Решение №6379/03 Акт № 45 по результатам внеплановой камеральной проверки Упр... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 6379/03 от 20.11.2015

 

Акт № 45

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

20 ноября 2015 года                                                                                     Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 199 от 19.11.2015 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Рудневой Дариной Андреевной – специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей) к оргтехнике Управления, извещение № 0150100006015000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.11.2015.

Проверка начата 19 ноября 2015 года, окончена 20 ноября 2015 года.    

 Юридический адрес проверяемой организации:

 Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление).

 Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

17.11.2015 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей) к оргтехнике Управления, извещение № 0150100006015000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте  09.11.2015 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – Управлением было обнаружено, что в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание) в части описания технических характеристик по позиции № 5 «Тонер-картридж для факсимильного аппарата Panasonic KX-FL403RU, KX-FL423RU (черн.) (оригинальный)» указан ресурс только на один тонер-картридж из двух, а именно, ресурс (не менее 10 000 стр. при 5 % заполнении стр. А4) указан на тонер-картридж «KX-FAТ88A», а на тонер-картридж «KX-FAТ88A 7» не указан ресурс, который составляет 2 000 стр. при 5 % заполнении стр. А4, в следствии чего, участники электронного введены в заблуждение.

Учитывая изложенное, государственный заказчик – Управление просит выдать предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки осуществления государственным заказчиком действий в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона установлено следующее.

1. В ноябре 2015 государственным заказчиком – Управлением проводится осуществление закупки путем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей) к оргтехнике Управления, извещение № 0150100006015000027, дата размещения на официальном сайте – 09.11.2015.

Документация об электронном аукционе утверждена 09.11.2015 заместителем руководителя Управления Н.Е. Якуткиным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке  в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Государственным заказчиком – Управлением в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2.5 раздела 2 Документации определен объект рассматриваемой закупки – приобретение и поставка расходных материалов (картриджей) к оргтехнике Управления.

Функциональные, технические и качественные характеристики товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, содержатся в Приложении № 1 к Документации (Техническое задание).

В соответствии с Приложением № 1 к Документации (Техническое задание) по позиции № 5 «Тонер-картридж для факсимильного аппарата Panasonic KX-FL403RU, KX-FL423RU (черн.) (оригинальный)» установлены коды производителя «KX-FAТ88A или KX-FAТ88A 7», при этом для кода производителя «KX-FAТ88A» установлен показатель «Ресурс: не менее 10 000 страниц при 5 % заполнении страницы А4»,  а для кода производителя «KX-FAТ88A 7» данный показатель не установлен.

Кроме того, исходя из содержания Приложения № 1 к Документации (Техническое задание) участникам закупки не представляется возможным сделать однозначный вывод, что показатель «Ресурс: не менее 10 000 страниц при 5 % заполнении страницы А4» установлен именно к коду производителя «KX-FAТ88A», что может ввести их в заблуждение при формировании первых частей заявок.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – Управления содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки по позиции № 5 «Тонер-картридж для факсимильного аппарата Panasonic KX-FL403RU, KX-FL423RU (черн.) (оригинальный)» Приложения № 1 к Документации (Техническое задание).

 2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 11 раздела I Документации.

При этом конкретная дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации участникам закупки государственным заказчиком не установлена, дата начала срока предоставления участникам рассматриваемого аукциона разъяснений положений Документации также отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Управления содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

Заключение

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей) к оргтехнике Управления, извещение № 0150100006015000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.11.2015, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. В действиях государственного заказчика – Управления содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать государственному заказчику – Управлению предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах.

Второй экземпляр акта направлен в  Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области с сопроводительным письмом.

 

Руководитель инспекции,                 ____________________________      Д.А. Руднева           

специалист – эксперт                                      (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________          А.В. Петрова              

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________            Д.А. Раскоснов                                     

                                                                                (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны