Постановление №6514/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 181 об администра... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

Члену аукционной комиссии

уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок

Новгородской области

 

Жигалову Ю.И.

 

Исходящий № 6514/03 от 28.10.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 181

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 25.10.2016

В полном объеме изготовлено 28.10.2016

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 181 от 13.10.2016 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области), состав которой утвержден приказом Департамента закупок Новгородской области № 2167 от 10.09.2015 «О проведении аукциона в электронной форме», Жигалова Юрия Игоревича по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» для нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000613 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В сентябре - ноябре 2015 года заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» для нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000613 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.09.2015 (начальная (максимальная) цена государственного контракта – 49 994 024,00  рубля).

Документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» для нужд Новгородской области (далее – Документация) в последней редакции утверждена 07.10.2015 заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» Л.В. Чесноковой.

Состав аукционной комиссии уполномоченного органа утвержден приказом Департамента закупок Новгородской области № 2167 от 10.09.2015 «О проведении аукциона в электронной форме».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» для нужд Новгородской области.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Аналогичные требование к участникам закупки содержится в пункте 9.3 Документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 9.2 Документации единые требования к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.2.- 9.3.7. документации об аукционе в электронной форме;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № б/н от 03.11.2015 (далее – Протокол) аукционная комиссия признала вторую часть заявки участника закупки - ООО «Тренд-Компани» не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в учредительном документе участника закупки (устав)  сведений об осуществлении данным участником вида деятельности, являющегося предметом аукциона в электронной форме, что противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»), и пункту 3.1 Документации.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

Из содержания Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что приготовление и доставка лечебного питания не является лицензируемым видом деятельности.

ООО «Тренд-Компани» в составе своей второй части заявки на участие в аукционе представило устав, утвержденный протоколом от 28.08.2013 № 1 общего собрания участников ООО «Тренд-Компани» (далее – Устав).

Из содержания пункта 2.4 Устава, следует, что предметом деятельности общества являются:

- деятельность ресторанов и кафе;

- деятельность баров;

- деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;

- поставка продукции общественного питания;

- другие виды деятельности, не запрещенные федеральным законом.

Таким образом, Устав не ограничивает ООО «Тренд-Компани» в возможности осуществления любой не запрещенной законом и не требующей получения специального разрешения (лицензии) деятельности, в том числе по приготовлению лечебного питания.

В составе второй части заявки участник закупки – ООО «Тренд-Компани» представил все документы и информацию в соответствии с требованиями пункта 10.3 Документации и Закона о контрактной системе.

 Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области о признании заявки ООО «Тренд-Компани» несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, оформленное Протоколом, является неправомерным.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области содержится нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения и оценки вторых частей, поступивших на участие в данном аукционе, заявок.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из Протокола, Жигалов Ю.И. присутствовал на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» для нужд Новгородской области, голосовал за принятие комиссией решения о несоответствии участника закупки – ООО «Тренд-Компани» требованиям, установленным в Документации и как член аукционной комиссии подписал вышеуказанный протокол.

Допущенное Жигаловым Ю.И. административное правонарушение выразилось в неправомерном признании заявки участника закупки – ООО «Тренд-Компани» на участие в рассматриваемом электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным заказчиком в Документации.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Жигалов Ю.И. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении присутствовал лично. 

На рассмотрение дела Жигаловым Ю.И. не были представлены письменные объяснения и замечания по содержанию материалов дела об административном правонарушении.

На рассмотрении настоящего дела Жигалов Ю.И. пояснил, что обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки участника закупки изложено в Протоколе, каких-либо дополнительных объяснений принятого комиссией решения не имеется.

Исследовав материалы дела № 181 от 13.10.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области Жигалова Ю.И., события вменяемого административного правонарушения.

Жигалов Ю.И. недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд ГОБУЗ «НОКБ», не проявил должного внимания при рассмотрении заявки ООО «Тренд-Компани» на участие в аукционе.

Действия члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области Жигалова Ю.И. привели к тому, что комиссией было принято противоправное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки –  ООО «Тренд-Компани» заявка на участие, в аукционе которого соответствовала требованиям Документации.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Жигалов Ю.И. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Жигалов Ю.И. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Жигаловым Ю.И. своих обязанностей члена аукционной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Жигаловым Ю.И. по неосторожности, поскольку Жигалов Ю.И. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области Жигалова Ю.И., который по исполнению своих обязанностей должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» для нужд Новгородской области, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; 03 ноября 2015 года.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 994 024 рубля 00 копеек.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 499 940 рублей 24 копейки.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 30 000  (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

 Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Жигалов Ю.И. заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ГОБУЗ «НОКБ» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Жигалова Ю.И. не поступало.

В соответствии с определением от 13.10.2016 о назначении к рассмотрению дела № 181 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Жигалова Ю.И. по форме 2-НДФЛ, а также сведения об имени и отчестве Жигалова Ю.И., гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области, состав которой утвержден приказом Департамента закупок Новгородской области № 2167 от 10.09.2015 «О проведении аукциона в электронной форме», Жигалова Юрия Игоревича административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки, в частности в признании заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» для нужд Новгородской области (извещение № 0150200000615000613 от 10.09.2015), не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Жигалова Юрия Игоревича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Сумму штрафа Жигалову Юрию Игоревичу надлежит перечислить в бюджет:

 

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны