Постановление №6464/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 11 об администрат... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу –

главному специалисту-эксперту

отдела организации использования

лесов, управления лесами

Комитета лесного хозяйства

и лесной промышленности

Новгородской области

 

М.И. Егорову

 

Воскресенский б-р, д. 13а,

Великий Новгород, 173002

 

Исходящий № 6464/03 от 26.10.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 11

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 21.10.2016

В полном объеме изготовлено 26.10.2016                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол и другие материалы дела № 11 от 11.10.2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов – главного специалиста-эксперта отдела организации использования лесов, управления лесами Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области Егорова Михаила Ивановича в связи с обнаружением в его действиях нарушений пункта 2 части 6, части 6 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, подпункта 2 пункта 16 и пункта 16 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75, и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                                

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.

В соответствии с частью 3 статьи 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

20.02.2016 организатор торгов – Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13а; далее – Комитет) разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru извещение № 200216/0874464/01 об открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины (3 лота).

В соответствии с частью 4 статьи 79 ЛК РФ и пунктом 15 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75 (далее – Методические указания), извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем четырнадцать дней или заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений - не менее чем пять дней;

4) о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), определяемой в соответствии со статьями 73 и 76 настоящего Кодекса, но не ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а в случае заключения договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса не ниже размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, определяемой в соответствии с частью 5 статьи 76 настоящего Кодекса;

5) об официальном сайте торгов, на котором размещена документация об аукционе;

6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

Согласно части 6 статьи 79 ЛК РФ и пункта 16 Методических указаний организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая должна содержать, в том числе, сведения, указанные в извещении о проведении аукциона.

Извещение о проведении рассматриваемых торгов, размещенное на официальном сайте, содержит сведения, предусмотренные ЛК РФ и Методическими указаниями, в частности информацию о кадастровых номерах лесных участков.

Проанализировав содержание документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, можно придти к выводу об отсутствии в ее составе сведений, указанных в извещении об аукционе, а именно сведений о кадастровых номерах лесных участков.

Таким образом, документация об аукционе не содержит предусмотренные соответствующими нормативно-правовыми актами сведения, а в действиях организатора торгов – Комитета имеются нарушения части 6 статьи 79 ЛК РФ и пункта 16 Методических указаний.

В то же время, согласно пункту 2 части 6 статьи 79 ЛК РФ и подпункту 2 пункту 16 Методических указаний документация об аукционе должна содержать кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений.

Документация о рассматриваемом аукционе (ред. от 20.02.2016) вышеуказанных документов и сведений не содержит, что указывает на нарушение организатором торгов – Комитетом пункта 2 части 6 статьи 79 ЛК РФ и подпункта 2 пункта 16 Методических указаний.

Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства о обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Егоров М.И. надлежащим образом был уведомлен, на заседании присутствовал лично. На рассмотрении дела также присутствовал представитель (защитник) Егорова М.И. Смирнова Дарья Борисовна (доверенность № б/н от 10.10.2016).

Из письменных объяснений, представленных Егоровым М.И., следует, что обстоятельство не размещения кадастровых паспортов лесного участка на официальном сайте возникло вследствие установления данным сайтом требований по  объему размещаемой информации (размер файла не должен превышать 1 мб).

Между тем остальные необходимые сведения, предусмотренные статьей 79 ЛК РФ, были размещены на официальном сайте.

Кроме того, Комитет исполнил предписание Новгородского УФАС России от 12.04.2016 (исх. № 1793/03 от 15.04.2016), выданное организатору торгов по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская Лесоторговая Компания». Это указывает на совершение организатором торгов действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения рассматриваемых торгов.

Тем не менее, Егоров М.И. наличие события административного нарушения не оспаривает.

В то же время, Егоров М.И. просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения, так как полагает, что в его действиях не усматривается причинение вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Также Егоров М.И. обращает внимание должностного лица Новгородского УФАС России на обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП, такие как:

-    раскаяние лица, совершившего правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

На рассмотрении настоящего дела Егоров М.И. и его представитель (защитник) Смирнова Д.Б. поддержали вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 11 от 11.10.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно -распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 3.1 должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела организации использования лесов, управления лесами, утвержденного председателем Комитета Мельниковым В.М. 10.11.2015 (далее – Должностной регламент), главный специалист-эксперт обязан обеспечить подготовку и проведение лесных аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в пределах земель лесного фонда.

Согласно пункту 5 Должностного регламента главный специалист-эксперт отдела организации использования лесов, управления лесами Комитета несет установленную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Егоров М.И., как главный специалист-эксперт отдела организации использования лесов, управления лесами Комитета был ознакомлен с положениями Должностного регламента, о чем свидетельствует его подпись.

Таким образом, Егоров М.И., являясь должностным лицом организатора торгов, ответственным за проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, ненадлежащим образом определил содержание документации о рассматриваемом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе ЛК РФ и Методические указания, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Егоров М.И. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица организатора торгов, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе ЛК РФ и Методических указаний.

Однако Егоров М.И. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица организатора торгов, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Егоровым М.И. своих обязанностей должностного лица организатора торгов, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Егоровым М.И. по неосторожности, поскольку Егоров М.И. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях главного специалиста-эксперта отдела организации использования лесов, управления лесами Комитета Егорова М.И., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица организатора торгов должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения рассматриваемых торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения –175002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13а; 20.02.2016.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Довод Егорова М.И. о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным исходя из следующего.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со структуризацией КоАП по главам, деяние, квалифицируемое по статье 7.32.4 КоАП, посягает на порядок в области охраны собственности (относится к главе 7 КоАП).

Допущенное Егоровым М.И. правонарушение привело к нарушению процедуры осуществления торгов, ненадлежащей организации проведения рассматриваемого аукциона. Данное правонарушение самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства Российской Федерации по организации и проведении обязательных торгов создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 1, 4, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения должностного лица - организатора торгов к административной ответственности за нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе ЛК РФ, его материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела Егоров М.И. заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13а).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Егорова М.И. или его представителя (защитника) не поступало.

В соответствии с определением от 11.10.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 11 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Егорова М.И. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица – главного специалиста-эксперта отдела организации использования лесов, управления лесами Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области Егорова Михаила, выразившихся в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины (3 лота), извещение № 200216/0874464/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 20.02.2016, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Егорова Михаила Ивановича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Егорову Михаилу Ивановичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны