Постановление №6511/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4 об администрати... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу –

Главе Администрации Чудовского муниципального района

 

Л.В. Паюк

 

Исходящий № 6511/03 от 28.10.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 27.10.2016

В полном объеме изготовлено 28.10.2016                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 4 от 07.10.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - Главы Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А) Паюк Ларисы Витальевны в связи с обнаружением в её действиях нарушении пункта 14 части 1 статьи 23, пункта 4 части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионнных соглашениях) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                                

УСТАНОВИЛ:

 

1. В августе 2015 – апреле 2016 года организатором торгов (концедентом) - Администрацией Чудовского муниципального района проводился открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в целях строительства, эксплуатации и рекультивации объекта незавершенного строительства «иное сооружение» (полигон твердых бытовых отходов в 219 квартале Чудовского лесничества Новгородской области), с кадастровым номером 53:20:0410301:243, площадью 70000 кв.м., предназначенного для организации захоронения твердых бытовых отходов, местоположение: Новгородская обл., Чудовский р-н, с/п Успенское, извещение № 110815/0105239/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.08.2015.

Порядок заключения концессионного соглашения установлен Законом о концессионнных соглашениях.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 23 Закона о концессионнных соглашениях конкурсная документация должна содержать  порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о концессионнных соглашениях участник конкурса вправе представить конкурсное предложение на заседании конкурсной комиссии в момент вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока представления конкурсных предложений.

При установлении в конкурсной документации срока предоставления конкурсных предложений концедент должен учитывать положения части 3 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях в части определения момента истечения такого срока.

Согласно пункту 18.1 конкурсной документации конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии по адресу: 174210, Новгородская область, г.Чудово, ул.Некрасова, д.24-а, кабинет № 20, в 14.00 (по московскому времени) 06 апреля 2016 года.

При этом, организатором торгом (концедентом) – Администрацией Чудовского муниципального района в пункте 14.1 конкурсной документации указаны:

- Дата и время начала представления конкурсных предложений: 31 декабря 2015 года с 09.00;

- Дата и время окончания представления конкурсных предложений: 06 апреля 2016 года в 13.00.

При этом, установление срока подачи конкурсных предложений в данном виде не отвечает вышеуказанным требованиям Закона о концессионнных соглашениях относительно истечения срока представления конкурсных предложений. Участники конкурса, в соответствии с требованиями Закона о концессионнных соглашениях, вправе подавать конкурсные предложения от момента начала течения срока их предоставления согласно конкурсной документации до момента вскрытия конвертов с конкурсными предложениями включительно.

Организатор конкурса (концедент) - Администрация Чудовского муниципального района не имел права определять дату и время истечения срока подачи конкурсных предложений (06 апреля 2016 года в 13.00), отличную от даты и времени вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (06.04.2016 в 14 часов 00 минут). Конкурсные предложения участников данного конкурса должны приниматься вплоть до момента вскрытия конвертов с ними.

Таким образом, в действиях организатора торгов (концедента) – Администрации Чудовского муниципального района содержится нарушение пункта 14 части 1 статьи 23 Закона о концессионнных соглашениях, выразившееся в установлении в конкурсной документации срока подачи участниками конкурса конкурсных предложений в нарушение требований Закона о концессионнных соглашениях.

2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона о концессионнных соглашениях конкурсная документация должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса.

В качестве критерия оценки конкурсных предложений участников конкура могут выступать технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения (пункт 3 части 2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях).

В пункте 1.9 конкурсной документации установлено, что полигон твердых бытовых отходов, построенный в рамках концессионного соглашения, должен отвечать действующим экологическим и санитарными требованиям, соответствовать проектной документации и следующим технико-экономическим показателям:

- общая площадь объекта, для размещения полигона твердых бытовых отходов – 70000 кв.м;

- суммарный объем твердых бытовых отходов, подлежащих захоронению – 11,7567 тыс.тонн в год;

- доля твердых бытовых отходов, подлежащих размещению на полигоне, 100 процентов от общего объема поступающих отходов.

Возможность изменения значения данного технико-экономического показателя объекта концессионного соглашения при исполнении концессионного соглашения не предусмотрена. Так, согласно Приложению № 2 к проекту концессионного соглашения (Приложение № 11 к конкурсной документации) доля отходов, размещаемых на полигоне, в общем объеме отходов, поступающих на объект концессионного соглашения - 100 процентов.

При этом, в Приложении № 2 к конкурсной документации установлен критерий «Доля отходов, размещаемых на полигоне, в общем объеме отходов, поступающих на объект концессионного соглашения» с параметром 100% и возможностью изменения данного параметра в сторону уменьшения.

При указанных обстоятельствах данный технико-экономический показатель не мог быть использован в качестве критерия конкурса, поскольку по условиям концессионного соглашения доля отходов, размещаемых на полигоне, в общем объеме отходов, поступающих на объект концессионного соглашения, изменению не подлежит и составляет 100%.

Таким образом, в действиях организатора торгов (концедента) – Администрации Чудовского муниципального района содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях.

Вышеуказанные действия организатора торгов - Администрации Чудовского муниципального района указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Паюк Л.В. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела присутствовал представитель (защитник) Паюк Л.В. по доверенности № 3200/V.2 от 21.10.2016 Шашкова Олеся Витальевна.

На рассмотрении дела № 4 об административном правонарушении Шашкова О.В. представила письменные объяснения Паюк Л.В. (вх. № 7142 от 27.10.2016 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

В пункте 14.1 конкурсной документации, которым установлен срок окончания предоставления конкурсных предложений, допущена опечатка.

При этом, данное нарушение не повлияло на результаты конкурса, конкурсная комиссия принимала заявки в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях.

На рассмотрении настоящего дела представитель (защитник) Паюк Л.В. Шашкова О.В. поддержала вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме, а также устно отметила, что в конкурсной документации имеются противоречия относительно требовании пункта 1.9 конкурсной документации и критерия «Доля отходов, размещаемых на полигоне, в общем объеме отходов, поступающих на объект концессионного соглашения» в отношении количества размещаемых на полигоне отходов.

Исследовав материалы дела № 4 от 07.10.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Конкурсная документация (в последней редакции) утверждена Постановлением Администрации Чудовского муниципального района № 1215 от 06.11.2015 (далее – Постановление). Постановление утверждено Паюк Л.В.

Паюк Л.В. как Глава Администрации Чудовского муниципального района на момент осуществления рассматриваемых торгов в форме открытого конкурса являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом организатора торгов -  Администрации Чудовского муниципального района.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица организатора торгов -  Главы Администрации Чудовского муниципального района Паюк Л.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица организатора торгов имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица организатора торгов – Администрации Чудовского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о концессионных соглашениях, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Паюк Л.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица – Главы Администрации Чудовского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Однако Паюк Л.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица – Главы Администрации Чудовского муниципального района, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Паюк Л.В. своих обязанностей должностного лица - Главы Администрации Чудовского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Паюк Л.В. по неосторожности, поскольку Паюк Л.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Паюк Л.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица – Главы Администрации Чудовского муниципального района должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для надлежащей организации и проведения рассматриваемых торгов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А; 06.11.2015.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения должностного лица - Главы Администрации Чудовского муниципального района Паюк Л.В. к административной ответственности за нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, её материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела Шашкова О.В. заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Паюк Л.В. или её представителя (защитника) Шашковой О.В. не поступало.

В соответствии с определением от 07.10.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 4 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Паюк Л.В. по форме 2-НДФЛ, а также сведения об имени и отчестве Паюк Л.В., гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

 

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица - Главы Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А) Паюк Ларисы Витальевны, выразившихся в утверждении документации о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях строительства, эксплуатации и рекультивации объекта незавершенного строительства «иное сооружение» (полигон твердых бытовых отходов в 219 квартале Чудовского лесничества Новгородской области), с кадастровым номером 53:20:0410301:243, площадью 70000 кв.м., предназначенного для организации захоронения твердых бытовых отходов, местоположение: Новгородская обл., Чудовский р-н, с/п Успенское, извещение № 110815/0105239/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 11.08.2015, с нарушением пункта 14 части 1 статьи 23, пункта 4 части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Паюк Ларису Витальевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

3. Сумму штрафа Паюк Л.В. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны