Определение №6528/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 23 о нарушении антимонополь... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Администрации Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, д. 60,

п. Парфино, Новгородская обл., 175130

 

 

ООО «Земстрой-Н»

 

ул. Ломоносова, д. 9,

                                                                     Великий Новгород, 173016

 

                                                                           

                                                                     ОАО «Старорусская сельхозхимия»

 

улица Федора Кузьмина, д. 50,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

Исходящий № 6528/03 от 31.10.2016

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 23 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

31 октября 2016 года                                                                                Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Куриков Илья Андреевич на основании приказа Новгородского УФАС России № 140 от 31.10.2016 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрациеё Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., посёлок Парфино, ул. Карла Маркса, д.60; далее – Администрация) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов:

- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего местного значения Парфинского муниципального района «Подлитовье-Парфино-Старая Русса»-Лазарицкая Лука, извещение № 0350300001915000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.07.2015;

- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района «Подлитовье-Парфино-Старая Русса»-Городок-Заостровье, извещение № 0350300001915000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.08.2015;

- на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района «Подлитовье-Парфино- Старая Русса»-Конюхово-Заостровье, извещение № 03503000019150000319 о проведении которого было размещено на официальном 29.05.2015, руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

11.07.2016 на основании акта № 12 Новгородского УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов:

- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего местного значения Парфинского муниципального района «Подлитовье-Парфино-Старая Русса»-Лазарицкая Лука, извещение № 0350300001915000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.07.2015;

- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района «Подлитовье-Парфино-Старая Русса»-Городок-Заостровье, извещение № 0350300001915000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.08.2015;

- на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района «Подлитовье-Парфино- Старая Русса»-Конюхово-Заостровье, извещение № 03503000019150000319 о проведении которого было размещено на официальном 29.05.2015.

Муниципальным заказчиком осуществления данных закупок является Администрация.

В данном случае имело место осуществление закупки муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В июле - августе 2015 года муниципальным заказчиком – Администрацией проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего местного значения Парфинского муниципального района «Подлитовье-Парфино-Старая Русса»-Лазарицкая Лука, извещение № 0350300001915000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.07.2015.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В пункте 30 документации об аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. 

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано две заявки – Открытого акционерного общества «Старорусская сельхозхимия» (далее – ОАО «Старорусская сельхозхимия») и Общества с ограниченной ответственностью «Земстрой-Н» (далее - ООО «Земстрой-Н»).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.08.2015 обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе и допущены к участию в аукционе.

Однако, первые части заявок данных участников аукциона должны были быть признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Первая часть заявки ОАО «Старорусская сельхозхимия» содержала информацию о конкретных параметрах материалов, предлагаемых участником закупки при выполнении работ, а также протокол № 2 лабораторных испытаний пробы песчано-гравийной смеси карьера «Анутка» шурф № 3, взятого 23.04.2015 и паспорт <...> на песок (карьер Скородумский-1).

При этом, ни в одном из вышеуказанных документов не указана страна происхождения предлагаемого к использованию при выполнении работ товара («Песок для строительных работ» и «Щебеночно-гравийная-песчаная смесь»).

Наличие в представленных документах указания карьера, в котором добывают вышеуказанные материалы, используемые при выполнении работ, не является надлежащим указанием в первой части заявки наименования страны происхождения товара, поскольку однозначно определить страну, на территории которой находится данный карьер невозможно. При этом, в первой части заявки ОАО «Старорусская сельхозхимия» не содержится дополнительных сведений, которые позволяли бы однозначно идентифицировать страну происхождения товара.

Кроме того, согласно требованиям заказчика к основным материалам используемым при выполнении работ (приложение № 2 к Техническому заданию) щебеночно-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов».

 В протоколе № 2 лабораторных испытаний пробы песчано-гравийной смеси карьера «Анутка» шурф № 3, взятого 23.04.2015, представленного в первой части заявки ОАО «Старорусская сельхозхимия» указано, что данная песчано-гравийная смесь соответствует ГОСТу 25607-94 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов».

ГОСТ 25607-2009 введен взамен ГОСТ 25607-94, то есть подтверждение соответствия действующему государственному стандарту в заявке участников закупки не содержится.

ООО «Земстрой-Н» в первой части заявки представлены, в том числе, паспорт <...> на песок (карьер Скородумский-1) и заключение лабораторий ООО «ДЭП-Новгородское» гранулометрический состав ПГС С-4 карьер «Курская Гора». При этом, ни данные документы, ни иные документы, содержащиеся в первой части заявки ООО «Земстрой-Н» также не содержат информацию о стране происхождения товара.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, когда участникам, подавшим заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

При этом, один из двух неправомерно допущенных к участию в аукционе участников данной закупки (ОАО «Старорусская сельхозхимия») в дальнейшем был признан победителем рассматриваемого аукциона и между ним и Администрацией был заключен контракт на выполнение работ, являющихся предметом закупки.

Аналогичные нарушения были допущены аукционной комиссией Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района «Подлитовье-Парфино-Старая Русса»-Городок-Заостровье, извещение № 0350300001915000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.08.2015.

На участие в данном аукционе также поступило две заявки от вышеуказанных участников закупки (ОАО «Старорусская сельхозхимия» и ООО «Земстрой-Н»), первые части заявок данных участников были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

При этом, первые части заявок данных участников закупки содержали аналогичные документы, не подтверждающие соответствие товаров, предлагаемых данными участниками, требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе по вышеуказанным основаниям.

В дальнейшем один из двух неправомерно допущенных к участию в аукционе участников данной закупки (ООО «Земстрой-Н») был признан победителем рассматриваемого аукциона (0350300001915000031) и между ним и Администрацией Парфинского муниципального района был заключен контракт на выполнение работ, являющихся предметом закупки.

Кроме того, в мае - июне 2015 года муниципальным заказчиком – Администрацией проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района «Подлитовье-Парфино- Старая Русса»-Конюхово-Заостровье, извещение № 03503000019150000319 о проведении которого было размещено на официальном 29.05.2015.

На участие в рассматриваемом аукционе поступило четыре заявки, в том числе заявка ООО «Земстрой-Н».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.06.2015 первые части двух из четырех заявок, в том числе первая часть заявки ООО «Земстрой-Н», были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе и участники, их подавшие, были допущены к участию в аукционе.

Однако, первая часть заявки ООО «Земстрой-Н» должна были быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе по вышеуказанным основаниям (отсутствие в первой части заявки данного участника аукциона наименования страны происхождения товара).

При этом, в дальнейшем ООО «Земстрой-Н» было признано победителем рассматриваемого аукциона и между ним и Администрацией был заключен контракт на выполнение работ, являющихся предметом закупки.

Статьей 17 Закон о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся в нарушении порядка отбора участников вышеуказанных электронных аукционов, имеются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 23 к рассмотрению на 28 ноября 2016 года в 14 часов 30 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 202.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 23 в качестве ответчика Администрацию Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., посёлок Парфино, ул. Карла Маркса, д.60).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 23 в качестве заинтересованных лиц:

- Общество с ограниченной ответственностью «Земстрой-Н» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 9);

- Открытое акционерное общество «Старорусская сельхозхимия» (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Федора Кузьмина, д. 50)

4. Администрации Парфинского муниципального района до 25 ноября 2016 года представить следующие документы и информацию:

- письменные мотивированные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела, а именно обоснование допуска ООО «Земстрой-Н» и ОАО «Старорусская сельхозхимия» к участию в вышеуказанных закупках;

- надлежащим образом заверенные копии контрактов, заключенных по итогам проведения вышеуказанных закупок.

 

Явка ответчика по делу – Администрации Парфинского муниципального района на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

 

Обращаю внимание, вход в административное здание по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший проспект Карла Маркса), д. 3, осуществляется только при предъявлении паспорта.

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков  

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны