Постановление №5099/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.5-411... от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

заказчика – Главе администрации Полавского сельского поселения Парфинского района

 

 

                                                                        Прокурору  

                                                                        Парфинского района

                                                                        младшему советнику юстиции

ул. Карла Маркса, д. 66,

п. Парфино, Новгородской области, 175130

 

 

Исходящие № 5099/03 от 03.09.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.5-411/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 31.08.2020

В полном объеме изготовлено 03.09.2020

 

                                   

                               Великий Новгород

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 10.08.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Парфинского района младшим советником юстиции …в отношении должностного лица заказчика – Главы администрации Полавского сельского поселения Парфинского …. по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № 0150300015620000002 от 06.05.2020, заключенного с ООО «Старорусское дорожное предприятие» по результатам аукциона в электронной форме на  выполнение работ по ремонт а/бетонного покрытия автомобильной дороги п. Пола, ул. Мира  (участок от перекрестка ул. Комсомольская до дома № 8а (магазин Старорусский кооператив) в рамках проекта «Дорога к дому», извещение № 0150300015620000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.04.2020, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.08.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 10.08.2020 прокурора Парфинского района младшего советника юстиции … о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Парфинского района проведена проверка исполнения заказчиком – Администрацией Полавского сельского поселения Парфинского муниципального района (далее – Администрация) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) услуг для обеспечения муниципальных нужд Полавского сельского поселения в сфере автомобильных дорог и безопасности дорожного движения (далее – Проверка), по результатам которой в действиях должностного лица заказчика – главы Администрации … установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В ходе проведения Проверки установлено, что 06.05.2020 заказчиком –Администрацией по результатам аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт № 0150300015620000002 с подрядчиком Обществом с ограниченной ответственностью «Старорусское дорожное предприятие» на выполнение работ по ремонту а/бетонного покрытия автомобильной дороги п. Пола, ул. Мира (участок от перекрестка ул. Комсомольская до дома № 8а (магазин Старорусский кооператив) в рамках проекта «Дорога к дому», извещение № 0150300015620000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.04.2020, на сумму 2 044 320 рублей (далее - Контракт).

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

 Согласно пункту 1.1 Контракта исполнитель в установленные сроки согласно Контракту обязуется оказать услуги по подготовке проектно-сметной документации в целях  капитального ремонта объекта заказчика, указанного в пункте 1.2 Контракта (далее – соответственно Услуги), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Услуг, а Заказчик обязуется принять результаты Услуг и уплатить определенную Контрактом цену.

Согласно пункту 3.3. Контракта Форма оплаты – безналичный расчет. Оплата заказчиком осуществляется единовременно за фактически выполненные работы в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, при наличии финансирования, на основании подписанного обеими сторонами акта о приемки выполненных работ (Форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3), счета, счета – фактуры, накладной при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия Заказчика досрочно.

19.06.2020 сторонами Контракта подписан акт о приемки выполненных работ № 1.

Однако в нарушении требований части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункта 3.3 Контракта оплата заказчиком – Администрацией выполненных работ осуществлена 16.07.2020 и 17.07.2020 платежным поручением № 681636 на сумму 561 329 рублей 81 копейка и платежным поручением № 687377 на сумму 1 023 089 рублей 19 копеек, общая сумма этих двух платежных поручений составляет 1 584 419 рублей, то есть не в полном объеме, что свидетельствует о несвоевременном и неполном расчете с заказчиком. На момент окончания Проверки задолженность по оплате выполненных работ перед подрядчиком не погашена.

Таким образом, в действиях заказчика – Администрации содержится нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока оплаты выполненных работ по Контракту № 0150300015620000002 от 06.05.2020 на выполнение работ по ремонту а/бетонного покрытия автомобильной дороги п. Пола, ул. Мира (участок от перекрестка ул. Комсомольская до дома № 8а (магазин Старорусский кооператив) в рамках проекта «Дорога к дому».

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела … надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение присутствовал лично, поддержал в полном объеме объяснения, данные им при возбуждении дела об административном правонарушении в прокуратуре Парфинского района, суть которых сводится к следующему.

В апреле 2020 … была утверждена документация о аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту а/бетонного покрытия автомобильной дороги п. Пола, ул. Мира (участок от перекрестка ул. Комсомольская до дома № 8а (магазин Старорусский кооператив), победителем данного аукциона было признано ООО «Старорусское дорожное предприятие».

19.06.2020 комиссией администрации Полавского сельского поселения проведена приемка выполненных ООО «Старорусское дорожное предприятие» работ.

29.06.2020 администрацией Полавского сельского поселения направлен запрос в Министерство транспорта, дорожного хозяйства Новгородской области на предоставление субсидии из средств областного бюджета, так как работы выполнялись в рамках областной программы «Дорога дома».

17.07.2020 данная субсидия была получена и с подрядчиком проведен частичный расчет. Ввиду снижения поступления в бюджет Полавского сельского поселения налоговых доходов от акцизов в два раза (с 1 410 000 рублей до 680 000 рублей) профинансировать работы, произведенные ООО «Старорусское дорожное предприятие» в полном объеме за счет средств муниципального бюджета не представилось возможным, в связи 22.07.2020 администрацией Полавского сельского поселения с ООО «Старорусское дорожное предприятие» заключено соглашение о реструктурации задолженности путем предоставления рассрочки.

Также на рассмотрение настоящего дела … были представлены платежные поручения № 720846 от 30.07.2020 и № 803683 от 27.08.2020, подтверждающие, что окончательный расчет по Контракту был произведен Администрацией только в конце августа 2020 года.

Факт несвоевременной оплаты работ выполненных подрядчиком по Контракту … признает. 

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.5-411/2020 от 10.08.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с распоряжением администрации Полавского сельского поселения № 03-ргл от 25.09.2015 на должность Главы администрации Полавского сельского поселения назначен… .

В соответствии с пунктом 1.1.30 распоряжения № 21-рг от 31.05.2017 Глава администрации Полавского сельского поселения утверждает документацию о закупках, план-графики, планы закупок и изменения в них, подписывает муниципальные контракты.

Таким образом,  … как Глава администрации Полавского сельского поселения, является лицом, ответственным в Администрации за соблюдением срока оплаты товаров (работ, услуг).

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт оплаты Администрацией выполненных в рамках Контракта работ с существенным нарушением сроков, предусмотренных действующим законодательством.

… не были предприняты все зависящие от него меры по оплате Заказчиком оказанных услуг в срок, предусмотренный по Контракту.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

… как Глава администрации Полавского сельского поселения на момент исполнения Контракта являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в администрации Полавского сельского поселения, то есть являлся должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому …имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – Главы администрации Полавского сельского поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако …не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – Главы администрации Полавского сельского поселения, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица заказчика – Главы администрации Полавского сельского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – Главы администрации Полавского сельского поселения … который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – Главы администрации Полавского сельского поселения должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего исполнения контракта № 0150300015620000002 от 06.05.2020, заключенного между администрацией Полавского сельского поселения и ООО «Старорусское дорожное предприятие», содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –175140, Новгородская область, Парфинский район, пос. Пола, ул. Пионерская, д. 10, 14.07.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное правонарушение, выразившееся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд, нарушает законные права и интересы лица, с которым заключен Контракт.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное …. не может считаться малозначительным.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении … заявил ходатайство о получении копии настоящего постановления по месту нахождения администрации Полавской сельского поселения (175140, Новгородская область, Парфинский район, пос. Пола, ул. Пионерская, д. 10).

В соответствии с определением от 18.08.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.32.5-411/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справки о доходах …

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – Главы администрации Полавского сельского поселения Парфинского района…, выразившихся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении контракта0150300015620000002 от 06.05.2020, заключенного между администрацией Полавского сельского поселения Парфинского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «Старорусское дорожное предприятие», административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на …административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа …надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140

УИН: ….

 

(Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

Врио руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны