Постановление №6512/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 179 об администра... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

бухгалтеру Главной бухгалтерии

УФСИН России по Новгородской области

 

И.С. Вихровой

 

 

ул. Дворцовая, д. 9/5а,

Великий Новгород, 173000

 

 

Исходящий №  6512/03 от 28.10.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 179

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 25.10.2016

В полном объеме изготовлено 28.10.2016

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 179 от 12.10.2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – бухгалтера Главной бухгалтерии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее – УФСИН России по Новгородской области) Вихровой Инны Сергеевны по факту совершения действий, выразившихся в несоблюдении установленных сроков размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru информации о расторжении государственных контрактов, заключенных УФСИН России по Новгородской области (номера реестровых записей 1532103498815000078, 1532103498815000035, 1532103498815000029, 1532103498815000077), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

19.07.2016 вх. № 4793 в Новгородское УФАС России поступил Акт документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд УФСИН России по Новгородской области от 29.06.2016, проведенной в рамках осуществления ведомственного контроля специалистами ФСИН России (далее – Акт).

В результате изучения Акта, сбора и анализа дополнительной информации о деятельности УФСИН России по Новгородской области в сфере закупок установлено следующее.

24.08.2015 между государственным заказчиком – УФСИН России по Новгородской области и единственным участником закупки № 0150100002815000090 – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области был заключен Государственный контракт № 112 на поставку мяса куры (тушки цыплят-бройлеров потрошеные, некалиброванные) (цена контракта – 3 240 000 рублей; далее – Контракт).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  информация о заключении контракта направляется заказчиком для размещения в реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта.

Информация о заключении Контракта была размещена на официальной сайте в реестре контрактов 25.08.2015 (номер реестровой записи 1532103498815000077).

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

19.11.2015 между УФСИН России по Новгородской области и ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области было заключено Соглашение № 141 о расторжении Контракта по соглашению сторон, вступившее в силу с момента его подписания.

Таким образом, Контракт был расторгнут 19.11.2015.

В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе  информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Учитывая изложенное, государственный заказчик – УФСИН России по Новгородской области должен был разместить на официальном сайте информацию о расторжении Контракта не позднее 20.11.2015.

Однако сведения о расторжении Контракта были размещены УФСИН России по Новгородской области на официальном сайте (в реестре контрактов) лишь 23.11.2015.

Следовательно, информация о государственном контракте, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, была размещена государственным заказчиком на официальном сайте позднее установленного срока.

Следует отметить, что аналогичные нарушения были допущены УФСИН России по Новгородской области и при осуществлении иных закупок на поставку продуктов питания, заключенных с исправительными учреждениями Новгородской области, а именно:

- Государственный контракт № 39 от 23.03.2015 на поставку свеклы свежей, моркови свежей, капусты свежей белокочанной, картофеля свежего, огурцов соленых (номер реестровой записи 1532103498815000035, расторгнут по соглашению сторон 06.11.2015, информация о расторжении должна была быть размещена на официальном сайте не позднее 09.11.2015, фактически размещена 10.11.2015);

- Государственный контракт № 36 от 19.03.2015 на поставку свеклы свежей, огурцов соленых (номер реестровой записи 1532103498815000029, расторгнут по соглашению сторон 06.11.2015, информация о расторжении должна была быть размещена на официальном сайте не позднее 09.11.2015, фактически размещена 10.11.2015);

- Государственный контракт № 114 от 27.08.2015 на поставку мяса куры (тушки цыплят-бройлеров потрошеные, некалиброванные) (номер реестровой записи 1532103498815000078, расторгнут по соглашению сторон 23.10.2015, информация о расторжении должна была быть размещена на официальном сайте не позднее 26.10.2015, фактически размещена 27.10.2015);

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного законом срока размещения заказчиком на официальном сайте информации о расторжении контрактов.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Вихрова И.С. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель (защитник) Вихровой И.С. по доверенности Волкова Наталья Сергеевна (доверенность № б/н от 05.10.2016).

Согласно имеющимся в материалах дела письменным объяснениям Волковой Н.С. (вх. № 6729 от 12.10.2016 Новгородского УФАС России), факт несвоевременного размещения на официальном сайте информации о расторжении вышеуказанных государственных контрактов она признает, однако считает, что действия Вихровой И.С. не были умышленными и не носили характер недобросовестного поведения, и просит признать совершенное правонарушение малозначительным.

На рассмотрении дела Волкова Н.С. поддержала вышеуказанные объяснения.

Исследовав материалы дела № 179 от 12.10.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Как следует из информации, представленной УФСИН России по Новгородской области (исх. № 54/ТО/5-5172 от 15.09.2016), должностным лицом государственного заказчика, ответственным за размещение на официальном сайте информации о заключенных контрактах, является бухгалтер Главной бухгалтерии УФСИН России по Новгородской области, лейтенант внутренней службы Вихрова Инна Сергеевна.

В соответствии с пунктом 13 Должностной инструкции бухгалтера Главной бухгалтерии УФСИН России по Новгородской области, утвержденной начальником УФСИН России по Новгородской области М.А. Девятовым (далее – Должностная инструкция), в обязанности Вихровой И.С. входит размещение сведений о государственных контрактах (их изменениях), сведений об исполнении (прекращении действия) государственных контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе на официальном сайте. С содержанием Должностной инструкции Вихрова И.С. была ознакомлена 02.04.2015.

Таким образом, на момент размещения информации об исполнении контрактов на официальном сайте, Вихрова И.С. являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственной организации, то есть являлась должностным лицом заказчика, которое обладало необходимыми полномочиями и имело все возможности для соблюдения сроков подготовки и размещения информации о расторжении контрактов на официальном сайте.

Тем не менее, Вихровой И.С. не были соблюдены установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения информации на официальном сайте.

Доводы Волковой Н.С. о малозначительности совершенного Вихровой И.С. административного  правонарушения являются несостоятельными.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Вихрова И.С. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Вихрова И.С. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – бухгалтера Главной бухгалтерии УФСИН России по Новгородской области, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Вихровой И.С. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – бухгалтера Главной бухгалтерии УФСИН России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Вихровой И.С. по неосторожности, поскольку Вихрова И.С. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – бухгалтера Главной бухгалтерии УФСИН России по Новгородской области Вихровой И.С., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения информации о расторжении государственных контрактов на официальном сайте с соблюдением установленных сроков, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5а, 23 ноября 2015 года.

Доводы Волковой Н.С. о малозначительности совершенного Вихровой И.С. административного  правонарушения являются несостоятельными.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное Вихровой И.С. правонарушение посягает на принципы открытости и прозрачности в сфере закупок (статья 7 Закона о контрактной системе). Действия Вихровой И.С. по нарушению сроков размещения необходимой информации на официальном сайте носят неоднократный систематический характер и не могут быть объяснены стечением обстоятельств или случайностью. Таким образом, данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела от представителя (защитника) Вихровой И.С. Волковой Н.С. поступило ходатайство о направлении копии постановления на рабочий адрес лица, привлекаемого к административной ответственности (по месту нахождения УФСИН России по Новгородской области).

В соответствии с определением от 12.10.2016 о назначении к рассмотрению дела № 179 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страны паспорта и справка о доходах Вихровой И.С. по форме 2-НДФЛ, а также выписка из приказа УФСИН России по Новгородской области от 23.10.2013 № 208-лс о назначении Вихровой И.С. на должность бухгалтера Главной бухгалтерии УФСИН России по Новгородской области.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – – бухгалтера Главной бухгалтерии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области Вихровой Инны Сергеевны административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о расторжении государственных контрактов, заключенных УФСИН России по Новгородской области (номера реестровых записей 1532103498815000078, 1532103498815000035, 1532103498815000029, 1532103498815000077), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на Вихрову Инну Сергеевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Вихровой Инне Сергеевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны