Решение №6920/03 РЕШЕНИЕ № 111 по результатам внеплановой документарной прове... от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ФГБУ «Национальный парк «Валдайский»

 

ул. Победы, д. 5,

г. Валдай, Новгородская обл.,

175400

 

 

Специализированной организации –

ООО «ПСО «Госзаказ»

 

пр-кт Октябрьский, 26-Б, 30,

г. Петрозаводск, 185031

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 111

по результатам внеплановой документарной проверки

 

26 ноября 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 168/2021 от 18.11.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный парк «Валдайский» (175400, Новгородская обл., г. Валдай, ул. Победы, д. 5; далее - ФГБУ «Национальный парк «Валдайский») совместно со специализированной организацией – Обществом с ограниченной ответственностью «Первая специализированная организация «Государственный заказ» (185031, г. Петрозаводск, пр-кт Октябрьский, 26-Б, 30; далее - ООО «ПСО «Госзаказ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульных строений с наполнением и установкой на территории глэмпинга национального парка «Валдайский», извещение № 0350100002321000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.10.2021, без участия представителей заказчика и специализированной организации

 

УСТАНОВИЛА:

 

В октябре-ноябре 2021 года заказчиком – ФГБУ «Национальный парк «Валдайский» совместно со специализированной организацией – ООО «ПСО «Госзаказ» (договор № 3/960 от 23.09.2021 на оказание комплексов услуг специализированной организацией по выполнению функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд ФГБУ «Национальный парк «Валдайский») в рамках национального проекта «Экология» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульных строений с наполнением и установкой на территории глэмпинга национального парка «Валдайский», извещение № 0350100002321000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.10.2021.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена … 12.10.2021.

Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений ФГБУ «Национальный парк «Валдайский» (далее – Единая (аукционная) комиссия) создана приказом ФГБУ «Национальный парк «Валдайский» № 89 от 09.12.2020, указанным приказом учреждения также утверждены ее состав и положение о порядке работы.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в пункте 2 раздела 2 «Информационная карта» Документации (далее – ИК) определен объект рассматриваемой закупки – поставка модульных строений с наполнением и установкой на территории глэмпинга национального парка «Валдайский».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 2 ИК описание объекта закупки (включая показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям) среди прочего содержится в разделе 3 «Техническое задание (Техническая часть)» Документации (далее – ТЗ).

Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать действующие технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В соответствии с пунктами 1.2, 2.2, 3.2 вводной части ТЗ технические (качественные) характеристики наполнения шатров летних модульных типа белл-тент, наполнения зимних модульных домиков, наполнения модульного домика для размещения стойки администратора, охраны, склада должны соответствовать требованиям, установленным в Приложении № 2 к ТЗ (далее – Приложение № 2).

Пункты 23, 24 раздела «Наполнение зимних модульных домиков (3 шт.)», 7 раздела «Наполнение модульного домика для размещения стойки администратора, охраны и склада 1 шт.», 1 раздела «Наполнение шатров летних модульного типа белл-тент (6 шт.)» Приложения № 2 описывают требования к диванам-кроватям, дивану и кроватям.

Согласно данным пунктам вышеназванных разделов Приложения № 2 указанная мебель (диваны-кровати, диван и кровати) изготавливаются из европоддонов размером 800 х 1200 мм, соответствующих ГОСТ 9557-87 «Поддон плоский деревянный размером 800 x 1200 мм. Технические условия».

Вместе с тем, ГОСТ 9557-87 не мог быть использован заказчиком при описании требований к вышеуказанным товарам, поскольку данный документ системы стандартизации утратил силу с 01.05.2017 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.10.2016 № 1386-ст, взамен ГОСТ 9557-87 с указанной даты введен в действие ГОСТ 33757-2016 «Поддоны плоские деревянные. Технические условия».

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Валдайский» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно использовании при установлении требований к поставляемым товарам положений утратившего силу на момент объявления настоящего электронного аукциона государственного стандарта (ГОСТ 9557-87).

2. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее - Постановление № 878).

Также Постановлением № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно пункту 3 Постановления № 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 29 раздела «Наполнение зимних модульных домиков (3 шт.)» и пунктом 7 раздела «Наполнение шатров летних модульного типа белл-тент (6 шт.)» Приложения № 2 поставке подлежат торшеры (лампы настольные).

При этом, светильники электрические настольные, прикроватные или напольные включены в Перечень под видом 27.40.22 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее - ОКПД2).

Следовательно, товар, фактически подлежащий поставке при исполнении контракта, необходимый для его надлежащего исполнения и в дальнейшем переходящий в собственность заказчика, подпадает под установленные ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 878.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее - Приказ № 126н).

Указанные условия допуска применяются в отношении товаров, указанных в указанных в приложении № 1, приложении № 2 к Приказу № 126н.

Согласно пункту 1.1 Приказа № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Светильники электрические настольные, прикроватные или напольные (вид 27.40.22 ОКПД2) также упомянуты и в приложении № 2 к Приказу № 126н (группа 27.40 «Оборудование электрическое осветительное» ОКПД2).

Таким образом, рассматриваемая закупка подпадает и под действие Приказа № 126н, в связи с чем ее осуществление в соответствии с действующим законодательством требует наличия в Документации и соответствующих ограничений и условий допуска.

Предусмотренные Приказом № 126н условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, заказчиком в Документации в данном случае приведены в пункте 1.2.1 «Общие положения» Документации (далее – Общие положения), а также пункте 19 ИК.

Однако предусмотренные Постановлением № 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции заказчиком в Документацию в данном случае не включены вовсе.

При этом необходимо учитывать, что согласно пункту 7 Постановления № 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.

Между тем, ТЗ в данном случае предполагает к поставке и ряд радиоэлектронной продукции, не включенной в Перечень (например, нагревательные панели, индукционные панели и т.д.).

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Валдайский» содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в документации об электронном аукционе предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 878.

3. Согласно пункту 5 ИК начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) рассматриваемой закупки составляет 7 493 332, 00 рублей.

Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона предусмотрены статьей 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно пункту 11 ИК в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

При этом, в пункте 1.5 Общих положений заказчиком приведена следующая формулировка относительно порядка предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае, если предложенная в заявке такого участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к НМЦК, а именно:

«В случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона».

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Валдайский» содержится нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем и вводящем в заблуждение указании в документации о проведении электронного аукциона порядка предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае наступления антидемпинговых мер.

4. Требования к участникам закупки предусмотрены статьей 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Пункты 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе называют следующую информацию об участниках закупок:

- фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) (пункт 2);

- наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования (пункт 3):

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Требования к участникам рассматриваемой закупки заказчиком приведены в пункте 18 ИК.

При этом требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком в подпункте 9 пункта 18 ИК приведено в следующем виде:

«отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».

Вместе с тем, установленное в подпункте 9 пункта 18 ИК указанное требование заказчика об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки нельзя считать установленным надлежащим образом, поскольку заказчик, используя такую формулировку, в данном случае не требует:

- отсутствия в реестре информации об управляющем, управляющей организации (если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу), то есть информации, предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе;

- отсутствия в реестре информации об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также информации об учредителях унитарного юридического лица, то есть информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Валдайский» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона требований к его участникам.

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. 

Инструкция по заполнению заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотрена пунктом 1.2 Общих положений (далее – Инструкция).

Согласно Инструкции, «Заявка на участие в аукционе подается в соответствии со статьей 66 Закона, настоящей документацией об аукционе и регламентом соответствующей электронной площадки.

Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные подразделом 1.2 документации об аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно. При предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, в части значения конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, не допускается содержание слов «должен», «должно», «должна», «должны», «или», «не более», «не менее», «или эквивалент», «не ранее». Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов

Сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.

Заявка на участие в электронном аукционе заполняется участником закупки в соответствии с инструкцией оператора электронной площадки, размещенной на его сайте, и настоящей инструкцией.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на иностранном языке, должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык».

Проанализировав содержание Инструкции и возможность ее применения в совокупности с установленными заказчиком требованиями к поставляемым товарам в ТЗ, Инспекция приходит к выводу об отсутствии в Инструкции положений, позволяющих однозначно и точно определить порядок заполнения первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе в зависимости от использованных заказчиком в определенных случаях в ТЗ пунктуационных знаков.

Так, например, в соответствии с пунктами 11, 22 раздела «Наполнение зимних модульных домиков (3 шт.)» Приложения № 2 поставке подлежали крючки длиной «40-50 мм».

При этом, исходя из использованного заказчиком при описании требований к длине крючков в Приложении № 2 пунктуационного знака «-» (тире), однозначно определить порядок заполнения первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе относительно указания требуемого заказчику значения показателя длины крючков из содержания имеющейся Инструкции в данном случае невозможно.

В частности, не представляется возможным сделать однозначный вывод, является ли показатель длины крючков неконкретным и, как следствие, диапазонное значение «40-50 мм» неизменяемым и соответствующим потребностям заказчика, или участник закупки в составе первой части заявки должен указать единственное конкретное значение, входящее в такой диапазон (например, «41», «43», «45» мм и т.д.).

Данные обстоятельства непосредственным образом ввели в заблуждение единственного участника рассматриваемой закупки – Индивидуального предпринимателя Кулагина Алексея Алексеевича (далее – ИП Кулагин А.А.) (протокол № 6АЭФ-21 от 21.10.2021 рассмотрения единственной заявки (далее – Протокол)), указавшего в составе своей первой части заявки значения показателя длина крючков по пунктам 11, 22 раздела «Наполнение зимних модульных домиков (3 шт.)» Приложения № 2 как в виде конкретного значения («40 мм») (пункт 11), так и в виде диапазонного значения («40-50 мм») (пункт 22).

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Валдайский» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения первой части заявки на участие в нем.

Вышеперечисленные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

6. Согласно Протоколу, настоящий электронный аукцион Единой (аукционной) комиссией был признан несостоявшимся в связи с поступлением на участие в нем заявки единственного участника закупки - ИП Кулагина А.А., заявка указанного участника закупки и лицо, ее подавшее, Единой (аукционной) комиссией были признаны соответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, признание заявки ИП Кулагина А.А. соответствующей требованиям Документации в действительности было неправомерным, что подтверждается следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 1.2 Общих положений требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком установлены в соответствии с положениями пункта 1, подпунктов «а» и «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как отмечалось выше, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, содержатся в ТЗ.

Согласно пункту 1.1 вводной части ТЗ технические (качественные) характеристики шатров летних модульных типа белл-тент должны соответствовать требованиям, установленным в Приложении № 1 к ТЗ (далее – Приложение № 1).

Приложением № 1 установлено требование к ткани шатра – Оксфорд 600 или эквивалент, цвет бежевый.

Таким образом, заказчиком в Приложении № 1 предусмотрена возможность предложения к поставке шатра с тканью либо Оксфорд 600, либо с ее эквивалентом.

При этом, согласно вышеприведенным положениям имеющейся Инструкции, в первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки; сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.

Вместе с тем, в первой части заявки ИП Кулагина А.А. значение показателя ткани шатра приведено в том же виде, что и изначально установлено заказчиком в Документации (Приложении № 1), с использованием слов «или эквивалент», то есть в неконкретном виде, подразумевающем абсолютно любой эквивалентный вариант такой ткани при поставке, а именно: «ткань шатра Оксфорд 600 или эквивалент, цвет бежевый», что не позволяет в достаточной мере однозначно определить значение показателя ткани шатра, предложенного к поставке участником закупки.

Кроме того, пункт 3 раздела «Наполнение зимних модульных домиков (3 шт.)» Приложения № 2 устанавливает требования к раковинам санузла.

Согласно данным требованиям, размеры раковины должны соответствовать тумбе, на которую она устанавливается.

В первой части заявки ИП Кулагина А.А. размеры раковины приведены в следующем виде (ВхШхГ): «195х520х440 мм».

В то же время, в первой части заявки ИП Кулагиным А.А. указано наименование предложенного им к поставке товара по данному пункту Приложения № 2 - «Раковина Santeri Акватон 500 мм».

Однако приведенная в наименовании товара величина «500 мм» не соответствует ни одному из перечисленных ИП Кулагиным А.А. габаритных размеров ((ВхШхГ): «195х520х440 мм»), что также не позволяет в достаточной мере однозначно определить действительные и достоверные размеры предложенной им к поставке раковины.

Указанные обстоятельства непосредственным образом свидетельствовали о несоответствии заявки ИП Кулагина А.А. требованиям Документации (ТЗ).

Таким образом, в действиях Единой (аукционной) комиссии содержатся нарушения пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки участника (ИП Кулагин А.А.), которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Установленное нарушение указывает на наличие в действиях членов Единой (аукционной) комиссии признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

В связи с заключением 09.11.2021 по итогам рассматриваемой закупки между заказчиком - ФГБУ «Национальный парк «Валдайский» и ее единственным участником - ИП Кулагиным А.А. контракта № 6аэф-21 возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений у Инспекции в данном случае отсутствует.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Валдайский» нарушения части 3 статьи 14, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 37, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Валдайский» нарушения пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Валдайский» и членов его Единой (аукционной) комиссии.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны