Постановление №3401/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-304... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Должностному лицу заказчика –

председателю комиссии по осуществлению закупок МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа»

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-304/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.06.2020

В полном объеме изготовлено 03.07.2020                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 053/04/7.32.3-304/2020 от 18.06.2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – председателя комиссии по осуществлению закупок Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее – МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа») ….. в связи с обнаружением в ее действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),                                                                

 

 

УСТАНОВИЛ

 

В июле 2019 года заказчиком – МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа» осуществлялась закупка путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонт здания МАУДО «ДЮСШ» по адресу: Новгородская область р.п.Демянск, ул. Черняховского д.7, извещение № 31908076318 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.07.2019.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанной нормой было разработано и утверждено решением Наблюдательного совета МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа» (Протокол № 07 от 03.04.2019) Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа» (далее – Положение), которое регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Аналогичные требования к содержанию документации о проведении конкурентной закупки путем запроса предложений в электронной форме установлены пунктом 5.2 раздела 5 главы 10 и разделом 2 главы 6 Положения.

При этом необходимо отметить, что заказчик предъявляет требования к участникам торгов не произвольно, а учитывая действующее в Российской Федерации правовое регулирование при поставке определенных товаров, выполнении работ и оказании услуг, являющихся объектом закупки.

Так, в случае, если предметом торгов является выполнение работ, требующих наличия у подрядчика специальной правоспособности (получение специальных разрешений, лицензий, членство с СРО и т.п.), в документации о такой закупке должны быть отражены соответствующие требования действующего законодательства, обращенные к участникам закупки.

В данной случае предметом запроса предложений является капитальный ремонт здания МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа», при этом согласно документации о проведении запроса предложений в электронной форме, утвержденной заказчиком 08.07.2019 (далее – Документация), начальная (максимальная) цена договора составляет 4 424 800 руб.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункты 10, 10.1 статьи 1 ГрК РФ).

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (в данном случае здания МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа») участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ).

Однако, вышеуказанных требований к участникам закупки в Документации установлено не было.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа» содержится нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в неустановлении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к участникам рассматриваемой закупки.

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № 4502 от 25.06.2020 Новгородского УФАС России),  письменных объяснений по делу не представила.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-304/2020 от 18.06.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Документация о рассматриваемом открытом запросе предложений в электронной форме была утверждена 08.07.2019 председателем комиссии по осуществлению закупок МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа» .....

..... как председатель комиссии по осуществлению закупок МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа» (приказ учреждения от 15.01.2018 № 02/1-од) является должностным лицом заказчика, обязанного применять положения Закона о закупках.

..... ненадлежащим образом определила содержание Документации в части требований, подлежащих предъявлению к участникам закупки  (членство в СРО в области строительства).

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, ГрК РФ, является общедоступной, а не закрытой информацией. ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – председателя комиссии по осуществлению закупок МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях ....., которая во исполнение своих обязанностей должностного лица организации, осуществляющей закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для надлежащего определения содержания Документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – ул. Черняховского, д. 7, п. Демянск, Новгородская обл., 175310; 08.07.2019.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за административное правонарушение, установлена в диапазоне от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учитывается следующее:

- наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП – оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении

- отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП;

- ранее ..... к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках не привлекалась;

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

 

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – председателя комиссии по осуществлению закупок Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее – МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа») ….. выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонт здания МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа» по адресу: Новгородская область р.п.Демянск, ул. Черняховского д.7, извещение № 31908076318 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.07.2019, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны