Решение №4979/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/64-420/2020 по результатам рассмотрения жал... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер» (для сведения)

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП Ч…

 

«….»

г. Ростов-на-Дону, 344000

 

 

Исходящие № 4979/03 от 26.08.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/64-420/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 августа 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Министерство) «….»;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) «….»;

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Ч…(344000, г. Ростов-на-Дону, ….),

рассмотрев жалобу участника закупки – ИП Ч… на действия государственного заказчика – Министерства при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тала, извещение № 0150200003920000685 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.08.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.08.2020 вх. № 5808 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ИП Ч… на действия государственного заказчика – Министерства при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тала, извещение № 0150200003920000685 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.08.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы с учетом дополнений к ней (вх. № 5942 от 20.08.2020 и вх. № 5954 от 21.08.2020 Новгородского УФАС России) сводятся к оспариванию действий государственного заказчика по установлению в документации по проведению рассматриваемой закупки (далее – Документация) описания объекта закупки противоречащего требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, поскольку требованиям, установленным заказчиком, к объекту рассматриваемой закупки соответствует один конкретный товар конкретного производителя, а именно – GE Revolution Evo 64. Данные требования установлены неправомерно и ведут к ограничению числа участников рассматриваемой закупки.

Вместе с тем, податель Жалобы отмечает, что при отсутствии в Документации ограничивающих конкуренцию требований, он готов поставить заказчику товар, имеющий лучшие по сравнению с требуемым к поставке заказчиком товаром характеристики, а именно – Canon Aquilion Prime SP.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – Министерство представил письменные возражения на Жалобу с учетом дополнений к ней (вх. № 5912 от 19.08.2020 и вх. № 5965 от 21.08.2020 Новгородского УФАС России, далее – Возражения) согласно которым считает Жалобу необоснованной, поскольку требованиям, установленным в Документации в отношении характеристик требуемого к поставке товара, соответствуют товары различных производителей, предлагаемый к поставке подателем Жалобы товар не имеет превосходящих требования заказчика характеристик, при этом относится к иной товарной позиции в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) и не может быть поставлен заказчику в рамках осуществления рассматриваемой закупки

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы Возражений в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений на Жалобу не представил. На рассмотрении Жалобы представитель Администрации пояснил, что предмет обжалования не относится к полномочиям уполномоченного органа, однако Администрация поддерживает доводы Возражений и считает Жалобу необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления заказчиками, уполномоченным органом и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения рассматриваемого электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В августе 2020 года государственного заказчика – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тала (извещение № 0150200003920000685 от 06.08.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 52 937 566,67 рублей).

Документация утверждена Первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области «….» и Начальником управления Администрации по организации государственных закупок «….» 06.08.2020 (далее – Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – Министерством в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (далее – Товар).

Кроме того, пунктом 3.1.2 Документации установлено, что Товар соответствует коду позиции КТРУ: 26.60.11.119-00000023 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела».

В соответствии с пунктом 3.2 Документации описание объекта рассматриваемой закупки установлено в Приложении № 1 к Документации.

Приложение № 1 к Документации содержит таблицу «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара: система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» (далее – Требования, Таблица).

Таблица, содержит наименование Товара и показатели (характеристики) Товара, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика. После Таблицы, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (пункт 2 части 1 статьи 64) установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

При этом, никаких указаний на конкретного производителя оборудования и на конкретные модели оборудования, а также товарные знаки, в Документации и Требованиях не содержится.

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

Кроме того, Таблица содержит столбец 12 «Обоснование требуемого параметра (характеристики)».

Следует отметить, что Приказом Росстандарта от 08.11.2013 № 1549-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 55771-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок» (далее – ГОСТ Р 55771-2013), который устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгеновских компьютерных томографов, предназначенных для получения послойных изображений и 3D изображений (РКТ).

На основании изложенного, в отношении большинства показателей Товара в столбце 12 Таблицы в качестве обоснования их использования указан ГОСТ Р 55771-2013, а также код позиции КТРУ: 26.60.11.119-00000023.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пункту 4 Правил формирования и ведения КТРУ формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - уполномоченный орган), в том числе в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, посредством:

а) формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами;

б) поддержания каталога в актуальном состоянии;

в) информационного сопровождения пользователей каталога.

В пункте 10 Правил формирования и ведения КТРУ указана информация, которая включается в позицию каталога.

Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения КТРУ код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ 4. заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно извещению о проведении аукциона, сформированному средствами официального сайта, размещенной 06.08.2020 на официальном сайте, а также согласно позиции 202532102896053210100101570002660244 плана-графика закупок государственного заказчика – Министерства на 2020 год (уникальный номер позиции плана-графика 202001502000016001000159), информации указанной в обосновании НМЦК рассматриваемой закупки и Документации, объект рассматриваемой закупки  относится к категории по коду ОКПД2 26.60.11.119 «Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях», а именно, к поставке требуются Товар, соответствующий позиции КТРУ: 26.60.11.119-00000023.

При этом действительно, предлагаемый к поставке подателем Жалобы – ИП Ч… товар относится к иной позиции КТРУ: 26.60.11.119-00000022.

Так, существенным отличием указанных позиций КТРУ является неизменяемая в соответствии с КТРУ заказчиком характеристика – «Предельная нагрузка на стол пациента» равная значению «≥ 225 килограмм» для позиции КТРУ: 26.60.11.119-00000023 и значению «≤ 220 килограмм» для позиции КТРУ: 26.60.11.119-00000022.

Таким образом, товар, предлагаемый к поставке подателем Жалобы – ИП Ч…, действительно не может быть поставлен заказчику в рамках осуществления рассматриваемой закупки, поскольку он предлагает к поставке товар не соответствующий объекту рассматриваемой закупки согласно КТРУ, а следовательно права ИП Ч… при осуществлении заказчиком рассматриваемой закупки не могут быть нарушены и доводы ИП Ч… о превосходстве характеристик предлагаемого им к поставке товара по сравнению с Товаром являются несостоятельными и не подлежат оценке.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Как было указано выше, государственным заказчиком – Министерством представлена информация о соответствии требованиям, установленным им в Документации в отношении показателей (характеристик) Товара, следующих систем компьютерной томографии: SOMATOM Definition Edge, SOMATOM Definition AS производства  компании « Сименс Хелскэа ГмбХ», Германия.

Податель Жалобы – ИП Ч… подтвердил соответствие указанных систем требованиям, установленным в Документации, указав лишь на их более высокую стоимость.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК).

Обоснование НМЦК рассматриваемой закупки установлено заказчиком в Приложении № 2 «Обоснование НМЦК на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела» (далее – Обоснование НМЦК).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе НМЦК и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В Обосновании НМЦК указано, что государственным заказчиком – Министерством при формировании НМЦК рассматриваемой закупки использован метод сопоставимых рыночных цен, а именно коммерческие предложения трех потенциальных поставщиков, согласных поставить Товар на условиях Документации.

Рынок поставки систем рентгеновской компьютерной томографии является конкурентным с большим количеством участников, что подтверждается коммерческими предложениями, используемых заказчиком для обоснования НМЦК.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается в том числе и на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Заказчики при осуществлении закупок также должны руководствоваться указанными принципами.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Таблице требованиями государственный заказчик – Министерство не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении рассматриваемой закупки, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности заказчика и соответствует целям деятельности лечебно-профилактического учреждения, для которого эта закупка и осуществляется.

Кроме того, совокупность установленных заказчиком в Документации требований к Товару в любом случае не указывает на какого-либо одного единственного производителя медицинской техники, продукция которого отвечала бы требованиям заказчика.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Документации требованиями государственным заказчиком – Министерством определен в надлежащем виде, с соблюдением требований действующего законодательства, позволяющем участникам закупки предложить к поставке действительно существующий на рынке товар.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Министерства, уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии при осуществлении ими рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 8, 23, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Ч… (344000, г. Ростов-на-Дону, …) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, извещение № 0150200003920000685 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.08.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны