Определение №54/02 Определение о назначении дела № 053/01/17-11/2021 ... от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

                                                                         

                                                                Администрация Великого Новгорода

                                                                        

                                                                ул. Большая Власьевская, д.4

                                                                Великий Новгород, 173007

                                                                

     

                                                                       

 

                                                  

             

Исх. № 54/02 от 13.01.2021

 

                                                          Определение

       о   назначении  дела № 053/01/17-11/2021 о нарушении  антимонопольного

                                      законодательства к рассмотрению                                

 

 

 

13 января 2020 года                                                                         Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела № 053/01/17-11/2021 о нарушении антимонопольного законодательства

 

у с т а н о в и л:

 

Новгородское УФАС России проводило плановую выездную проверку в Администрации Великого Новгорода (далее – Администрация).

Проверкой установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Администрация, действующая от имени муниципального образования – город Великий Новгород, уполномоченная принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени указанного муниципального образования, осуществляет закупки в качестве муниципального заказчика.

В ноябре 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией, уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) и аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации от 08.11.2019 № 4664 (далее – Аукционная комиссия) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для предоставления гражданину, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300011819000327 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.11.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 235 000,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем Главы Администрации <…..> 11.11.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект закупки: приобретение жилого помещения для предоставления гражданину, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Товар).

Согласно пункту 3.2 «Описание объекта закупки» Документации жилое помещение должно находиться на территории Великого Новгорода, располагаться в жилых многоквартирных домах постройки не ранее 1962 года (кроме деревянных домов; домов с деревянными перекрытиями); быть никому другому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под арестом не состоять, не являться предметом правопритязаний третьих лиц. Технические, качественные характеристики, гарантийные и иные требования установлены в Приложение № 1 к Документации «Техническое задание» (далее – ТЗ)».

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

При этом, пунктом 7 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ определено, что по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, для граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может приобретаться жилое помещение как в виде квартиры, так и в виде жилого дома.

На основании вышеизложенного рассматриваемая закупка осуществляется муниципальным заказчиком не только в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, но и в соответствии с положениями Федерального закона № 159-ФЗ.

Как было указано выше, согласно пункту 3.2.1 Документации жилое помещение должно находиться на территории Великого Новгорода, располагаться в жилых многоквартирных домах постройки не ранее 1962 года (кроме деревянных домов; домов с деревянными перекрытиями).

Аналогичное требование содержится в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение).

Следовательно, установленное муниципальным заказчиком в Документации и Извещении требование к приобретаемому жилому помещению в рамках рассматриваемой закупки (жилое помещение должно располагаться в жилых многоквартирных домах) противоречит нормам действующего законодательства и ограничивают количество участников настоящего электронного аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, в частности, в неправомерном и необоснованном установлении требований к товару (жилому помещению), не соответствующих требованиям законодательства и влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Как было указано выше, согласно пункту 3.2.1 Документации технические, качественные характеристики, гарантийные и иные требования к Товару установлены в ТЗ.

ТЗ содержит описание объекта закупки в виде таблицы «Техническое задание на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для предоставления гражданину, относящемуся к категории для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Таблица).

Столбец 1 Таблицы содержит сведения о наименовании показателей Товара.

В столбце 2 Таблицы указаны требования к объекту закупки (значения показателей (характеристик), указанных в столбце 1 Таблицы).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  в том числе и  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией установлены в аналогичном вышеуказанному виде, а именно:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным ТЗ, (рекомендуемая форма приведена в Приложение № 4 к Документации), и указание на товарный знак (при наличии)».

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (пункт 2 части 1 статьи 64) инструкция по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе размещена заказчиком в пункте 10.5 Документации (далее вместе – Инструкция) в следующем виде:

«10.5.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

10.5.2. Участник аукциона представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях Товара, соответствующих значениям, установленным Документацией (рекомендуемая форма приведена в Приложение № 4 к Документации).

При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, участник аукциона указывает значение, установленное заказчиком.

Указание показателя со значениями «либо», «или» означает, что участником предоставляется одно из конкретных значений показателя, предложенное заказчиком.

Конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

Указание показателя с оборотом «не менее…не более….» означает, что участником предоставляется конкретное значение показателя, находящееся в диапазоне, установленном заказчиком.

Указание показателя со значением «не ранее» означает, что участником предоставляется конкретное значение, которое должно быть равно требуемому заказчиком показателю или должно быть больше требуемого заказчиком показателя.

Указание показателя со значением «и(или)» означает, что участник предоставляет одно или несколько конкретных значений показателей, предложенных заказчиком».

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 0350300011819000327 рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 25.11.2019 (далее – Протокол) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в электронном аукционе, а единственная заявка на участие в электронном аукционе с идентификационным номером заявки 106283310 (заявка Общества с ограниченной ответственностью «ЛЕССТРОЙГРАД» (ИНН 7718035475, 107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2, строение 2¸ офис 131; далее – ООО «ЛЕССТРОЙГРАД»)) признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного 09.12.2019 между муниципальным заказчиком – Администрацией и единственным участником рассматриваемой закупки – ООО «ЛЕССТРОЙГРАД», действующим на основании нотариальной доверенности 53 АА 0752925 от 19.11.2019 (реестровый номер <...> /6-н/53-2019-5-683) от имени <…..>, заключен муниципальный контракт, предметом которого является приобретение жилого помещения для предоставления гражданину, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – квартиры <…..> (реестровый номер контракта – 3532103569219000061; далее – Муниципальный контракт).

При этом цена Муниципального контракта составляет 1 235 000,00 (один миллион двести тридцать пять тысяч) рублей 00 копеек, т.е. контракт заключен по изначально установленной заказчиком начальной (максимальной) цене контракта (1 235 000,00 рублей).

Однако, заявка ООО «ЛЕССТРОЙГРАД», а именно её первая часть, не могла быть признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе по совокупности следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основаниями для отказа в допуске к участию в электронном аукционе являются:

1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Аналогичные положения содержатся в пункте 10.5.3 Документации:

«Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 10.2 Документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия сведений, предусмотренных в пункте 10.2 Документации, требованиям документации».

В разделе III «Чистовая отделка помещения» ТЗ муниципальным заказчиком – Администрацией в столбце 1 Таблицы установлено требование по показателю 3 «Покрытие полов (без трещин и заломов)». Значение данного показателя в столбце 2 Таблицы представлено заказчиком в следующем виде – «Дерево и(или) древесно-плитные материалы с покрытием краской и(или) лаком и(или) цельный линолеум и(или) керамоплитка и(или) ламинат. Наличие плинтусов».

Исходя из требований Документации и положений Инструкции участник закупки при оформлении первой части заявки на участие в рассматриваемых торгах должен указать в произвольной форме одно или несколько из предложенных заказчиком конкретных значений данного показателя.

Участником закупки – ООО «ЛЕССТРОЙГРАД» в первой части своей заявки указано значение данного показателя в следующем виде – «Дощатые полы (дерево), с покрытием краской и линолеум в прихожей, коридоре и кухне, наличие плинтусов во всей квартире».

Таким образом, в заявке участника закупки – ООО «ЛЕССТРОЙГРАД» представлены значения, не соответствующие значениям показателя 3 «Покрытие полов (без трещин и заломов)» раздела III ТЗ установленным заказчиком.

Аналогичное нарушение допущено ООО «ЛЕССТРОЙГРАД» при описании значения показателя 7 «Наличие установленного санитарно-технического оборудования (отсутствуют нарушения эмалевого покрытия, сколы и трещины)» раздела III ТЗ.

Так, заказчиком в столбце 2 Таблицы фактически установлены следующие варианты значений данного показателя («Наличие следующего установленного сантехнического оборудования»):

  • «кухня – мойка со смесителем; ванная комната – ванна или душевая кабина, умывальник, смеситель; уборная – унитаз со смывным бачком

или:

  • кухня – мойка со смесителем; совмещенный санузел – ванна или душевая кабина, умывальник при его наличии в технической документации на квартиру, смеситель, унитаз со смывным бачком

(отсутствие нарушения эмалевого покрытия, сколов, трещин).

В первой части заявки ООО «ЛЕССТРОЙГРАД» значение данного показателя представлено в следующем виде: «Наличие следующего установленного сантехнического оборудования: кухня – мойка со смесителем; совмещенный санузел – ванна, раковина, смеситель, унитаз со смывным бачком (отсутствуют нарушения эмалевого покрытия, сколов и трещин)».

В разделе III «Чистовая отделка помещения» ТЗ муниципальным заказчиком – Администрацией в столбце 1 Таблицы установлено требование по показателю 4 «Входная и межкомнатные двери и блоки (без повреждений)». Значение данного показателя в столбце 2 Таблицы представлено заказчиком в следующем виде – «Наличие входной и межкомнатных дверей и блоков».

Как было указано выше, в соответствии с Инструкцией при установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, участник аукциона указывает значение, установленное заказчиком.

Участником закупки – ООО «ЛЕССТРОЙГРАД» в первой части своей заявки указано значение данного показателя в следующем виде – «Деревянная входная дверь, межкомнатные двери из МДФ».

Таким образом, участником закупки – ООО «ЛЕССТРОЙГРАД» при описании в заявке значения показателя 4 «Входная и межкомнатные двери и блоки (без повреждений)» раздела III ТЗ проигнорированы требования Инструкции, а именно, представлено значение не соответствующее установленному в ТЗ заказчиком (отсутствует указание на наличие дверных блоков).

Из вышеизложенного следует, что участник закупки с номером заявки 106283310 (ООО «ЛЕССТРОЙГРАД») в первой части своей заявки вопреки требованиям Инструкции по ряду показателей Товара фактически представил значения, несоответствующие требованиям муниципального заказчика – Администрации, что в соответствии с положениями пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пунктом 10.5.3 Документации является основанием для отклонения заявки ООО «ЛЕССТРОЙГРАД» от участия в торгах и признания его заявки несоответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка оценки заявок, поступивших на участие в рассматриваемом электронном аукционе (заявки единственного участника закупки – ООО «ЛЕССТОЙГРАД»).

Как было указано выше, при осуществлении рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком – Администрацией были допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, в частности, в неправомерном и необоснованном установлении требований к товару (жилому помещению), не соответствующих требованиям законодательства (Федерального закона № 159-ФЗ) и влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Так, на территории муниципального образования – г. Великий Новгород, расположено 1922 жилых дома, не находящихся в многоквартирных домах. Также при мониторинге Интернет-ресурсов для размещения объявлений о товарах от частных лиц и компаний установлено, что на территории города имеются жилые дома, стоимость продажи которых ниже начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной Документацией.

Как уже отмечалось, на участие в данной закупке поступила заявки одного участника – ООО «ЛЕССТРОЙГРАД», в связи в чем данный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся.

Таким образом, конкуренция при проведении указанных торгов не была обеспечена, борьба хозяйствующих субъектов за право заключения муниципальных контрактов не состоялась.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки в действиях Администрации, выразившихся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах, имеются признаки нарушении части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией заявка единственного участника закупки – ООО «ЛЕССТОЙГРАД» была необоснованно признана соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе. Был нарушен порядок оценки заявки, поступившей на участие в рассматриваемом электронном аукционе, вследствие чего с ООО «ЛЕССТОЙГРАД» был неправомерно заключен муниципальный контракт по начальной (максимальной) цене, установленной в Документации, чем созданы для ООО «ЛЕССТРОЙГРАД» преимущественные условия участия в торгах.

Приказом № 3/2021 от 12.01.2021 в отношении Администрации Великого Новгорода возбуждено дело № 053/01/17-11/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № 053/01/17-11/2021 о нарушении антимонопольного законодательства  

 

                                                           о п р е д е л и л:

           

  1. Назначить дело № 053/01/17-11/2021 к рассмотрению на 08 февраля 2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д.3, каб.217.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию Великого Новгорода (ИНН 5321035692, юридический и фактический адрес: 173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д.4).
  3. Администрации Великого Новгорода в срок до 03 февраля 2021 года представить мотивированные письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела.

          В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства, давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.              

          Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны