Решение №6491/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Государственному заказчику –

Департаменту имущественных отношений

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки -

ООО «СибПроектНИИ»

 

ул. Челюскинцев, д. 44/2, оф. 208,

г. Новосибирск, 630132

 

Исходящий №  6491/03 от 28.10.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 октября 2016 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;                

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент имущественных отношений) – Бидюгина А.С. (доверенность № 56 от 19.05.2016), Куприянова А.Г. (доверенность № 138 от 21.12.2015);

податель жалобы – Общесто с ограниченной ответственностью «СибПроектНИИ» (630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 44/2, оф. 208; далее – ООО «СибПроектНИИ») надлежащим образом уведомлен о времени и месте, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу ООО «СибПроектНИИ» на действия государственного заказчика – Департамента имущественных отношений при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований Новгородской области, извещение № 0150200000616000715 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.10.2016 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СибПроектНИИ» на действия государственного заказчика – Департамента имущественных отношений при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований Новгородской области (извещение № 0150200000616000715, дата размещения на официальном сайте – 17.10.2016) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Податель Жалобы считает, что государственным заказчиком – Департаментом имущественных отношений установлены незаконные требования к участникам закупки и к содержанию их заявок, что приводит к ограничению количества участников рассматриваемой закупки.

В обосновании своей позиции ООО «СибПроектНИИ» ссылается на положения Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О земле устройстве» (далее – Закон о землеустройстве) и Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Государственный заказчик – Департамент имущественных отношений считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 7070 от 24.10.2016 Новгородского УФАС России).

21.10.2016 государственным заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе (далее - Документация), которые также были размещены на официальном сайте.

В соответствии с внесенными изменениями из Документации были исключены требования к участникам закупки, установленные в пункте 9.3.1 Документации, а также требования о предоставлении в составе заявок документов, подтверждающих соответствие участников данным требования (раздел 10.3 Документации).

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – Департамента имущественных отношений поддержали писмьенные вобъяснения в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре-ноябре 2016 года государственным заказчиком – Департамент имущественных отношений проводится закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 568 950 ,00 рублей).

Документация утверждена начальником управления по организации закупок Департамента имущественных отношений А.Г. Куприяновым 17.10.2016.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определяет единые требования к участникам закупки.

Из части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9.3.1 первоначальной редакции Документации участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о кадастре к лицам, осуществляющим кадастровые работы:

«1. Для всех участников

- Наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера на страховую сумму в размере не менее двух с половиной миллионов рублей в отношении каждого кадастрового инженера на срок не менее чем один год с возможностью его продления на новый срок.

2. Для физических лиц (индивидуальных предпринимателей):

- членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров в соответствии с требованиями Закона о кадастре.

3. Для юридических лиц:

- наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров работающих по трудовому договору, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность в соответствии с требованиями Закона о кадастре, являющиеся членами саморегулируемой организации и имеющие действующий аттестат кадастрового инженера».

Из пункта 3.1 Документации следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований Новгородской области.

Согласно пункту 5.1 Технического задания Документации (далее - ТЗ) целью работ является установление границ муниципальных образований Новгородской области для внесения сведений об их местоположении в государственный кадастр недвижимости в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации.

Из пункта 9.1 ТЗ по результатам выполнения комплекса картографических, геодезических и землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований Новгородской области исполнитель представляет заказчику:

- землеустроительные дела по описанию местоположения границ муниципальных образований Новгородской области – по 2 экземпляра на каждое муниципальное образование в бумажном виде и на электронных носителях;

- документы и сведения, предназначенные для внесения сведений о местоположении границ муниципальных образований Новгородской области в государственный кадастр недвижимости на электронном носителе (xml-документы, записанные на электронные носители) – 2 экз.

Согласно части 4 статьи 1 Закона о кадастре кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных настоящим Федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

В свою очередь, границы муниципальных образований, населенных пунктов, установление которых предусмотрено Документацией относятся к объектам землеустройства, а не объектам недвижимости.

Согласно статье 1 Закона о землеустройстве, под землеустройством понимаются мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. Объектами землеустройства признаются в том числе территории муниципальных образований, населенных пунктов.

Статья 22 Закона о кадастре содержит перечень документов, необходимых для проведения кадастрового учета, к которым в частности относятся: межевой план, технический план, акт обследования, карта план территории (подготавливается по итогам проведения комплексных кадастровых работ) и другие.

В соответствии со статьей 1 Закона о землеустройстве землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Из статьи 22 Закона о землеустройстве следует, что землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

Согласно статье 19 Закона о землеустройстве к видам землеустроительной документации относятся карты (планы) объектов землеустройства.

Как следует из части 6 статьи 69 ЗК РФ юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Таким образом, подготовка землеустроительных дел (пункт 9.1 ТЗ) производится в ходе выполнения землеустроительных, а не кадастровых работ и включает в себя карты (планы) границ населенных пунктов, муниципальных образований (карты (план) границ объекта землеустройства).

На основании вышеизложенного действующим законодательством не предусмотрена обязанность проведения землеустроительных работ в отношении границ объектов землеустройства и подготовки землеустроительных дел кадастровым инженером.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – Департамента имущественных отношений содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам закупки требований не предусмотренным действующим законодательством.

Таким образом, доводы Жалобы нашли свое подтверждение.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено в связи со следующими обстоятельствами.

   На основании приказа руководителя Департамента имущественных отношений № 2713 от 21.10.2016 в документацию об электронном аукционе государственным заказчиком внесены изменения, в частности были исключены требования к участникам закупки, установленные в пункте 9.3.1 Документации, а также требования о предоставлении в составе заявок документов, подтверждающих соответствие участников данным требования (раздел 10.3 Документации).

 Таким образом, государственный  заказчик – Департамент имущественных отношений по собственной инициативе до рассмотрения Жалобы по существу Новгородским УФАС России устранил выявленные нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с чем у Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 8, 31, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Обществу с ограниченной ответственностью «СибПроектНИИ» (630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 44/2, оф. 208) на действия государственного заказчика – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований Новгородской области, извещение № 0150200000616000715 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.10.2016, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено, в связи с внесением государственным заказчиком – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области изменений в документацию об электронном аукционе в части требований, предъявляемым к участникам закупки и содержанию их заявок.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

              

                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                             А.В. Петрова

 

                                         

                                                                                                                          Д.А. Руднева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны