии с Правилами:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Указанный размер штрафа для подрядчика в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (2 процента цены контракта) противоречит Правилам, в соответствии с которыми в этом случае размер штрафа равен 5 процентам цены контракта. Более того, установленный заказчиком штраф в размере 2 процента цены контракта для подрядчика Правилам не предусмотрен ни при каких обстоятельствах.

Следовательно, заказчиком в Проекте контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлены надлежащие размеры штрафов, предусмотренные Правилами.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности подрядчика в виде штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Как уже было отмечено, в данном случае НМЦК составляет 9 971 270 рублей, а лучшим предложением по цене контракта при проведении электронных торгов признано предложение участника закупки с порядковым номером 3 – 9 871 557,30 рублей, то есть цена контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, может превышать 3 млн. рублей.

Таким образом, допущенное заказчиком нарушение не только противоречит Закону о контрактной системе и Правилам, но и может привести к заключению по итогам электронного аукциона контракта, не соответствующего положениям действующего законодательства Российской Федерации.

3. Как указано выше на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 4 заявки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.10.2016 (далее – Протокол) все заявки были признаны соответствующими Документации, участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3 и 4 были допущены к участию в аукционе и признаны его участниками.

Вместе с тем, заявка участника закупки с порядковым номером 3 требованиям Документации и Закона о контрактной системе не соответствовала, и указанному участнику должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству котельной на объекте: стадион «Электрон» (г. Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1). При этом согласно пункту 3.3 Документации работы выполняются в соответствии с техническим заданием (Приложение № 3 к Документации) и календарным графиком производства подрядных работ (Приложение № 1 к государственному контракту), проектной и сметной документацией по объекту в объемах, указанных в сметах (том 9 СМ проектной документации), являющихся неотъемлемой частью государственного контракта и настоящей документации.

  Приложение № 3 к Документации (далее – Техническое задание) среди прочего содержит «Требования к техническим, качественным характеристикам на материалы и товары, которые используются для строительства объекта», оформленные в виде таблицы из 11 столбцов. Так, заказчиком предъявлены требования к следующим товарам (материалам), используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки:

трубы различного диаметра;

сетка;

кольцо опорное;

кольцо стеновое;

люк;

плита перекрытия;

швеллер;

лист;

бетон различного класса.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (то есть согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Первая часть заявки с порядковым номером 3 не содержит никаких сведений о наименовании страны происхождения предлагаемых участников закупки товаров, предусмотренных Техническим заданием.

Соответственно, участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 3, не мог быть допущен к участию в аукционе по причине отсутствия в первой части его заявки обязательной информации, предусмотренной Законом о контрактной системе и Документацией (наименования страны происхождения товаров, используемых для выполнения работ).

Вместе с тем указанный участник не только был допущен аукционной комиссией ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» к участию в аукционе, что отражено в Протоколе, но и при проведении 13.10.2016 процедуры электронных торгов сделал лучшее предложение по цене контракта и впоследствии может быть признан победителем аукциона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» содержится нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика (в части содержания Проекта контракта) и его аукционной комиссии существенно повлияли на результаты закупки, поскольку могут привести к заключению контракта, условия которого противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе, а также привели к допуску к участию в электронном аукционе участника, заявка которого не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Документации, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 34, 64, 65, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоЭффект» (191023, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 59, литера В; 190031, г. Санкт-Петербург, Сенная площадь, д. 13, а/я 438/31) на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Спортивная школа имени Александра Невского» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству котельной на объекте: стадион «Электрон» (г. Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1), извещение № 1050200000416000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.09.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Спортивная школа имени Александра Невского» нарушения частей 4, 8 статьи 34, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Спортивная школа имени Александра Невского» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Государственному областному автономному учреждению «Спортивная школа имени Александра Невского» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Спортивная школа имени Александра Невского» и членов его аукционной комиссии.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    А.Т. Иванов

 

                                                                                                                                 А.В. Петрова

 

                                                                                                                              

                                               

                                                                                                                                

                                                                                                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны