Решение №6571/03 от 02.11.2016 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы САО "ВСК" о наруш... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Государственному заказчику –

ГОКУ «ЦЗН Новгородской области»

 

ул. Б. Московская, д. 18,

Великий Новгород, 173001

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных закупок

Новгородской области и его котировочной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Участнику закупки (победителю) –

АО «СОГАЗ»

 

ул. Людогоща, д. 6/13,

Великий Новгород, 173003

 

 

Подателю жалобы –

САО «ВСК»

 

ул. Большая Московская, д. 9,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 6571/03 от 02.11.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 октября 2016 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петрова А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                 

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 18; далее - ГОКУ «ЦЗН Новгородской области») – Марковой Н.П. (доверенность № б/н от 28.10.2016), Корнеевой В.М. (доверенность № б/н от 28.10.2016), также являющиеся членами котировочной комиссии;

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент имущественных отношений) – Бидюгина А.С. (доверенность № 56 от 19.05.2016);

подателя жалобы – Страхового акционерного общества «ВСК» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 9; далее – САО «ВСК») – Панькиной А.Н. (доверенность № 18/2016 от 27.10.2016), Урядовой Е.Г. (доверенность № 18/2016 от 27.10.2016);

участника закупки, признанного победителем запроса котировок  – Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (173003, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 6/13; далее –АО «СОГАЗ») – Савиной Е.А. (доверенность № Ф-230/15-98 от 23.05.2016),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – САО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений при осуществлении им и государственным заказчиком - ГОКУ «ЦЗН Новгородской области» закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0150200000616000704 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.10.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.10.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – САО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа –Департамента имущественных отношений при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЗН Новгородской области» закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0150200000616000704, дата размещения – 11.10.2016) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы – САО «ВСК» была подана котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок с предложением по цене государственного контракта в размере 89 800, 56 рублей.

Государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЗН Новгородской области» в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – Извещение) определена начальная (максимальная) цена муниципального контракта в размере 89 800, 56  рублей.

Котировочной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений было принято решение о признании победителем рассматриваемого запроса котировок его участника – АО «СОГАЗ», предложившего цену государственного контракта в размере 88 807, 12 рублей.

При этом, по мнению подателя Жалобы – САО «ВСК», котировочная комиссия уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений должна была отклонить заявку АО «СОГАЗ», поскольку предложенная им цена государственного контракта не соответствует требованиям Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), Указанию Центрального Банка Российской Федерации № 3384-У от 19.09.2014 «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание ЦБ РФ № 3384-У от 19.09.2014) и Извещению.

Указанные действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений податель Жалобы – САО «ВСК» считает неправомерными. Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику и котировочной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении представитель подателя Жалобы поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Государственный заказчик – ГОКУ «ЦЗН Новгородской области» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 7136 от 27.10.2016 Новгородского УФАС России).

Основания для отклонения заявки на участие в запросе котировок, предусмотренные частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, у котировочной комиссии отсутствовали.

На основании части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочной комиссией было принято решение о признании победителем АО «СОГАЗ», заявка которого содержала лучшее предложение по цене государственного контракта.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика поддержали письменные объяснения в полном объеме.

Уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений каких-либо письменных возражений относительно довод Жалобы представлено не было.

Согласно устным объяснениям представителя Департамента имущественных отношений заявка АО «СОГАЗ» соответствовала форме, предусмотренной Извещением в связи с чем, отсутствовали  основания для отклонения участника рассматриваемого запроса котировок.

Из представленной победителем рассматриваемой закупки – АО «СОГАЗ» информации (вх. № 7183 от 28.10.2016 Новгородского УФАС России) следует, что цена государственного контракта, предложенная им была определена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и с использованием информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

На рассмотрении Жалобы  представитель АО «СОГАЗ» поддержал письменные объяснения в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре 2016 года государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЗН Новгородской области» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Извещение утверждено директором ГОКУ «ЦЗН Новгородской области» А.А. Алисиевичем 11.10.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЗН Новгородской области» для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта согласно части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе применен тарифный метод.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Из приложения № 4 к Извещению (далее – Форма) следует, что заявка участника запроса предложений должна содержать, в частности предложение по цене контракта.

В свою очередь, из содержания Формы не следует, что в заявке помимо предлагаемой цены контракта должен содержаться расчет страховой премии по транспортным средствам, с отражением значений коэффициентов, предусмотренных Указанием ЦБ РФ № 3384-У от 19.09.2014.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно Протоколу от 18.10.2016 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (далее – Протокол) на участие в рассматриваемом запросе котировок поступили заявки 3 участников. Все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в Извещении.

Заявка АО «СОГАЗ» на участие в рассматриваемой закупке поступила 12.10.2016 в 08 часов 31 минуту с предложением по цене контракта в размере 88 807, 12 рублей, заявка САО «ВСК» - 12.10.2016 в 08 часов 34 минуты  с предложением по цене контракта в размере 89 800, 56 рублей, заявка ПАО СК «Росгосстрах» - в 09 часов 29 минут с предложением по цене контракта в размере 89 800, 56 рублей.

Победителем закупки котировочной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений признан участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуги, - АО «СОГАЗ».

Таким образом, котировочной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений надлежащим образом исполнены требования частей 6, 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части рассмотрения и оценки котировочных заявок участников закупки, а также определения ее победителя.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, Жалоба является необоснованной.

При этом проверка правильности применения страховыми организациями при оказании услуг ОСАГО Закона об ОСАГО и Указания ЦБ РФ № 3384-У от 19.09.2014 при расчете тарифов на данные услуги (в том числе при формировании ими в заявке предложения по критерию «цена контракта») выходит за пределы компетенции и полномочий Федеральной антимонопольной службы России, установленных действующим законодательством о контрактной системе. Следовательно, вопрос о соответствии (несоответствии) предложений по критерию «цена контракта», содержащихся в заявках участников рассматриваемой закупки, требованиям Закона об ОСАГО и Указания ЦБ РФ № 3384-У от 19.09.2014 не подлежит рассмотрению Комиссией по рассмотрению Жалобы.

Проверка правильности обоснования заказчиком  начальной максимальной цены контракта также не относится к компетенции антимонопольных органов (Письмо ФАС России № ИА/699/16 от 13.01.2016).

Необходимо отметить, что при подаче заявок участники закупки – профессиональные участники рынка страхования, должны руководствоваться не только требованиями Извещения и, следовательно Закона о контрактной системе, но и требованиями Закона об ОСАГО, Указаниями ЦБ РФ № 3384-У от 19.09.2014 и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующими страховую деятельность.

Доводы САО «ВСК» о нарушении АО «СОГАЗ» положений вышеуказанных нормативных правовых актов при предложении в заявке на участие в рассматриваемом запросе котировок цены контракта в размере 88 807, 12 рублей образуют самостоятельный предмет разбирательства в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЗН Новгородской области» и аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений  не установлено.

Руководствуясь статьями 22, 73, 78, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Страхового акционерного общества «ВСК» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 9) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Центр занятости населения Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 18) закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0150200000616000704 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.10.2016, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

              

                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                                 А.В. Петрова

 

                                         

                                                                                                                              Д.А. Руднева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны