Решение №6542/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Кулотинского

городского поселения и его аукционной комиссии.

 

ул. Кирова, д.13,

Новгородская обл., Окуловский р-н,

р.п. Кулотино, 174335

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

пер. Большой Савинский, д. 12, стр. 9

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Перспектива»

 

ул. Куйбышева, д. 79, 64,

г. Самара, 443099

 

Исходящий № 6542/03 от 02.11.2017

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 октября 2017 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. -  член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Кулотинского  городского поселения – «…»;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 79, 64; далее – ООО «Перспектива») на действия муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения  (174335, р.п. Кулотино, Окуловский р-н, Новгородская обл. ул. Кирова, д.13; далее – Администрация) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов, извещение № 0150300006817000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.10.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.10.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика – Администрации при закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов, извещение № 0150300006817000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.10.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По мнению подателя Жалобы, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе должна была указывается заказчиком не только в документации об электронном аукционе, но и в извещении об осуществлении данной закупки.

2. ООО «Перспектива» считает, что муниципальным заказчиком – Администрацией в проекте контракта ненадлежащим образом исполнена обязанность по установлению в проекте контракта мер ответственности сторон, а именно использованы правила определения размера штрафа, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063) и утратившие силу с 09.09.2017.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация представил письменные пояснения на Жалобу (вх. № 6361 от 26.10.2017 Новгородского УФАС России), согласно которым заказчик признает допущенные нарушения и просит выдать предписание об устранении нарушений без отмены самой закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика – Администрации поддержал    доводы письменных пояснений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение октября 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов (начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 рублей).

Извещение и документация о рассматриваемом электронном аукционе  (далее – Извещение; Документация) утверждены Постановлением Администрации Кулотинского городского поселения от 09.10.2017 № 221, подписанным – «…» (далее – Постановление № 221).

1. В соответствии с пунктом 3.1 Документации предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Новгородская область, Окуловский район, р.п. Кулотино, проспект Коммунаров, д.1 (2 этап – капитальный ремонт 3 этажа).

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено  (пункт  10  статьи 1 ГрК).

Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК  капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов

Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 9.3.1. Документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 52 и частью 3 статьи  55.8   Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ:

- работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением участников, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Однако согласно пункту 13.1.1. Извещения требование о членстве участников закупки в СРО  в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта не установлено.

Таким образом, в Извещении и Документации, содержится противоречивая информация относительно соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, что вводит их в заблуждение и не позволяет определить действительные потребности заказчика в товарах, работ и услугах.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки для лиц, осуществляющих капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Следовательно довод подателя Жалобы нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта является Приложением № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Исходя из содержания части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

До 09.09.2017 порядок определения сумм штрафов и пеней за ненадлежащее установление в проекте контракта мер ответственности сторон регулировался Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением № 1063.

На сегодняшний день указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением № 1042 (вступило в силу 09.09.2017; далее –Постановление № 1042, Правила).

Согласно пункту 2 Постановления № 1042 Постановление № 1063 признано утратившим силу с 09.09.2017.

Согласно пункту 3 Постановления № 1042 положения Правил применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено на официальном сайте 09.10.2017.

Следовательно, исходя из даты размещения на официальном сайте извещения и даты вступления в силу Постановления № 1042, заказчик должен был руководствоваться положениями Правил и применять их при установлении в Проекте контракта, заключаемого по результатам осуществления закупки, мер ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения ими его условий.

Необходимо учитывать, что положения ранее действовавших правил, утвержденных Постановлением № 1063, не идентичны положениям Правил, утвержденным Постановлением № 1042.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем исполнении муниципальным заказчиком – Администрацией обязанности по установлению в Проекте контракта мер ответственности сторон за ненадлежащее исполнение ими его условий, что выразилось в применении положений недействующих правил, устанавливавших порядок определения сумм штрафов и пеней до 09.09.2017 (Постановление № 1063).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации о проведении электронного аукциона мер ответственности заказчика и поставщика в случае ненадлежащего исполнения ими условий контракта.

Следовательно, данный довод Жалобы является обоснованным.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

 1. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 10.2. Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом  закупки, установлены в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Однако, как следует из содержания Документации, утвержденной Постановлением №221 и размещенной на официальном сайте, Техническое задание приведено в Приложении № 5 Документации.

При этом Приложение № 4 Документация вообще не содержит.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о противоречивом и непрозрачном характере положений Документации, касающихся требований к содержанию заявок на участие в аукционе.

Как пояснил представитель муниципального заказчика – Администрации, данное противоречие возникло вследствие технической ошибки, допущенной при подготовки Документации к рассматриваемому аукциону.

Таким образом, в действиях заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении надлежащих требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 10.2. Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом  закупки, установлены в Техническом задании.

Согласно Техническому заданию товар «металлические конструкции» должен соответствовать техническим и специальным требованиям качества в соответствии с ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент (с Изменениями N 1-6)».

Однако, данный нормативно-технический документ не мог использоваться муниципальным заказчиком при описании объекта закупки в связи с тем, что ГОСТ 19903-74 утратил силу с 01.09.2016, взамен введен в действие ГОСТ 19903-2015 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент».

Также согласно Техническому заданию при выполнении работ должны использоваться товары, соответствующие техническим и специальным требованиям качества в соответствии с ГОСТ 23279-85 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия».

Однако, данный нормативно-технический документ не мог использоваться муниципальным заказчиком при описании объекта закупки в связи с тем, что ГОСТ 23279-85 утратил силу с 01.07.2013, взамен введен в действие ГОСТ 23279-2012 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия».

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требования о соответствии товаров используемых при выполнении работ, входящих в объект закупки, нормативным документам, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о стандартизации (ссылки на недействующие ГОСТ 19903-74 и ГОСТ 23279-85 ).

3. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В подпункте 4 пункта 10.3 раздела 10 Документации установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.2.- 9.3.10. документации об аукционе в электронной форме.

В пунктах 9.3.2. - 9.3.8 Документации содержатся требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пунктах 9.3.9. - 9.3.10 Документации содержатся требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 и частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

При этом, согласно части 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

Кроме того, согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Однако, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик не вправе требовать в составе второй части заявки участника аукциона декларацию о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией), а также требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Проверка непринадлежности участника закупки к офшорным компаниям и отсутствия сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков относится к полномочиям соответственно оператора электронной площадки и аукционной комиссии, и не зависит от содержания заявки участника закупки.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе (представления участником закупки в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, и об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки).

  4. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Новгородская область, Окуловский район, р.п. Кулотино, проспект Коммунаров, д.1 (2 этап – капитальный ремонт 3этажа).

Аналогичное наименование объекта закупки содержится в пункте 4.1 Извещения, утвержденного Постановлением №221 и размещенного на официальном сайте одновременно с Документацией.

При этом, из извещения № 0150300006817000014, сформированного заказчиком программными средствами официального сайта, следует, что объектом рассматриваемой закупки  является работы по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов.

Таким образом, в Извещении, Документации и извещении, сформированном средствами официального сайта, содержится противоречивая информация относительно наименования объекта рассматриваемой закупки, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить действительные потребности заказчика в товарах, работ и услугах.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в наличии противоречий при указании наименования объекта закупки в документации о закупке и извещении о проведении электронного аукциона.

5. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно  пункту 11.4 Документации срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе – 14 часов 00 минут 24.10.2017.

Таким образом, аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации должна была  рассмотреть первые части заявок на участие в рассматриваемом аукционе  в срок  до 14 часов 00 минут 24.10.2017.

Как следует из части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Однако в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации в установленный срок (24.10.2017; 14 часов 00 минут) не рассмотрела поступившие  на участие в аукционе первые части заявок, протокол их рассмотрения не составила и не разместила его на официальном сайте.

Как следует из пояснений представителя муниципального заказчика – Администрации, данных на рассмотрении Жалобы, на участие в закупке поступили заявки 3-х участников, однако получив уведомление о рассмотрении Жалобы, заказчик и его аукционная комиссия решили приостановить все действия, связанные с проведением данного аукциона. Вследствие этого аукционная комиссия муниципального заказчика в установленный срок не рассмотрела первые части заявок, поступивших на участие в электронном аукционе.

Однако согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

В уведомлении  о принятии Жалобы к рассмотрению от 24.10.2017 № 4925/03, направленном Новгородским УФАС России муниципальному заказчику – Администрации  было указано следующее:

«Муниципальному заказчику – Администрации и оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе приостановить осуществление вышеназванной закупки путём проведения электронного аукциона в части подписания контракта до рассмотрения Жалобы по существу. При этом, в случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, заказчик вправе продлить предусмотренные контрактом сроки исполнения обязательств по контракту, указав новые сроки исполнения этих обязательств».

Таким образом, требование Новгородского УФАС России о приостановке определения поставщика касалось только процедуры заключения контракта по итогам аукциона, что полностью соответствует части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Следовательно, аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации должна была выполнить все возложенные на нее обязанности, связанные с проведением рассматриваемого аукциона в соответствии с  положениям Закона о контрактной системе, то есть рассмотреть заявки участников закупки, составить соответствующий протокол и разместить его на официальном сайте.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации содержится нарушения части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в установленный законом срок.

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации являются существенными, свидетельствуют о наличии ограничении конкуренции при проведении торгов, привели к необъективному описанию объекта закупки, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 34, 42, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 79, 64) на действия муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения  при осуществлении закупки (определении поставщика) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов, извещение № 0150300006817000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Кулотинского городского поселения нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 7, 8, статьи 34, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.   Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Кулотинского городского поселения нарушение части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Кулотинского городского поселения,  оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения и членов его аукционной комиссии.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           А.Т. Иванов                     

                                                                               

                                                                                                                     М.В. Герасимова          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны