Решение №651/02 Решение об отказе в возбуждении дела по обращению Подстречн... от 13 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№ 651/03 от 13.02.2015
Подстречному Л.В.
ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 124 Б, кв. 139, Великий Новгород, 173008
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
13 февраля 2015 года Великий Новгород
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) из Федеральной антимонопольной службы 09.12.2014 поступило обращение Подстречного Л.В. для рассмотрения в части возможного нарушения антимонопольного законодательства.
В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
Подстречный Л.В. вышеназванным обращением просит проверить действия организаторов перевозок общественного транспорта в Великом Новгороде, а именно: ООО «Автопрокат»; ООО «Городское пассажирское автотранспортное предприятие»; ОАО «Автобусный парк»; ООО «Автотранспортное предприятие № 3» на предмет незаконного завышения цен на перевозку пассажиров в автобусах и троллейбусах, а также на предмет ценового сговора, поскольку все перечисленные перевозчики применяют одну цену, равную предельному тарифу, установленному Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 12.02.2014 № 5.
Рассмотрев вышеуказанное обращение Новгородское УФАС России установило следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.
Услуги по перевозкам пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) входят в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов), является комитет по ценовой и тарифной политике области согласно пункту 1.1 Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденного Постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161 (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 3.3.20 Положения тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, в том числе перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении устанавливает комитет по ценовой и тарифной политике области.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области (далее – Комитет) от 12.02.2014 N 5 установлен предельный тариф на перевозки пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении на территории городского округа Великий Новгород в размере 20,00 рублей за одну поездку.
Согласно информации, представленной Комитетом (письмом № 882/02 от 24.02.2014) по запросу Управления, в Комитет поступали следующие заявления об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на территории городского округа Великий Новгород на 2014 год: от ООО «Автопрокат» об установлении тарифа в размере 20,79 руб.; от ООО «Городское пассажирское автотранспортное предприятие» об установлении тарифа в размере 23,18 руб.; от ОАО «Автобусный парк» об установлении тарифа в размере 20,17 руб.; от ООО «Автотранспортное предприятие № 3» об установлении тарифа в размере 20,35 руб. Экономически обоснованная стоимость перевозки пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении на территории городского округа Великий Новгород составила по результатам проведенной Комитетом экспертизы 20 рублей за одну поездку. Разница между экономически обоснованной стоимостью указанных перевозок и предельным размером тарифа отсутствует.
Таким образом, ООО «Автопрокат», ООО «Городское пассажирское автотранспортное предприятие», ОАО «Автобусный парк», ООО «Автотранспортное предприятие № 3» применяют установленный уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области – Комитетом тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на территории городского округа Великий Новгород равный экономически обоснованной стоимости поездки.
Из вышеизложенного следует, что признаки заключения вышеназванными хозяйствующими субъектами - перевозчиками ограничивающего конкуренцию соглашения, направленного на установление или поддержание цен, отсутствуют, поскольку тариф в едином размере (равном величине экономически обоснованной стоимости) был установлен не данными перевозчиками, а уполномоченным органом – Комитетом по результатам проведенной им экспертизы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган
РЕШИЛ:
в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Подстречного Л.В. отказать в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях ООО «Автопрокат», ООО «Городское пассажирское автотранспортное предприятие», ОАО «Автобусный парк», ООО «Автотранспортное предприятие № 3».
Руководитель Управления О.С. Виниченко