Постановление №6479/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 183 об администра... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Должностному лицу

муниципального заказчика –

заместителю Главы Администрации

Демянского муниципального района

 

А.М. Кузнецову

 

Исходящий № 6479/03 от 28.10.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 183

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 25.10.2016

В полном объеме изготовлено 28.10.2016

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 183 от 13.10.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района Кузнецова Александра Михайловича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах:

- на право заключения муниципального контракта на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005616000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.02.2016;

- на право заключения муниципального контракта на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005616000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.02.2016,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В феврале 2016 года муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниципального района (175310, Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005616000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.02.2016.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем Главы Администрации Демянского муниципального района А.М. Кузнецовым 01.02.2016.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 12 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме» Документации об электронном аукционе.

При этом, в пунктах 12.2, 12.3 Документации об электронном аукционе установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений положений документации электронном об аукционе:

дата начала срока – 01.02.2016 года, с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;

дата окончания - 06.02.2016, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Как следует из пункта 11.3 Документации об электронном аукционе, датой окончания срока подачи заявок является 09.02.2016.

Таким образом, в Документации об электронном аукционе фактически указаны две даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений ее положений: 06.02.2016 и 05.02.2016 (то есть день за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, в Документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация относительно срока предоставления участникам закупки разъяснений ее положений, поскольку из содержания пункта 12.3 Документации об электронном аукционе невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

Аналогичное нарушение допущено муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниципального района при осуществлении в феврале 2016 года закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005616000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.02.2016 (документация об электронном аукционе также утверждена заместителем Главы Администрации Демянского муниципального района А.М. Кузнецовым 01.02.2016).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с распоряжением Администрации Демянского муниципального района № 71-рл от 29.04.2010 Кузнецов А.М. принят на муниципальную службу на должность заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района.

01.02.2016 Кузнецов А.М. утвердил документации о проведении рассматриваемых электронных аукционов с нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Кузнецов А.М. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из представленных Кузнецовым А.М. письменных объяснений (вх. № от Новгородского УФАС России) следует, что Кузнецов А.М., как заместитель Главы Администрации Демянского муниципального района, наделен полномочиями по организации закупок, в том числе, по утверждению документации об аукционе.

Совершенное административное правонарушение Кузнецов А.М. признает полностью, однако, обращает внимание что в процессе проведения рассматриваемых электронных аукционов, от участников закупок не поступало запросов о разъяснении положений документаций об электронных аукционах. Жалобы участников закупок на невозможность установления точной даты окончания сроков представления таких разъяснений также отсутствовали.

Выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты закупок и не привело к дополнительному расходованию бюджетных средств.

Учитывая изложенное, Кузнецов А.М. просит должностное лицо Новгородского УФАС России, рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

На рассмотрении дела Кузнецов А.М. поддержал письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 183 от 13.10.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района Кузнецова А.М., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно постановлению Администрации Демянского муниципального района  № 368 от 09.04.2014 на заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района Кузнецова А.М. возложены обязанности руководителя заказчика при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществлении  закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от имени Администрации Демянского муниципального района, в том числе и полномочия по подписанию муниципальных контрактов (договоров), заключенных по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Кузнецов А.М. как заместитель Главы Администрации Демянского муниципального района на момент утверждения документаций о проведении рассматриваемых электронных аукционов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Демянского муниципального района, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Кузнецов А.М. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Кузнецов А.М. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Кузнецовым А.М. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Кузнецовым А.М. по неосторожности, поскольку Кузнецов А.М. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района Кузнецова А.М., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок (определения поставщиков) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документаций об электронных аукционах:

- на право заключения муниципального контракта на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005616000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.02.2016;

- на право заключения муниципального контракта на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005616000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.02.2016,

содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175310, Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7; 01.02.2016.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное Кузнецовым А.М. правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении документаций об электронных аукционах, несоответствующих требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения уполномоченным органом рассматриваемых действий по ненадлежащему установлению в документациях об электронных аукционах срока представления ее разъяснений, и не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела Кузнецов А.М. заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Администрации Демянского муниципального района (175310, Новгородская область, рп. Демянск, ул. Ленина, д. 7).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Кузнецова А.М. не поступало.

В соответствии с определением от 13.10.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 183 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта Кузнецова А.М., справка о доходах Кузнецова А.М. по форме 2-НДФЛ

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района Кузнецова Александра Михайловича, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах:

- на право заключения муниципального контракта на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005616000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.02.2016;

- на право заключения муниципального контракта на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005616000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.02.2016,

с нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района Кузнецова Александра Михайловича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Кузнецову Александру Михайловичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49612000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны