Решение №ИК/1884/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-231/2023 по результатам проверки факта ... от 22 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник»

 

e-mail: …………

 

 

Подрядчику – ООО «АВК Групп»

 

e-mail: ……..

              office@avk-spb.ru

 

                                                                              

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru   

              ko@roseltorg.ru  

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-231/2023

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 17.05.2023

В полном объеме изготовлено 22.05.2023                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

……. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления;

…… – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…… – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, Новгородская обл., Великий Новгород г, тер. Кремль, 11; далее –Новгородский музей-заповедник, Заказчик) – …… (доверенность         № 683/08-01 от 04.05.2023);

в отсутствии участника закупки (поставщик) - Общества с ограниченной ответственностью «АВК Групп» (ИНН: 7842109971; юридический адрес:191144, г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д. 24, литер. А, пом 2-Н, офис 207-211, почтовый адрес: 191144, г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д. 22, литер. Б, пом. 1Н; единственный участник и генеральный директор – ….; ИНН: ….. далее – ООО «АВК Групп», Подрядчик),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - Новгородского музея заповедника об одностороннем отказе от исполнения контракта № 7 от 27.12.2021 (реестровый номер контракта – 15321050436 21 000018; далее - Контракт), заключенного с участником закупки – ООО «АВК Групп» по итогам проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения Церковь Спаса Преображения в Ковалеве (руины), 1345 г. (Церковь Спаса на Ковалеве 14 века) по адресу: Новгородская область, Новгородский район, в районе д. Шолохово, извещение № 0350100001021000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.11.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.05.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика - Новгородского музея- заповедника поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО «АВК Групп» по итогам проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения Церковь Спаса Преображения в Ковалеве (руины), 1345 г. (Церковь Спаса на Ковалеве 14 века) по адресу: Новгородская область, Новгородский район, в районе д. Шолохово, извещение              № 0350100001021000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.11.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре-декабре 2021 года заказчиком – Новгородским музеем-заповедником и его конкурсной комиссией осуществлялась закупка путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения Церковь Спаса Преображения в Ковалеве (руины), 1345 г. (Церковь Спаса на Ковалеве 14 века) по адресу: Новгородская область, Новгородский район, в районе д. Шолохово, извещение              № 0350100001021000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.11.2021, (начальная (максимальная) цена контракта - 54 333 500,00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме № ППИ1 от 16.12.2021, на участие в рассматриваемой закупке было подано три заявки, заявка участника закупки ООО «АВК Групп» (заявка № 1) была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и в последствии признана победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

27.12.2021 по итогам проведения вышеуказанной закупки между Новгородским музеем-заповедником и ООО «АВК Групп» был заключен Контракт.

Согласно пункту 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения Церковь Спаса Преображения в Ковалеве (руины), 1345 г. (Церковь Спаса на Ковалеве 14 века) по адресу: Новгородская область, Новгородский район, в районе д. Шолохово (далее - Работы).

Работы по настоящему Контракту выполняются в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании (Приложение №1 к контракту) (пункт 1.2. Контракта).

В соответствии с пунктом 2.1. Контракта местом выполнения Работ указано: Новгородская область, Новгородский район, в районе д. Шолохово, Церковь Спаса на Ковалеве 14 века.

Срок завершения Работ: с даты заключения контракта до 20.12.2023 года, согласно Графика.

Подрядчик в полном объеме оценил срок выполнения работ и признает его достаточным для выполнения всех работ по Контракту. Сроки, необходимые Подрядчику для подготовки к выполнению работ, получения необходимых экспертиз, разрешений и согласований, включены в сроки выполнения работ по Контракту и учтены Подрядчиком при его заключении. В случае возникновения просрочки Подрядчик не вправе ссылаться на недостаточность срока, необходимого для выполнения работ по Контракту (пункт 2.2. Контракта).

Согласно пункту 2.3.1. Контракта в соответствии с пунктом статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению Работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; работы проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В случае привлечения для выполнения Работ третьих лиц подрядчик несет полную ответственность за их действия перед Заказчиком. В случае привлечения к выполнению Работ субподрядных организаций, Подрядчик обязан проверить наличие у субподрядчиков всех документов, предусмотренных действующим законодательством для выполнения Работ, на которые он привлекается (пункт 2.3.3. Контракта).

Согласно пункту 2.3.6. Контракта Работы должны выполняться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

- Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;

- требованиями экологических норм (Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), противопожарных норм (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94, Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»).

Цена Контракта составляет 54 333 500,00 (Пятьдесят четыре миллиона триста тридцать три тысячи пятьсот рублей 00 копеек) и включает в себя стоимость всех выполняемых Работ, стоимость всех необходимых для выполнения Работ материалов и оборудования, а также все затраты на приобретение и транспортировку материалов, уборку и вывоз строительного мусора, погрузо-разгрузочные работы, другие обязательные платежи и иные расходы подрядчика, связанные с выполнением обязательств по контракту, прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, расходы на заработную плату. Стоимость работ НДС не облагается.

Сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта.

Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренного Контрактом объема Работ, качества выполняемых Работ и иных условий Контракта (пункты 3.2.-3.3. Контракта).

По факту выполнения Работ подрядчик предоставляет Заказчику Акт о приемке выполненных работ (Форма № КС-2), Справку о стоимости выполненных работ (Форма № КС-3).

Для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик проводит экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

В соответствии с пунктом 4.2. Контракта авансирование по Контракту не предусмотрено.

Готовность принимаемых скрытых работ подтверждается подписанием представителями Заказчика, авторского надзора и Подрядчика актов освидетельствования скрытых работ. Объемы выполненных работ подтверждаются Подрядчиком исполнительными схемами, необходимыми сертификатами (паспортами) качества, копиями сертификатов соответствия, гигиеническими сертификатами на материалы.

Работы считаются принятыми с момента подписания сторонами Акта приема-передачи выполненных работ (пункт 4.8. Контракта).

Раздел 5 Контракта посвящен правам и обязанностям сторон.

 Согласно пункту 5.1.5. Контракта Подрядчик обязуется в рамках настоящего Контракта выполнять работы, перечисленные в пункте 1.2. Контракта на свой риск и с использованием своих материалов.

Подрядчик обязуется предоставлять Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения Работ по Контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика (пункт 5.1.6. Контракта)

В соответствии с пунктом 9.2. Контракта с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2. Федерального закона и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт заканчивает свое действие по выполнении Сторонами взаимных обязательств.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено Контрактом.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в случае существенного нарушения условий выполнения Контракта Подрядчиком.

Нарушение Контракта Подрядчиком признается существенным в случаях:

- отказ Подрядчика выполнить работу (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- неисполнения Контракта в срок, установленный для выполнения Работ;

- отступление Подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ);

- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация о Подрядчике, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункты 9.4.-9.5. Контракта).

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

14.06.2022 (исх. № 808/07-01) Новгородский музей-заповедник в адрес Подрядчика направил письмо с просьбой приступить к выполнению работ, поскольку разрешение на выполнение работ Управлением МК РФ по СЗФО от 23.05.2022 и Инспекцией Государственной охраны Культурного наследия Новгородкой области от 25.04.2022 ООО «АВК Групп» получено, строительная площадка передана. На основании графика финансирования и проекта производства работ Подрядчик отстает на 2 месяца.

Данное письмо ООО «АВК Групп» оставило без ответа.

22.06.2022 Новгородский музей-заповедник в адрес ООО «АВК Групп» направил письмо (исх. № 845/08-01) с требование начать работы в соответствии с Графиком.

15.07.2022 «АВК Групп» (исх. № 139) направило письмо в адрес Заказчика, в котором просило внести изменения в условия Контракта, в части выплаты аванса, путем заключения дополнительного соглашения, мотивируя это, тем, что в связи с недружественными действиями США и иных иностранных государств, а также введенными ограничениями, произошли следующие изменения:

- увеличение ключевой ставки Банка России привело к увеличению процентных ставок по кредитам для юридических лиц;

- удорожание стоимости строительных материалов и оборудования;

- приостановка поставки строительных материалов и оборудования без предварительной оплаты;

- изменение логистики поставок строительных материалов и оборудования.

Со стороны «АВК Групп» будут приложены все усилия для преодоления сложившейся ситуации и осуществления производства работ согласно графику.

20.07.2022 Новгородский музей-заповедник заключил с ООО «АВК Групп» дополнительное соглашение № 1 к Контракту, согласно которому, Стороны согласились внести изменения в Контракт без изменения цены Контракта, а именно установить аванс в размере 10 процентов от суммы Контракта, что составляет 5 433 330, рублей 00 копеек, оплата выполненных работ (ее результатов), а также отдельных этапов исполнения Контракта, производится по факту выполненных работ, с учетом выплаченного аванса.

Также Стороны дополнили условия Контракта условиями казначейского сопровождения.

04.10.2022, 01.11.2022, 07.11.2022 (исх. № № 1456/07-01, 1587/07-01, 1600/07-01) Заказчик направил в адрес ООО «АВК Групп» письма с требованием начать работы и предоставить расчет на выполнение работ в соответствии с Графиком.

14.11.2022 Новгородский музей-заповедник заключил с ООО «АВК Групп» дополнительное соглашение № 5 к Контракту, согласно которому, Стороны согласились внести изменения в Контракт, согласно которым «срок завершения работ: с даты заключения контракта до 01.06.2024 года согласно Графика и оплата выполненной Работы (ее результатов), а также отдельных этапов исполнения контракта, производится по факту выполненных работ, с учетом выплаченного аванса, в пределах лимитов бюджетных обязательств доведенных до Заказчика главным распорядителем бюджетных средств на соответствующий финансовый год, в срок не более семи рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (Форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ (Форма № КС-3) на основании выставленного Подрядчиком счета и счета-фактуры, после доведения до Заказчика целевой субсидии на выполнение работ, с разбивкой по годам: в 2022 года – 14 039 831 рублей 00 копеек, в 2023 году – 36 992 300 рублей 00 копеек, в 2024 году – окончательный расчет».

14.12.2022 Новгородским музеем-заповедником были составлены Акты проверки качества выполненных работ по монтажу лесов, из которых следует, что в результате осмотра выполненных работ выявлены многочисленные нарушения (отсутствие грозозащиты, зазоры на настилах более 5 мм, отсутствие наклонных лестниц для подъема на ярусы с поручнями и другие).

19.12.2022 «АВК Групп» (исх. № 185) направило письмо в адрес Заказчика, к которому приложила исполнительную документацию по укрытию живописи на объекте «Церковь Спаса на Ковалеве».

23.12.2022 Новгородский музей-заповедник в адрес ООО «АВК Групп» направил письмо (исх. № 184/07-01), в котором сообщил, что на основании Дополнительного соглашения № 5 от 14.11.2022 Подрядчик взял на себя обязательство по выполнению работ в 2022 году на сумму 14 039 831 рублей 00 копеек, а также Подрядчик обязан сдать результат выполненных работ, передав при этом Заказчику всю исполнительную документацию, относящуюся к выполненным работам. Фактически работы по состоянию на 23.12.2022 считаются не выполненными.  Новгородский музей-заповедник требует безусловного исполнения всех обязательств по контракту, а также до 26.12.2022 сообщить по какой причине ООО «АВК Групп» нарушает существенные условия Контракта.

24.12.2022 Новгородский музей-заповедник в адрес ООО «АВК Групп» направил расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.

20.01.2023 «АВК Групп» (исх. № 5) направило письмо в адрес Заказчика, к которому приложила исполнительную документацию по Контракту.

26.01.2023 Новгородский музей-заповедник в адрес ООО «АВК Групп» направил замечания по вышеуказанной исполнительной документации по Контракту (исх. № 119/07-01).

02.02.2023 Новгородский музей-заповедник в адрес ООО «АВК Групп» направил письмо с требование до 03.03.2023 года вынести из памятника зараженные настилы и установить новые настилы обработанные, а также до 06.02.2023 года завершить работы по монтажу строительных лесов с учетом предъявленных замечаний и назначить комиссию по приемке лесов в эксплуатацию. В настоящее время наблюдается отставание от нового графика производства работ по установке лесов (до 16.01.2023). Фактически работы по состоянию на 02.02.2023 считаются не выполненными.  

03.02.2023 Новгородский музей-заповедник в адрес ООО «АВК Групп» направил письмо (исх. № 162/07-01) в котором сообщил, что по состоянию на 02.02.2023 считаются не выполненными, и указал на безусловное исполнение всех обязательств по Контракту.

24.03.2023 Новгородский музей-заповедник в адрес ООО «АВК Групп» направил претензию (исх. № 472/08-01), следующего содержания. На настоящий момент в соответствии с Контрактом выполнены следующие виды работ (укрытие пола, укрытие живописи, частичная вычинка и так далее). Для принятия указанных видов работ и их оплаты необходимо передать перечень подтверждающих документов. С 17.02.2023 года работы на объекте не ведутся, что подтверждается записями в журнале технического надзора и выездами комиссиями на объект. Заказчик требует немедленно приступить к Работам, устранить имеющиеся замечания, предоставить необходимые документы и расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

ООО «АВК Групп» указанную претензию проигнорировало.

05.04.2023 Новгородским музеем-заповедником был составлен Акт приема-передачи документов от ООО «АВК Групп».

07.04.2023 «АВК Групп» (исх. № 93) направило письмо в адрес Заказчика, к которому приложила исполнительную документацию по Контракту.

В указанную же дату Новгородский музей-заповедник в адрес ООО «АВК Групп» направил требование об оплате неустоек (штрафа, пени) до 14.04.2023.

11.04.2023 Новгородский музей-заповедник в адрес ООО «АВК Групп» направил замечания по ранее направленной исполнительной документации по Контракту (исх. № 363/07-01).

12.04.2023 Новгородский музей-заповедник в адрес ООО «АВК Групп» направил письмо (исх. № 1571/07-01) с просьбой до 14.04.2023 года предоставить полный комплект исполнительной документации.

16.04.2023 «АВК Групп» (исх. № 108) направило письмо в адрес Заказчика, в котором выразило несогласие с вышеуказанными замечаниями к содержанию исполнительной документации.

17.04.2023 17.04.2023 Новгородский музей-заповедник в адрес ООО «АВК Групп» направил требование (исх. № 585/08-01), в котором требовал в связи с расторжением Контракта по инициативе Заказчика освободить строительную площадку от оборудования и материалов в срок до 04.05.2023.

19.04.2023 Новгородским музеем-заповедником был составлен Акт приема-передачи документов от ООО «АВК Групп».

25.04.2023 Новгородский музей-заповедник в адрес ООО «АВК Групп» направил замечания по вышеуказанной исполнительной документации по Контракту (исх. № 646/07-01).

ООО «АВК Групп» указанное требование проигнорировало.

25.04.2023 Новгородский музей-заповедник в адрес ООО «АВК Групп» направил уведомление о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, требование об освобождении строительной площадки и о возврате аванса, уплате неустоек (штрафа, пени) (исх. № 640/08-01).

Все вышеуказанные претензии и требования ООО «АВК Групп» оставило без ответа, работы на объекте продолжены не были.

Данные обстоятельства послужили основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

25.04.2023 заказчик – Новгородский музей-заповедник принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 2368-/ЭП от 10.05.2023; далее - Решение).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа Новгородского музея-заповедника от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что у ООО «АВК Групп» 23.03.2023 приостановлено действие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также ООО «АВК Групп» не исполнило свои обязательства по Контракту, а именно с 22.02.2023 года Работы на объекте не ведутся, что подтверждается записями в журнале технического надзора.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 25.04.2023 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Новгородским музеем-заповедником Решении об одностороннем отказе также являлось 25.04.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «АВК Групп» о принятом заказчиком – Новгородским музеем-заповедником Решении об одностороннем отказе ООО «АВК Групп» нарушения условий Контракта устранены не были, Работы на объекте не были продолжены.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 06.05.2023 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

10.05.2023 Сведения об ООО «АВК Групп» и Решение об одностороннем отказе были надлежащем образом направлены заказчиком в Новгородское УФАС России.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель Новгородского музея-заповедника поддержал вышеуказанную хронологию событий относительно заключения и расторжения Контракта в полном объеме и дополнительно указал, что Подрядчиком выполнены некоторые виды работ, но они не могут быть приняты поскольку не подтверждены оформленной надлежащим образом исполнительной документацией по Контракту. Подрядчику был выдан аванс, выполненные работы не покрывают его и на половину. Срок выполнения работ по Контракту был продлен с учетом включения ООО «АВК Групп» в реестр недобросовестных поставщиков и заключения Контракта с новым подрядчиком.

Заказчик настаивает на включении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, считает нарушения условий Контракта со стороны ООО «АВК Групп» существенными. Подрядчиком не обжалуется Решение в судебном порядке.

ООО «АВК Групп» в адрес Новгородского УФАС не направил письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту.

Оценивая Сведения, представленные заказчиком – Новгородским музеем-заповедником Комиссия приходит к следующим выводам.

Как уже отмечалось выше согласно пункту 9.4. Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

              В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 15 части 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаи если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.

Однако согласно письму ФАС России от 16.03.2017 № ИА/16790/17 «По вопросам о включении информации в реестр  недобросовестных поставщиков» расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.

Следовательно, тот факт, что у ООО «АВК Групп» 23.03.2023 приостановлено действие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и оно перестало соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки, не может являться основанием для включения информации об ООО «АВК Групп»  в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий Контракта.

Однако Подрядчик – ООО «АВК Групп» не выполнил свои обязательства по выполнению работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения Церковь Спаса Преображения в Ковалеве (руины), 1345 г. (Церковь Спаса на Ковалеве 14 века) по адресу: Новгородская область, Новгородский район, в районе д. Шолохово в предусмотренном Контрактом объеме, а именно Графику производства работ (Приложение № 2 к Контракту).

ООО «АВК Групп», подав заявку на участие в закупке и заключив по ее итогам Контракт, приняло на себя обязательства по выполнению работ в предусмотренный Контрактом срок.

Представленная переписка между заказчиком и подрядчиком не свидетельствует о совершении последним всех необходимых действий по исполнению Контракта в установленный срок.

Цель контракта подрядчиком достигнута не была, авансовый платеж в размере 10 процентов от суммы контракта, что составляет 5 433 350 рублей 00 копеек, не отработан и на половину от его суммы, выполненные работы, не подтверждены надлежащим образом, оформленным перечнем документов, установленным Контрактом. Подрядчик заключая с Заказчиком дополнительное соглашение № 5 от 14.11.2022 взял на себя обязательство по выполнению работ в 2022 году на сумму 14 039 831 рублей 00, кроме того согласно представленной претензионной переписки и записям журнала технического надзора, работы Подрядчиком не были начаты в установленный Контрактом срок. Подрядчик приступил к работам на объекте только 03.10.2022 и то только после заключения дополнительного соглашения и получения авансового платежа от заказчика.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также достижением заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Являясь участником закупки и став его победителем, а также имея опыт исполнения иных государственных и муниципальных контрактов, ООО «АВК Групп» должно было осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «АВК Групп» при исполнении Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком, не оспорено ООО «АВК Групп» в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные в отношении ООО «АВК Групп», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – Новгородского музея-заповедника не установлено.

 

Таблица, содержащая информацию, которую необходимо указывать в резолютивной части решения, либо в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

06.05.

2023

11.05.

2023

10.05.

2023

0

10.05.

2023

17.05.2023

17.05.

2023

0

22.05.

2023

22.05.

2023

0

0

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, Новгородская обл., Великий Новгород г, тер. Кремль, 11) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 7 от 27.12.2021 (реестровый номер контракта – 15321050436 21 000018), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «АВК Групп» (ИНН: 7842109971; юридический адрес:191144, г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д. 24, литер. А, пом 2-Н, офис 207-211, почтовый адрес: 191144, г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д. 22, литер. Б, пом. 1Н; единственный участник и генеральный директор – ….; ИНН: …..) по итогам проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения Церковь Спаса Преображения в Ковалеве (руины), 1345 г. (Церковь Спаса на Ковалеве 14 века) по адресу: Новгородская область, Новгородский район, в районе д. Шолохово, извещение № 0350100001021000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.11.2021, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» от исполнения контракта № 7 от 27.12.2021 (реестровый номер контракта – 15321050436 21 000018), не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                        ……….

 

Члены Комиссии                                                                                

                                                                                                                  ……….

 

 ……….

                                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны