Решение №6433/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО НЗССТ ... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.                       

                                           

ООО НЗССТ «Стекловъ»

ул. Великая, д. 22,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящий № 6433/03 от 24.11.2015

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

24 ноября 2015 года                                                                               Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22; далее – ООО НЗССТ «Стекловъ») заявление о нарушении организатором торгов – Управлением Федеральной почтовой связи Новгородской области - филиалом ФГУП «Почта России» (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1; далее – ФГУП «Почта России») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в ОСП Валдайский почтамт.    

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

25.08.2015 в Новгородское УФАС России от ООО НЗССТ «Стекловъ» поступила жалоба (вх. № 7238 Новгородского УФАС России) на действия организатора торгов – ФГУП «Почта России» при проведении им закупки путем проведения открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в ОСП Валдайский почтамт (извещение № 31502641716; дата размещения извещения – 06.08.2015) (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев до рассмотрения по существу Жалобу ООО НЗССТ «Стекловъ», приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы ООО НЗССТ «Стекловъ» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление), а именно статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Из Заявления ООО НЗССТ «Стекловъ» следует, что так как предмет закупки – замена оконных блоков, то одним из требований к участникам запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме должно быть наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации в отношении вида работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (далее – свидетельство СРО).   

В соответствии с ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом состоят, в том числе из профильных стальных элементов (вкладышей), устанавливаемых во внутреннюю камеру главного профиля для восприятия эксплуатационных нагрузок.

Таким образом, данные оконные изделия относятся к металлическим конструктивным элементам и ограждающим конструкциям зданий, и согласно статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и приказа Министерства регионального развития  Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 работы по замене окон в рамках аукциона относятся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

ООО НЗССТ «Стекловъ» считает, что отсутствие в документации на проведение запроса котировок на выполнение работ по замене оконных блоков в ОСП Валдайский почтамт (далее – Документация) требования о наличии свидетельства СРО способствует привлечению к работам по замене оконных блоков организаций имеющих неквалифицированных специалистов, что создает возможность некачественного выполнения работ.

Кроме того, в Документации не указано, какой метод обоснования начальной (максимальной) цены договора использовался организатором торгов при её определении.

Организатором торгов – ФГУП «Почта России» по запросу Новгородского УФАС России исх. № 4872/03 от 27.08.2015 представлены копии документов и информация по данной закупке (вх. № 7589 от 07.09.2015 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В данном случае имело место проведение торгов в форме открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках  настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой организатором торгов – ФГУП «Почта России» разработано и утверждено приказом генерального директора Страшнова Д.Е. от 30.06.2014 № 187-п Положение о закупке товаров работ, услуг для нужд  ФГУП «Почта России»  (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 7.1.2 части 7.1 раздела 7 Положения закупка товаров, работ, услуг для нужд заказчиков может осуществляться без проведения торгов путем запроса котировок, в том числе по результатам проведения предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 6 части II «Информационная карта запроса котировок» Документации предметом рассматриваемого открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме является выполнение работ по замене оконных блоков в ОСП Валдайский почтамт.

В соответствии с частью 10.1 раздела 10 Положения при закупке в документации о закупке устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

10.1.1. соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

10.1.2. не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

10.1.3. не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

10.1.4. отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

10.1.5. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Аналогичные требования к участникам рассматриваемой закупки установлены в пункте 1.4.3 Документации.

Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития  Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Из содержания пункта 10 раздела III Перечня следует, что в него включены только виды работ по монтажу металлических конструкций.

Монтаж оконных блоков, как вид работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, Перечнем не предусмотрен.

Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.01.2012 № 916-08/ДШ-ОГ, деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из поливинилхлорида (далее – ПВХ) профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по периметру не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске.

Довод ООО НЗССТ «Стекловъ» со ссылкой на ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» о том, что блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом состоят из профильных стальных элементов (вкладышей) не основан на содержании конкретных положений вышеуказанного ГОСТ, то есть является предположением.

Таким образом, замена оконных блоков в ОСП Валдайский почтамт в том объеме работ, которые определены в Документации, может осуществляться лицами, не имеющими свидетельства СРО.

Исходя из вышеизложенного, установленные заказчиком (организатором торгов) – ФГУП «Почта России» требования к участникам закупки путем проведения открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в ОСП Валдайский почтамт соответствуют действующему законодательству и не ограничивают количество потенциальных участников.

2. Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Таким образом, Закон о закупках не обязывает заказчиков указывать в документации метод обоснования начальной (максимальной) цене договора.

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Положения обоснование начальной (максимальной) цены договора должно содержать полученные Заказчиком информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Обоснование начальной (максимальной) цены договора (в случае проведения торгов по нескольким лотам – обоснование начальной (максимальной) цены договора в отношении каждого лота) указывается в документации о закупке и является ее неотъемлемой частью.

Согласно пункту 6.4. раздела 6 Положения размещение в единой информационной системе документации о закупке, в которой указано обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и иная предусмотренная настоящим Разделом информация, признается добросовестным исполнением требований настоящего Раздела.

Согласно пункту 8.2 раздела II Документации обоснование начальной (максимальной) цены договора, представлено в разделе VI Документации.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования законодательства о закупках, Положения в части указания в документации о закупке обоснования начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 17 части 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Исходя из имеющихся в Новгородском УФАС России сведений, полученных при рассмотрении Заявления, негативных последствий для конкуренции не выявлено, а заявителем доказательств ограничения конкуренции либо реальной угрозы возникновения таких последствий не представлено.

Установление заказчиком (организатором торгов) – ФГУП «Почта России» требования к участникам закупки, в данном случае обосновано, соответствует положениям Закона о закупках и не нарушает его принципы, в том числе не нарушают принципы равноправия и отсутствия необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки, а также не создают преимущественные условия кому-либо из участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

 

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО НЗССТ «Стекловъ», отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               

 

                                         О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны