Постановление №6543/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 167 об администра... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Члену аукционной комиссии – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»,

заместителю главного бухгалтера

ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»

 

Пушкиной Т.А.

 

Исходящий № 6543/03 от 31.10.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 167

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.10.2016

В полном объеме изготовлено 31.10.2016

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 167 от 05.10.2016 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии, состав которой утвержден приказом уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») № 111-А от 05.02.2016 «О проведении аукциона в электронной форме», Пушкиной Татьяны Александровны по факту совершения ею действий, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку расходных материалов для клинической лаборатории для нужд ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», извещение № 0850200000416000132 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.02.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В феврале - марте 2016 года заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская  область, г. Пестово, ул. Курганная, д. 18; далее – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ») и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку расходных материалов для клинической лаборатории для нужд ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», извещение № 0850200000416000132 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.02.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 245 065,00  рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» Т.А. Селифоновой 09.02.2016.

Состав аукционной комиссии уполномоченного учреждения утвержден приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» № 111-А от 05.02.2016 «О проведении аукциона в электронной форме».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный в статье 14 Закона о контрактной системе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничение допуска указанных товаров для целей осуществления закупок медицинских изделий установлен Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Согласно пункту 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, в соответствии с Постановлением № 102 для его применения аукционными комиссиями, рассматривающими заявки, поданные на участие в закупках медицинских изделий, для отклонения заявки участника закупки, содержащей сведения о входящем в Перечень товаре, необходимо, чтобы как минимум две заявки участников закупки соответствовали требованиям, установленным документациями о закупках и Постановлением № 102, то есть участники закупки предлагали к поставке товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, и при этом их заявки не содержали предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

То есть, для применения при проведении отбора участников электронного аукциона и определения его победителя ограничения допуска, установленного Постановлением № 102 в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, необходимо предоставление аукционной комиссии на этапе подведения итогов электронного аукциона не менее трех заявок участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу данного требования описание объекта закупки установлено заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» в Приложении № 1 к Документации «Техническое задание» (далее – Техническое задание).

Техническое задание содержит таблицу с описанием наименования и количества товара, его техническими, функциональными и эксплуатационными характеристиками.

В данном случае ряд подлежащих поставке товаров включены в Перечень:

- позиция 3 «Холестерин общий» Технического задания (код ОКПД 24.66.42.310);

- позиция 4 «Глюкоза GOD-PAP глюкозооксидазный» Технического задания код ОКПД 24.66.42.310);

- позиция 5 «Тимоловая  проба» Технического задания (код ОКПД 24.66.42.310);

- позиция 7 «ЛПНП-холестерин» Технического задания (код ОКПД 24.66.42.310);

- позиция 8 «Ренампластин МИЧ» Технического задания (код ОКПД 24.41.60.395);

- позиция 9 «Контрольная плазма Н» Технического задания (код ОКПД 24.41.60.395);

- позиция 10 «Набор реагентов для определения концентрации гемоглобина» Технического задания (код ОКПД 24.66.42.310).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 10.3 Документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в пункте 8 Документации, а именно сертификат о происхождении товара Форма СТ-1 (в соответствии с пунктом 3 Постановления № 102).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Документацией установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками закупки сертификата о происхождении товара (СТ-1) или его копии, в случае поставки товара, происходящего из Российской Федерации (подпункт 9 пункта 10.3 Документации).

В соответствии с пунктом 3.1 Документации предметом рассматриваемой закупки являются расходные материалы для клинической лаборатории.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок № б/н от 26.02.2016 в первой части заявки участника закупки с защищенным номером 1 (ООО «АИР-М») предложен к поставке товар, соответствующий характеристикам, установленным в Техническом задании, а также указано, что страной происхождения товара, предлагаемого к поставке, является Россия.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № б/н от 02.03.2016 (далее – Протокол) заявка ООО «АИР-М» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям пункта 10.3 Документации.

В данном случае, во второй части заявки ООО «АИР-М» отсутствовал сертификат СТ-1 или его копия, однако заявка участника ООО «АИР-М» могла быть отклонена при условии наличия двух других заявок, соответствующих требованиям Документации и Постановления № 102, то есть при условии наличия оснований для применения соответствующего ограничения допуска иностранных товаров.

Согласно Протоколу участие в торгах приняли два участника электронного аукциона (ООО «АИР-М» и ООО «Научно-производственная фирма «АБРИС+»), следовательно аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок должна была руководствоваться положениями пункта 2 Постановления № 102, а именно отсутствием условий для его применения и отклонения заявки ООО «АИР-М» по основаниям, отраженным в Протоколе.

Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» о несоответствии заявки ООО «АИР-М» требованиям Документации является неправомерным.

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из Протокола, Пушкина Т.А. присутствовала на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для клинической лаборатории для нужд ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», голосовала за принятие комиссией решения о несоответствии участника закупки – ООО «АИР-М» требованиям, установленным в Документации и подписала как член аукционной комиссии вышеуказанный протокол.

Допущенное Пушкиной Т.А. административное правонарушение выразилось в неправомерном признании заявки участника закупки – ООО «АИР-М» на участие в рассматриваемом электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным заказчиком в Документации.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Пушкина Т.А. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направила, какие-либо ходатайства и заявления от Пушкиной Т.А. не поступали.

До рассмотрения дела Пушкиной Т.А. были представлены письменные объяснения (вх. № 7092 от 25.10.2016 Новгородского УФАС России), из содержания которых следует, что факт наличия в её действиях нарушения законодательства о контрактной системе она признает и в совершенном раскаивается. Пушкина Т.А. просит учесть, что на её воспитании находится несовершеннолетний ребенок.

Исследовав материалы дела № 167 от 05.10.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» Пушкиной Т.А., события вменяемого административного правонарушения.

Пушкина Т.А. недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», не проявила должного внимания при рассмотрении заявки ООО «АИР-М» на участие в аукционе.

Действия члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» Пушкиной Т.А. привели к тому, что комиссией было принято противоправное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки –  ООО «АИР-М» заявка на участие, в аукционе которого соответствовала требованиям Документации.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, Постановление № 102, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Пушкина Т.А. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Пушкина Т.А. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Пушкиной Т.А. своих обязанностей члена аукционной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Пушкиной Т.А. по неосторожности, поскольку Пушкина Т.А. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» Пушкиной Т.А., которая по исполнению своих обязанностей должна была и могла предпринять зависящие от неё меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на на поставку расходных материалов для клинической лаборатории для нужд ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174510, Новгородская  область, г. Пестово, ул. Курганная, д. 18, 02 марта 2016 года.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 245 065 рублей 00 копеек.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 2 450 рублей 65 копеек.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000  (Пять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктами 1 и 10 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Пушкиной Т.А. не поступало.

В соответствии с определением от 05.10.2016 о назначении к рассмотрению дела № 167 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Пушкиной Т.А. по форме 2-НДФЛ, сведения об имени и отчестве Пушкиной Т.А., гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта), а также копия свидетельства о рождении Пушкиной А.В.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии, состав которой утвержден приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» № 111-А от 05.02.2016 «О проведении аукциона в электронной форме», Пушкиной Татьяны Александровны административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки, в частности в признании заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта (договора) на поставку расходных материалов для клинической лаборатории для нужд ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» (извещение № 0850200000416000132 от 09.02.2016), не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Пушкину Татьяну Александровну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Сумму штрафа Пушкиной Татьяне Александровне надлежит перечислить в бюджет:

 

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны