Постановление №6534/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 178 об администра... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

руководителю Управления Росреестра по Новгородской области

 

С.В. Луговцовой

 

 

Исходящий № 6534/03 от 31.10.2016

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 178

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.10.2016

В полном объеме изготовлено 31.10.2016

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол от 12.10.2016 и другие материалы, содержащие данные в отношении должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 02.02.2016 и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17; далее – Управление Росреестра по Новгородской области) Луговцовой Светланы Валентиновны по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документаций об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по адаптации, модификации и сопровождению программных продуктов «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» и «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» для нужд Управления Росреестра по Новгородской области, извещение № 0150100003416000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.02.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В феврале 2016 государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по адаптации, модификации и сопровождению программных продуктов «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» и «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» для нужд Управления Росреестра по Новгородской области, извещение № 0150100003416000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.02.2016.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация) утверждена приказом № 010-ПХ от 02.02.2016 и.о. руководителя Управления Росреестра по Новгородской области С.В. Луговцовой.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) по исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,  запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, ни извещение о проведении рассматриваемого аукциона, ни Документация не содержат информации об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном Указом и Постановлением в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области содержатся нарушения пункта 4 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении о проведении закупки и в документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе  ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом Росреестра Российской Федерации № 550-к от 23.12.2015 Луговцова С.В. назначена на должность и.о. руководителя Управления Росреестра по Новгородской области.

Таким образом, Луговцова С.В. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Управлении Росреестра по Новгородской области, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Луговцова С.В. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовал ее представитель по доверенности (защитник) Чистякова Елена Александровна (доверенность № 086-д от 29.09.2016).

Из имеющихся в материалах настоящего дела письменных объяснений Луговцовой С.В. (вх. № 7050 от 24.10.2016 Новгородского УФАС России) следует, что статья 14 Закона о контрактной системе не содержит ограничений в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

На основании вышеизложенного, Луговцова С.В. считает, что данное требование относится к запретам, а не ограничениям.

Также из письменных объяснений Луговцовой С.В. следует, что ни одним нормативным правовым актом не определен перечень документов, подтверждающих соответствие участника вышеуказанному требованию.

Луговцова С.В. считает, что запрет в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики установлен в Документации в виде требования о соответствии участника законодательству Российской Федерации и подтверждается выпиской ЕГРЮЛ.

В обоснование своей позиции Луговцова С.В. ссылается на письмо Минэкономразвития от 17.02.2016 № Д28и-353 за подписью директора Департамента

развития контрактной системы М.В. Чемерисова.

На основании вышеизложенного, Луговцова С.В. считает, что неуказание в Документации сведений о запрете, предусмотренным пунктом 5 Постановления не может являться нарушением пункта 4 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Также Луговцова С.В. просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения.

На рассмотрении настоящего дела представитель Луговцовой С.В. Чистякова Е.А. поддержала письменные объяснения в полном объем.

Исследовав материалы дела № 178 от 12.10.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Доводы Луговцовой С.В. о соответствии Документации требованиям Постановления и Закона о контрактной системе являются несостоятельными на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Применительно к порядку допуска товаров, работ и услуг, происходящих, выполняемых и оказываемых иностранными лицами, такие случаи установлены статьей 14 Закона о контрактной системе.

Также статьей 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в частности требование о соответствии действующему законодательству Российской Федерации. В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе такие требования должны быть установлены заказчиком в извещении и документации о закупке.

 Таким образом, говоря об ограничении участия в закупке в понимании Закона о контрактной системе, следует иметь в виду, в том числе, и установленные действующим законодательством запреты отдельным лицам участвовать в  определении поставщика, и обязательные требования к участникам закупки.

Требование о соответствии Постановлению может быть установлено в документации о закупке как в рамках статьи 31, так и в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Однако не устанавливать соответствующее требование, и тем самым игнорировать положения Указа и Постановления заказчик не вправе.

Указанные в Документации общие положения о необходимости соответствия участников закупки требованиям законодательства не могут считаться надлежащим исполнением обязанности по установлению обязательных требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, входящих в предмет рассматриваемого аукциона, поскольку остается неясным, каким конкретно требованиям действующего законодательства Российской Федерации должны соответствовать участники закупки (в данном случае Постановлению), и каким именно организациям запрещено участвовать в аукционе.

Фактически содержание Документации не препятствует частью в закупке организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что противоречить как части 5 статьи 31, так и пункту 4 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе и Постановление, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Луговцова С.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – и.о. руководителя Управления Росреестра по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Луговцова С.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – и.о. руководителя Управления Росреестра по Новгородской области, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Луговцовой С.В. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – и.о. руководителя Управления Росреестра по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Луговцовой С.В. по неосторожности, поскольку Луговцова С.В., предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – и.о. руководителя Управления Росреестра по Новгородской области Луговцовой С.В., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17, 02.02.2016 года.

Довод относительно малозначительности совершенного правонарушения (статья 2.9 КоАП), является несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное Луговцовой С.В. правонарушение привело к нарушению процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Таким образом, совершенное Луговцовой С.В. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере закупок, а также на установленный законодательством порядок осуществления закупок, не соответствует принципам профессионализма заказчика и единства контрактной системы в сфере закупок.

Отсутствие спорного требования в Документации приводит к невозможности отклонения членами аукционной комиссии участника закупки, в связи с его несоответствием ограничениям, предусмотренным действующим законодательством.

Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 12.10.2016 о назначении к рассмотрению дела № 178 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Луговцовой С.В.  по форме 2-НДФЛ.

На рассмотрении настоящего дела от защитника (представителя) Луговцовой по доверенности С.В. Чистяковой Е.А.поступило ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Управления Росреестра по Новгородской области.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Луговцовой С.В. и ее представителя по доверенности Чистяковой Е.А. не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 02.02.2016 и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17) Луговцовой Светланы Валентиновны, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по адаптации, модификации и сопровождению программных продуктов «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» и «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» для нужд Управления Росреестра по Новгородской области, извещение № 0150100003416000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.02.2016, с нарушениями пункта 4 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на Луговцову Светлану Валентиновну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Луговцовой Светлане Валентиновне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны