Постановление №6470/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 9 об администрати... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Члену конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации Великого Новгорода

 

Н.В. Семеновой

 

Исходящий № 6470/03 от 27.10.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 9

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.10.2016

В полном объеме изготовлено 27.10.2016                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 9 от 11.10.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - члена конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 205; далее - Администрация) Семеновой Натальи Васильевны в связи с обнаружением в её действиях нарушении части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 18 и пункта 70 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                                

УСТАНОВИЛ:

 

В январе - марте 2016 года организатором торгов (открытого конкурса) - Администрацией и его конкурсной комиссии проводились торги в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Великом Новгороде (лот № 1), извещение № 110116/2885181/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 11.01.2016.

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Указанный порядок установлен Правилами.

Согласно подпункту 1 пункта 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Порядка заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Заявка одного из участников конкурса - Общества с ограниченной ответственностью «Жилтрест-Н» (173020, Великий Новгород, ул. Маловишерская, д. 3; далее – ООО «Жилтрест-Н») содержала копию бухгалтерского баланса за 2014 год.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерской учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

В соответствии с пунктом 29 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее - Приказ № 34н) организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.

В соответствии с пунктом 30 Приказа № 34н бухгалтерская отчетность организаций состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;

г) пояснительной записки;

д) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Согласно части 6 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.

Извещение о проведении вышеуказанного конкурса было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 11.01.2016.

Таким образом, для целей проведения рассматриваемого конкурса, последним отчетным периодом является 2015 год и участники торгов должны были представить в составе своих заявок бухгалтерский баланс за 2015 год (за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 5 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете).

Согласно пункту 3.3 раздела 3 конкурсной документации прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся 12 января 2016 года до момента вскрытия конвертов с заявками.

В соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 конкурсной документации вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 11 февраля 2016 года в 12 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, ул. Десятинная д.20/10, каб. 206.

Следовательно, у участников торгов был месяц на подготовку своих заявок на участие в конкурсе, в том числе на получение, подготовку и оформление предусмотренных Правилами документов.

12.01.2016, на следующий день после размещения на официальном сайте сети «Интернет» www.torgi.gov.ru извещения о проведении вышеуказанного конкурса, ООО «Жилтрест-Н», не имея подготовленного и утвержденного бухгалтерского баланса за 2015 год, подало заявку на участие в конкурсе по лоту № 1. Данная заявка поступила на участие в данном конкурсе по лоту № 1 первой.

Также на участие в данном конкурсе по лоту № 1 05.02.2016 поступила заявка Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская вотчина» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 32/12; далее – ООО «Новгородская вотчина»).

При этом, ООО «Новгородская вотчина» во исполнение требований подпункта 2 пункта 53 Правил представило бухгалтерский баланс за 2015 год (составлен и направлен в налоговый орган 04.02.2016).

Согласно пункту 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, из содержания пункта 75 Правил следует, что от порядкового номера при регистрации зависит очередность подачи участниками торгов своих предложений по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения при проведении самого конкурса, а, следовательно, и возможность участника предложить лучшие условия исполнения договора.

Кроме того, организатором торгов – Администрацией в пункте 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (Приложение № 3 к конкурсной документации) установлено, что к заявке прилагается, в том числе, утвержденный бухгалтерский баланс за последний год, который, как было указано выше, отсутствовал в конкурсной заявке ООО «Жилтрест-Н».

Следовательно, ООО «Жилтрест-Н» с целью получения преимущественных условий участия в торгах сознательно пошло на представление 12.01.2016 заявки на участие в конкурсе, в которой отсутствовал обязательный в соответствии с Правилами документ (копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период), хотя имело время и возможности подать заявку с полным комплектом документов, предусмотренных Правилами.

Конкурсная комиссия организатора торгов - Администрации не имела оснований расценивать представленные ООО «Жилтрест-Н» документы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     (копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год) надлежащим исполнении требования Правил о предоставлении в составе заявка участника копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Конкурсная комиссия организатора торгов – Администрации должна была принять решение об отказе ООО «Жилтрест-Н» в допуске к участию в данном конкурсе по причине непредставления определенных пунктом 53 настоящих Правил документов.

Однако, согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 15.02.2016 ООО «Жилтрест-Н» признано участником конкурса.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 18 и пункта 70 Правил, выразившееся в нарушении порядка отбора участников рассматриваемого конкурса по лоту № 1.

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Семенова Н.В. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела присутствовала лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Семеновой Н.В., данные ею при составлении протокола № 9 от 11.10.2016 об административном правонарушении, из которых следует, что вышеуказанное правонарушение, по мнению Семеновой Н.В., является малозначительным и производство по данному делу должно быть прекращено.

Конкурсная комиссия организатора торгов – Администрации добросовестно заблуждалась относительно исчисления отчетного периода для составления бухгалтерской отчетности при принятии решения о допуске ООО «Жилтрест-Н» к участию в конкурсе.

В дальнейшем вышеуказанное нарушение было устранено в результате исполнения выданного Новгородским УФАС России предписания об устранении нарушении порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Существенных нарушений охраняемых законом правоотношений допущено не было.

Наложение штрафа для Семеновой Н.В. является чрезмерно карательной санкцией.

Конкурсная комиссия организатора торгов – Администрации не создавала преимущественных условий для кого-либо из участников рассматриваемого конкурса.

Кроме того, Семенова Н.В. просит учесть тот факт, что к административной ответственности она привлекается впервые.

На рассмотрении дела об административном правонарушении от Семеновой Н.В. поступили письменные объяснения (вх. № 7069 от 24.10.2016 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Семенова Н.В. при рассмотрении заявки ООО «Жилтрест-Н» руководствовалась мнением юриста и работников комитета ЖКХ.

Также Семенова Н.В. отметила, что в настоящее время несет расходы, связанные с обучением детей, а также с проживанием сына в г. Санкт - Петербург.

На рассмотрении настоящего дела Семенова Н.В. поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме

Исследовав материалы дела № 9 от 11.10.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 15.02.2016 Семенова Н.В. являлась членом конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации, приняла решение о допуске ООО «Жилтрест-Н» к участию в конкурсе и подписала данный протокол.

Таким образом, Семенова Н.В. как член конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации на момент осуществления рассматриваемых торгов в форме открытого конкурса, являлась должностным лицом, осуществляющим функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Семенова Н.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица – члена конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Однако Семенова Н.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица – члена конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Семеновой Н.В. своих обязанностей должностного лица - члена конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Семеновой Н.В. по неосторожности, поскольку Семенова Н.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Семеновой Н.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица – члена конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для надлежащей организации и проведения рассматриваемых торгов, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; 15.02.2016.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное Семеновой Н.В. правонарушение привело к нарушению порядка отбора участников вышеуказанного конкурса по лоту № 1. Данное правонарушение самим фактом невыполнения или ненадлежащим выполнением требований законодательства Российской Федерации по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством торгов создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

При этом, в дальнейшем, участник вышеуказанного конкурса - ООО «Жилтрест-Н», необоснованно допущенный к участию в конкурсе, был признан победителем данного конкурса по лоту № 1.

В соответствии с пунктами 1, 4, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения должностного лица - члена конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации Семеновой Н.В. к административной ответственности за нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, её материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела Семенова Н.В. заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по рабочему адресу (173001, Великий Новгород, ул. Яковлева, д. 13, каб. 214).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Семеновой Н.В. не поступало.

В соответствии с определением от 11.10.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 9 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Семеновой Н.В. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица - члена конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 205) Семеновой Натальи Васильевны, выразившихся в нарушении порядка отбора участников при проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Великом Новгороде (лот № 1), извещение № 110116/2885181/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 11.01.2016, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Семенову Наталью Васильевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Семеновой Наталье Васильевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны