Решение №6559/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комфортстрой... от 2 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
Заказчику – ФГУ «Новгородводхоз»
и его котировочной комиссии
ул. Береговая, д. 41,
Великий Новгород,173011
Участнику закупки (подателю жалобы) –
ООО «Комфортстрой ВН»
ул. Волотовская, д. 8, кв. 139,
Великий Новгород, 173009
Участнику закупки (победителю) –
ООО «Геракл»
ул. Королева, д. 7А, кв. 59,
Великий Новгород,173011
Исходящий № 6559/03 от 01.11.2016
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
27 октября 2016 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству «Новгородводхоз» (далее – ФГУ «Новгородводхоз») – Деминой В.А. (доверенность № 341 от 26.10.2016), Селивестру Ю.А. (доверенность № 342 от 26.10.2016);
подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Комфортстрой ВН» – директора Назарова Р.З.;
участник закупки, признанный победителем запроса котировок – Общество с ограниченной ответственностью «Геракл» (173011, Великий Новгород, ул. Королева, д. 7А, кв. 59; далее – ООО «Геракл») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения Жалобы, своих представителей на заседание Комиссии на направил,
рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Комфортстрой ВН» (173009, Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 8, кв. 139; далее – ООО «Комфортстрой ВН») на действия котировочной комиссии заказчика – ФГБУ «Новгородводхоз» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта (договора) на ремонт системы вентиляции административного здания ФГУ «Новгородводхоз», извещение № 0350100002616000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.10.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
20.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «Комфортстрой ВН» на действия котировочной комиссии заказчика – ФГУ «Новгородводхоз» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта (договора) на ремонт системы вентиляции административного здания ФГУ «Новгородводхоз», извещение № 0350100002616000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.10.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 249 800 рублей) (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что, по мнению ООО «Комфортстрой ВН», котировочной комиссией заказчика было неправомерно допущено к участию в запросе котировок и признано его победителем ООО «Геракл», поскольку данный участник представил только саму котировочную заявку (один лист), не приложив к ней никаких документов, подтверждающих его соответсвиие установленным заказчиком требованиям (пункт 12 Приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок (далее – Приложение 1)).
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Комфортстрой ВН» поддержал ее доводы и требования в полном объеме.
Заказчик – ФГУ «Новгородводхоз» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 340 от 25.10.2016).
В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок (пункт 11 Приложения 1) заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте и должны содержать только котировочную заявку по установленной заказчиком форме (Приложение 2 к извещению о проведении запроса котировок). Требования о представлении иных документов заказчиком не установлено.
Пункт 12 Приложения 1 устанавливает общие требования к участникам закупки, однако представления деклараций соответствия или иных подтверждающих документов заказчик в составе заявки не требует.
Содержание заявки ООО «Геракл» отвечает всем требованиям, предъявляемым извещением о проведении запроса котировок и Законом о контрактной системе.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика, также являющиеся членами котировочной комиссии ФГУ «Новгородводхоз», поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ФГУ «Новгородводхоз» в пункте 12 Приложения 1 к участникам запроса котировок предъявлены соответствующие требования.
Требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок установлены частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
При этом Закон о контрактной системе не предусматривает представления в составе такой заявки каких-либо документов или деклараций, подтверждающих соответствие участника запроса котировок установленным заказчиком единым требованиям.
Более того согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, заказчик не вправе предъявлять к участникам запроса котировок требований о представлении в составе заявки документов (декларации) о соответствии требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а котировочная комиссия заказчика не вправе отклонять заявки участников закупки на основании непредставления таких документов (декларации).
Учитывая изложенное, Жалоба является необоснованной.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
На участие в рассматриваемом запросе котировок поступило три заявки участников закупки.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.10.2016 (далее – Протокол) заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе, победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «Геракл» с предложением о цене контракта – 180 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене контракта.
В результате изучения заявки ООО «Геракл» на участие в рассматриваемом запросе котировок, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что достоверно определить предложенную данным участником закупки цену контракта не представляется возможным.
Так, в заявке указано, что ООО «Геракл» соглашается выполнить ремонт системы вентиляции административного здания ФГУ «Новгородводхоз» на сумму «180 (Сто восемьдесят тысяч) рублей».
Таким образом, значение цены контракта, указанное ООО «Геракл» в числовом виде, не соответствует значению, указанному прописью.
Фактически в заявке указано два предложения о цене контракта:
- 180 (сто восемьдесят) рублей;
- 180 000 (сто восемьдесят тысяч) рублей.
При таком содержании заявки на участие в запросе котировок установить действительное значение, предложенной участником закупки цены контракта, невозможно.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявка ООО «Геракл» не соответствовала требованию пункта 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, поскольку не содержала надлежащего не допускающего двусмысленного толкования предложения о цене контракта.
Учитывая изложенное, котировочная комиссия заказчика – ФГУ «Новгородводхоз» должна была отклонить заявку ООО «Геракл» как не соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем согласно Протоколу ООО «Геракл» было признано победителем рассматриваемого запроса котировок, причем котировочная комиссия сочла, что данным участником закупки предложена цена контракта – 180 000 рублей, не имея с учетом содержания заявки никаких оснований для столь однозначного вывода.
В силу требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в запросе котировок в случае ненадлежащего указания им информации о цене контракта, не занимаясь при этом толкованием, домыслами и предположениями относительно того, что мог иметь в виду участник закупки, допустивший наличие противоречивых сведений в своей заявке.
Следовательно, в действиях котировочной комиссии заказчика – ФГУ «Новгородводхоз» содержится нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в не отклонении заявки на участие в запросе котировок, не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Установленные в действиях котировочной комиссии заказчика нарушения носят существенный характер, повлияли на результаты определения поставщика, привели к нарушению порядка определения победителя закупки, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 31, 73, 78, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Комфортстрой ВН» (173009, Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 8, кв. 139) на действия котировочной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству «Новгородводхоз» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта (договора) на ремонт системы вентиляции административного здания ФГУ «Новгородводхоз», извещение № 0350100002616000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.10.2016, необоснованной.
- Признать в действиях котировочной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству «Новгородводхоз» нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
- Выдать котировочной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству «Новгородводхоз» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
- Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов котировочной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству «Новгородводхоз».
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.