Решение №6475/03 Решение № РНП-53-50 по результатам проверки сведений от МКУ ... от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

МКУ «Управление капитального строительства»

ул. Большая Московская, д. 21/6,

Великий Новгород,173004

 

Участнику закупки –

ООО «Проектно-Строительная компания Кронос»

ул. реки Гзень, д. 7,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 6475/03 от 06.11.2014

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-50

по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 05.11.2014

В полном объеме изготовлено 06.11.2014

 

                                 

    Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Заярная А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6; далее – МКУ «Управление капитального строительства») – заместителя директора МКУ «Управление капитального строительства» Кубачкова Михаила Александровича (доверенность № б/н от 18.08.2014);

- участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «Проектно-Строительная компания Кронос» (173003, Великий Новгород, ул. реки Гзень, д. 7; далее – ООО «ПСК Кронос») – надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии (соответствующее уведомление направлено на адрес ООО «ПСК Кронос»), своих представителей не направил, ходатайств не заявлял;

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «ПСК Кронос» по итогам размещения заказа путем проведения электронного аукциона по капитальному ремонту кровли здания, находящегося в оперативном управлении муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1», расположенного по адресу: г. Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, д.54, извещение № 0350300011814000276 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.08.2014,

УСТАНОВИЛА:

22.10.2014 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300011814000276-94554 от 08.09.2014, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «ПСК Кронос» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, находящегося в оперативном управлении муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1», расположенного по адресу: г. Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, д.54, извещение № 0350300011814000276 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.08.2014.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

18.08.2014  муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» на официальном сайте было размещено извещение №  0350300011814000276  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, находящегося в оперативном управлении муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1», расположенного по адресу: г. Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, д.54 (начальная (максимальная) цена контракта – 696 000,00 рублей).

Согласно протоколу № 0350300011814000276-2 подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2014 победителем рассматриваемого электронного аукциона определен участник размещения заказа с номером заявки 1 – ООО «ПСК Кронос».

08.09.2014 года между муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства»  и ООО «ПСК Кронос» был заключен договор № 0350300011814000276-94554  на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, находящегося в оперативном управлении муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1», расположенного по адресу: г. Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, д.54 (далее - Контракт).

Согласно пункту 5.1 раздела 5 Контракта срок выполнения работ установлен с 08.09.2014 года до 01.10.2014 года.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 Таким образом, в контракте должна быть предусмотрена возможность одностороннего отказа от его исполнения.

В соответствии с пунктом 13.2 раздела 13 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, в судебном порядке или в связи с односторонним отказом от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 3 статьи 715 ГК если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

02.10.2014 года МКУ «Управление капитального строительства» было принято решение об одностороннем расторжении Контракта с ООО «ПСК Кронос» в связи с существенным нарушением ООО «ПСК Кронос» его условий. 02.10.2014 решение об одностороннем отказе было отправлено заказным письмом ООО «ПСК Кронос» (получение подтверждается уведомлением о вручении от 09.10.2014), а также было размещено на официальном сайте 03.10.2014.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно представленным на заседание Комиссии документам и пояснениям представителя МКУ «Управление капитального строительства», 20.10.2014 МКУ «Управление капитального строительства» совместно с генеральным директором ООО «ПСК Кронос» Андреевым В.В. была проведена проверка работ, предусмотренных Контрактом. В соответствии с Актом проверки выполнения работ по капитальному ремонту кровли здания, находящегося в оперативном управлении муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1», расположенного по адресу: г. Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, д.54  от 20.10.2014 работы на объекте ведутся, отремонтировано часть карнизов, ендовы и часть кровли (общий объем выполненных работ ориентировочно составляет 17,5%).

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, поскольку работы по капитальному ремонту кровли здания, находящегося в оперативном управлении муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1», расположенного по адресу: г. Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, д.54 начали производиться в течение десяти дней после надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то заказчик обязан был отменить свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные МКУ «Управление капитального строительства» в отношении ООО «ПСК Кронос», не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» выявлено нарушение части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) в отношении победителя электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-Строительная компания Кронос» (173003, Великий Новгород, ул. реки Гзень, д. 7,) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 0350300011814000276-94554 от 08.09.2014, заключенного  с ООО «Проектно-Строительная компания Кронос», на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий, находящихся на оперативном управлении муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» нарушение части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                           И.А. Куриков

                                                                                            

Члены Комиссии                                                       А.В. Заярная

 

                                                                             А.Т. Иванов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны