Постановление №6432/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 344 на члена Един... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Члену Единой комиссии –

заместителю начальника колонии по тылу ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области

Шевякову А.В.

 

И.о. прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области советнику юстиции

Сапарову А.А.

ул. Стратилатовская, д. 15,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 6432/03 от 24.11.2015

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 344

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.11.2015

В полном объеме изготовлено 24.11.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 14.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного исполняющим обязанности прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области советником юстиции  Сапаровым А.А., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях члена единой комиссии, состав которой утвержден приказом № 67 от 20.02.2015 Федерального казенного учреждения Колония – поселения № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области), Шевякова Александра Викторовича совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания КПП со штабом и здания пожарного депо ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области (в соответствии со сметой и дефектной ведомостью), извещение № 0350100006815000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.05.2015, события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

22.10.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 14.10.2015 исполняющего обязанности прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области советником юстиции Сапарова А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области проведена проверка соблюдения государственным заказчиком – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области - требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях члена единой  комиссии государственного заказчика – Шевякова Александра Викторовича - установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30  КоАП.

В мае-июне 2015 года государственным заказчиком – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания КПП со штабом и здания пожарного депо ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области (в соответствии со сметой и дефектной ведомостью) (начальная (максимальная) цена контракта – 299 256, 61 рубля).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена начальником ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области В.В. Андреевым.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

14.05.2015 единая комиссия ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области рассмотрела первые части первые части заявок участников электронного аукциона.

Согласно протоколу от 14.05.2015 № 13 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участники с защищенными номерами 3296220, 2257888 допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

19.05.2015 состоялось заседание единой комиссии государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области, состав которой утвержден приказом № 67 от 20.02.2015 ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области, в составе Голубевой Ю.В., Рябковой А.В., Шевякова А.В., Благодерова М.Ю., Кутуковой О.В., Костенко В.Г., Дудкина С.А., Рыжовой О.В. и Васильевой М.О. по рассмотрению вторых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе. По результатам заседания был оформлен Протокол подведения итогов электронного аукциона № 14 от 19.05.2015 (далее – Протокол), согласно которому участник с защищенным номером 3296220, то есть ООО «МастерСтрой» предоставил лучшее предложение по цене контракта – 293 271, 49 рублей.

При этом, согласно пункту 2 Протокола участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона – защищенный номер заявки 3296220, Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город».

Также согласно пункту 3 Протокола рекомендуется заключить контракт  с участником (защищенный номер заявки 3296220) – Обществом с ограниченной ответственностью «МастерСтрой», местонахождение 173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 47/25-2.

Таким образом, Протокол содержит недостоверные сведения о результатах электронного аукциона, поскольку победителем признано юридическое лицо не принимавшее участие в рассматриваемой закупке (ООО  «Чистый город»).  

Согласно статьи 7 Закона о контрактной системе обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В данном случае единой комиссией ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области не были соблюдены требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку из содержания Протокола невозможно однозначно определить победителя электронного аукциона.

Учитывая изложенное,  в действиях единой комиссии государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушения частей 8, 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию протокола подведения итогов  электронного аукциона.

Как следует из Протокола, Шевяков А.В. принимал участие в рассмотрении заявок и как член комиссии подписал Протокол с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

Допущенное Шевяковым А.В. административное правонарушение выразилось в несоблюдении требований к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Шевяков А.В. надлежащим образом был уведомлен (вх. № 9398 от 11.11.2015 Новгородского УФАС России), на рассмотрении дела не присутствовал, ходатайств не заявлял, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направил.

На рассмотрение дела Шевяковым А.В. не были представлены письменные объяснения и замечания по содержанию материалов дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 344 от 14.10.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) членом единой комиссии государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области Шевяковым А.В. было допущено нарушение частей 8, 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30  КоАП.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Шевяков А.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена единой комиссии и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Шевяков А.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена единой комиссии, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Шевяковым А.В. своих обязанностей члена единой комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Шевяковым А.В. по неосторожности, поскольку Шевяков А.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена единой комиссии государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области Шевякова А.В., который по исполнению своих обязанностей члена единой комиссии должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в  несоблюдении требований к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания КПП со штабом и здания пожарного депо ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области (в соответствии со сметой и дефектной ведомостью), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –  Новгородская область, Окуловский район, пос. Топорок, ул. Дзержинского, д. 6 Б; 19 мая 2015 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях члена единой комиссии, состав которой утвержден приказом № 67 от 20.02.2015 ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области, Шевякова Александра Викторовича административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания КПП со штабом и здания пожарного депо ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области (в соответствии со сметой и дефектной ведомостью), извещение № 0350100006815000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.05.2015, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на члена единой комиссии Шевякова Александра Викторовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Шевякову Александру Викторовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны