Решение №6390/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <Г....> от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Г….

 

Исходящий № 6390/02 от 20.11.2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

20 ноября 2015 года                                                               Великий Новгород                                                                    

 

Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление Г…., П…., З…., Б…., Ш…., К….., М….., Е….., Г….., П…., М….., Г…., С…….. от 22.10.2015  по факту перерасчета МУП Великого Новгорода  «Теплоэнерго» платы за  коммунальную  услугу «отопление» за 2014-2015  годы  по жилому дому по ул. Тимура Фрунзе- Оловянка, д. 13, Великий Новгород.

В результате рассмотрения заявления антимонопольным органом

 

УСТАНОВЛЕНО:

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением  Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила), размер платы за отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В рассматриваемом случае по тарифам, утвержденным постановлениями Комитета по ценовой и тарифной политике области от 5 декабря 2013 года N 65/2  «О тарифе на тепловую энергию (мощность) МУП «Теплоэнерго» Великого Новгорода на 2014 год» и  от 12 декабря 2014 года N 60/3  «О тарифе на тепловую энергию (мощность) МУП Великого Новгорода  «Теплоэнерго»   на 2015 год». Ресурсоснабжающей организацией является МУП Великого Новгорода  «Теплоэнерго». Исполнителем коммунальных услуг по жилому дому по ул. Тимура Фрунзе- Оловянка, д. 13, Великий Новгород  с 01.01.2014 по 30.04.2015  при способе управления указанным домом – «непосредственное управление» являлись ресурсоснабжающие организации, том числе и МУП Великого Новгорода  «Теплоэнерго»   по подаче тепловой энергии.

С 01.05.2015 в соответствии с договором управления многоквартирным домом по адресу ул. Тимура Фрунзе- Оловянка, д. 13, Великий Новгород от 01.05.2015 № 12/15   данный дом находится в управлении  ООО «Управляющая компания № 17». Соответственно, исполнителем коммунальных услуг по жилому дому по ул. Тимура Фрунзе- Оловянка, д. 13, Великий Новгород  с  01.05.2015 является ООО «Управляющая компания № 17». Приобретение исполнителем тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным указанными постановлениями,  и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Исполнитель оплату тепловой энергии производит по счетам ресурсоснабжающей организации (МУП  Великого Новгорода  «Теплоэнерго»).

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в редакции Федерального закона от  30.12.2012 N 291-ФЗ) к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче тепловой энергии. Основным видом деятельности МУП Великого Новгорода  «Теплоэнерго»   является оказание услуг по передаче тепловой энергии. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции»)  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании вышеизложенного МУП Великого Новгорода  «Теплоэнерго»   занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по передаче тепловой энергии.

Многоквартирный дом № 13 по ул. Тимура Фрунзе- Оловянка Великого Новгорода оборудован общедомовым прибором  учета тепловой энергии с 01.01.2009. Правилами определен порядок корректировки размера оплаты за отопление. Согласно п. 21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными  (общедомовыми) приборами  учета и при отсутствии индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Однако, МУП Великого Новгорода  «Теплоэнерго»   произвело новую корректировку размера оплаты за отопление не за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, а  за период с 01.01.2014  по 31.03.2015, так как в предыдущем перерасчете была допущена ошибка. Данная корректировка отражена в квитанциях за апрель 2015 года.

В рассматриваемых действиях МУП Великого Новгорода  «Теплоэнерго»  усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные  ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ. Установление вины и привлечение  к административной ответственности по составу административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, относится к компетенции Управления Федеральной службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области.

Кроме того, из письма МУП Великого Новгорода  «Теплоэнерго»  от 17.11.2015 исх. № 4629, представленного по запросу Управления, следует,  что  указанное  предприятие устранило данное нарушение путем направления в МУП Великого Новгорода  «ИАЦ по ЖКХ»  письма  «О корректировке начислений» от 25.06.2015 исх. № 2362.

В силу  частей 1 и 3 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу положений статьи 10 ГК РФ и статьи 10 Закона о  конкуренции для констатации злоупотребления правом реализация доминирующим хозяйствующим субъектом гражданских прав (его действия либо бездействие) в каждом конкретном случае должна подвергаться оценке по критерию допустимости пределов осуществления таких прав, а также  по направленности вредных последствий оцениваемых действий (бездействия), то есть совершение их во вред определенному  лицу с целью создания выгод для себя или других лиц.

При вышеизложенных обстоятельствах рассматриваемые действия   МУП Великого Новгорода  «Теплоэнерго» не выходят за допустимые пределы осуществления гражданских прав,  не преследовали целей причинения вреда указанным заявителям при предоставлении услуг по передаче тепловой энергии в жилой дом по адресу: ул. Тимура Фрунзе- Оловянка, д. 13, Великий Новгород и создания выгод для себя или других лиц, и не могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением на рынке.

Таким образом, в действиях МУП Великого Новгорода  «Теплоэнерго»   отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В силу статьи 3 Закона о конкуренции» гражданские правоотношения, не связанные с защитой конкуренции, в том числе предупреждением и пресечением монополистической деятельности, не подлежат урегулированию в соответствии с антимонопольным законодательством и не входят в компетенцию антимонопольных органов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению Г…., П…., З…., Б…., Ш…., К….., М….., Е….., Г….., П…., М….., Г…., С……. отказать в связи с отсутствием признаков  нарушения в рассматриваемых действиях МУП Великого Новгорода  «Теплоэнерго».

 

 

Руководитель Управления                                                        О.С. Виниченко

 

Иванова

73-88-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны