Решение №7077/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-639/2020 по результатам рассмотрения жал... от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственному заказчику –

ГОКУ «Общественно-аналитический центр»

 

ул. Славная, д. 55А,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

                                                                     

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

                                                                        

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП <…>

 

<…>

 

 

Участнику закупки (победителю аукциона) –

ООО «Офис-Коннект»

 

пр. Шаумяна, д. 18,

г. Санкт-Петербург, 195112

Исх. № 7077/03 от 16.12.2020

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-639/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11 декабря 2020 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления;

<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Общественно-аналитический центр» – <...> (доверенность № 11 от 08.12.2020);

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность № б/н от 06.12.2020);

уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…> (<...>) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Общественно-аналитический центр» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55А – далее – ГОКУ «ОАЦ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программного обеспечения, извещение № 0150200003920001057 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.11.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.12.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком - ГОКУ «ОАЦ» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программного обеспечения, извещение № 0150200003920001057 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.11.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 141 919,97 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

1. Из Жалобы следует, что ИП <…> была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и ИП <…> было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением аукционной комиссии податель Жалобы не согласен, поскольку в первой части его заявки содержались конкретные показатели предлагаемого к поставке программного обеспечения.

2. В своей Жалобе ИП <…> также указывает на наличие в документации о проведении рассматриваемой закупки нарушений, выразившихся в установлении неправомерных требований к первым частям заявок участников закупки, а именно требование о предоставлении конкретных значений показателей товара, тогда как документация о проведении электронного аукциона содержит указание на товарный знак.

На основании вышеизложенного, ИП <…> просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

На рассмотрении представитель подателя Жалобы – ИП <…> поддержала ее доводы в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных государственным заказчиком при формировании требований к первым частям заявки на участие в рассматриваемой закупке, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем, одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях государственного заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Из представленных ГОКУ «ОАЦ» письменных возражений на Жалобу (вх. № 8573 от 09.12.2020 Новгородского УФАС России) следует нижеследующее.

Заявка ИП <...> (идентификационный номер <...> ) отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно, поскольку по позиции 3 «Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение 58.29.50.000-00000002» отсутствует значение показателя «Срок действия лицензии».

Согласно пункту 3.2 документации об электронном аукционе функциональные и качественные характеристики товара в Приложение № 1 к документации об электронном аукционе (далее - ТЗ).

В соответствии с позицией 3 «Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение 58.29.50.000-00000002» ТЗ по показателю «срок действия лицензии» в столбце 5 «минимальное значение показателя» указано значение 1 год.

Согласно инструкции по заполнению заявок, содержащийся как в пункте 10.5.2 документации об электронном аукционе, так и в ТЗ, при установлении заказчиком показателей (характеристик) в столбце 5, участник должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения.

В первой части заявки ИП <…> по показателю «срок действия лицензии» предлагаемого к поставке товара было указано значение в столбце с наименованием «минимальное значение показателя», которые не позволяет определить конкретные значения показателя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ИП <…>, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика – ГОКУ «ОАЦ» поддержала доводы, изложенные в возражениях на Жалобу в полном объеме.  

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В течение ноября-декабря 2020 года государственным заказчик – ГОКУ «ОАЦ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программного обеспечения (извещение № 0150200003920001057).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена директором ГОКУ «ОАЦ» 27.10.2020.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу данного требования в пункте 10.5.2 Документации и в ТЗ государственным заказчиком определена инструкция по заполнению заявки, согласно которой, при установлении заказчиком показателей (характеристик) в столбце 5, участник должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения.

Первая часть заявки ИП <…> не отвечала требованиям Документации, а именно по позиции 3 «Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение 58.29.50.000-00000002» ТЗ требовалось указать конкретное значение показателя «Срок действия лицензии», которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5 (1 год), подателем Жалобы предложено –  оказать услуги по предоставлению лицензии на право использовать компьютерное программное обеспечение 58.29.50.000-00000002 с минимальным сроком действия лицензии 1 год.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрацией решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным, а Жалоба необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как было указано ранее пункт 10.2 Документации содержит требования к первым частям заявки в аналогичном виде, включая требования об указании конкретных характеристик товара.

Вместе с тем, учитывая, что ТЗ содержит указание на товарные знаки («Операционная система Microsoft Windows 10 Professional 32/64 bit SP2» и «Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение Adobe Creative Cloud for teams All Apps ALL Multiple Platforms Multi European Languages Team Licensing Subscription») без возможности поставки эквивалентой продукции, установленное в пункте 10.2 Документации требование к первым частям заявки относительно предоставления участниками закупки конкретных показателей товара является неправомерным.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ОАЦ» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию первых частей заявок на участие в нем, влекущем за собой необоснованное сокращение количества участников электронного аукциона.

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Как следует из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 14.2.1 Документации предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 6.1 Документации рассматриваемая закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4 статьи 63 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение № 3 к Документации содержит проект государственного контракта (далее – Проект контракта).

Из пункта 7.3 Проекта контракта следует, что денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с пунктами 7.1, 7.5 и 7.6 Контракта, возвращаются Поставщику в срок 30 (тридцать) календарных дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Поставщиком).

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ОАЦ» содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта обязательного условия о сроках возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (вместо 15 дней – 30 календарных дней).

3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской № 1236 «установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236), за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2.1 Постановления Правительства Российской № 1236 для целей применения пункта 2 Постановления Правительства Российской № 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).

В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением № 1236, обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

Из пункта 3.1 Документации следует, что объектом рассматриваемой закупки является поставка программного обеспечения (код ОКПД2: 58.29.11.000 – системы операционный на электронном носителе и 58.29.50.000 – услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение), следовательно, заказчиком в документации об аукционе должен быть установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных или обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления № 1236.

В соответствии с пунктом 8 Документации запрет, предусмотренный Постановлением № 1236 не применяется и обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств содержится в приложении № 5 к Документации (далее – Обоснование невозможности соблюдения ограничений).

В соответствии с пунктом 4 Порядка размещение обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Согласно данным официального сайта извещение о проведении закупки и Обоснование невозможности соблюдения запрета опубликовано 23.11.2020.

Как указано ранее в силу подпункта «в» пункта 3 Порядка Обоснование невозможности соблюдения запрета должно содержать указание на требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение.

В соответствии с ТЗ закупаются «Операционная система Microsoft Windows 10 Professional 32/64 bit SP2» и «Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение Adobe Creative Cloud for teams All Apps ALL Multiple Platforms Multi European Languages Team Licensing Subscription».

Однако в соответствии с Обоснованием невозможности соблюдения запрета объектом закупки является оказание услуг по предоставлению лицензий на право использования программного обеспечения Windows Professional и Microsoft Office Home and Business и содержатся требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам именно данного программного обеспечения.

В соответствии с письменными пояснениями государственного заказчика - ГОКУ «ОАЦ» (вх. № 8608 от 10.12.2020 Новгородского УФАС России) в Обоснование невозможности соблюдения запрета ошибочно указан объект закупки в виде программного обеспечения «Microsoft Office Home and Business» вместо «Adobe Creative Cloud for teams All Apps ALL Multiple Platforms Multi European Languages Team Licensing Subscription».

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика поддержала указанные письменные пояснения в полном объеме.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии разработанного и размещенного государственным заказчиком на официальном сайте Обоснования невозможности соблюдения запрета в виду отсутствия в нем требований к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки (программного обеспечения Adobe Creative Cloud for teams All Apps ALL Multiple Platforms Multi European Languages Team Licensing Subscription).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ОАЦ» содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте ненадлежащего обоснования невозможности соблюдения запрета в соответствии с Постановлением № 1236.

Выявленные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения являются существенными, неправомерно ограничивают количество участников закупки, в связи с чем требуют устранения путем выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения в Документацию соответствующих изменений.

Руководствуясь статьями 14, 30, 33, 34, 42, 63, 64, 66, 67, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя <…> (<…>) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Общественно-аналитический центр» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55А) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программного обеспечения, извещение № 0150200003920001057 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.11.2020, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Общественно-аналитический центр» нарушения части 3 статьи 14, части 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному областному казенному учреждению «Общественно-аналитический центр», уполномоченному органу - Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Общественно-аналитический центр».

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны