Решение №1959/03 РЕШЕНИЕ № 38 по результатам внеплановой документарной провер... от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

e-mail: nokb-zakupki@mail.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 38

по результатам внеплановой документарной проверки

 

25 апреля 2022 года                                                                       Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 65/2022 от 22.04.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств, извещение № 0850200000422000442 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.04.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств, извещение № 0850200000422000442 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.04.2022 (вх. № 2325 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком при установлении по позиции 1 «Порошковое чистящее средство «Пемолюкс сода эффект» или эквивалент» раздела 1 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Извещение) требований к значению показателя «В состав входят: природный молотый мрамор краситель сода А-ПАВ» была допущена техническая ошибка, что привело к указанию соответствующего потребностям заказчика минимального значения А-ПАВ («5» %) напротив соды.

Учитывая изложенное, заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.

В апреле 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее среди прочего и информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка моющих средств.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3.2 Извещения, описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, содержатся в разделе 1 Приложения № 1.

Для данных показателей заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 предусмотрены либо их минимальные, максимальные значения, либо их неизменяемые значения.

В качестве одного из таких показателей позиция 1 раздела 1 Приложения № 1 называет «В состав входят: природный молотый мрамор краситель сода А-ПАВ», а также устанавливает требования к значению данного показателя, а именно одновременно минимальное значение соды в составе данного показателя - «5» % и неизменяемое значение данного показателя в целом – «соответствие».

При этом, как следует из Обращения, установление заказчиком требований к минимальному значению соды в составе данного показателя - «5» % не соответствует действительным потребностям заказчика, поскольку данное минимальное значение изначально при составлении описания объекта рассматриваемой закупки предполагалось для А-ПАВ.

Кроме того, в силу положений установленной заказчиком в Приложении № 3 к Извещению во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе инструкции по заполнению заявок на участие в настоящем электронном аукционе (далее – Инструкция), одновременное указание заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 требований к минимальному и неизменяемому значениям одного и того же показателя невозможно, соответствующих положений, устанавливающих порядок заполнения заявки в случае такого описания заказчиком требований к значениям подлежащего поставке товара, Инструкция не содержит.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем и несоответствующем собственным потребностям заказчика установлении требований к значениям показателей подлежащего поставке товара.

Некорректное и несоответствующее собственным потребностям заказчика описание требований к значениям подлежащего поставке товара по данной позиции раздела 1 Приложения № 1 непосредственным образом ввело в заблуждение ряд участников настоящего электронного аукциона и привело к сокращению их количества вследствие отклонения аукционной комиссией уполномоченного учреждения заявок таких участников (протокол подведения итогов определения поставщиков (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2022).

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны