Решение №6576/03 РЕШЕНИЕ по делу № 20 от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

 

МАУ «Редакция газеты «Новгород»

 

Воскресенский бульвар, д. 10

Великий Новгород, 173015

 

 

Исходящий № 6576/03 от 02.11.2016

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 28.10.2016

В полном объеме изготовлено 02.11.2016                                                      Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

            Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петрова А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 20 от 07.10.2016 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) при распространении рекламных материалов в еженедельном печатном издании – газете «Новгород» (свидетельство о регистрации СМИ  серия ПИ № ТУ 53-00250 от 03.08.2015), в присутствии представителя:

            - лица, в действиях  которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Новгород» (ИНН: 5321026987, 173015, г. Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 10; далее – МАУ «Редакция газеты «Новгород») - редактора отдела рекламы Дурнобраговой Надежды Вячеславовны (доверенность № б/н от 28.10.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга специалистами Новгородского УФАС России рекламы в средствах массовой информации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в периодическом печатном издании – еженедельной газете  «Новгород» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ53-00250 от 03.08.2015 года) № 36 (73) (1452) от 15.09.2016 на 1 полосе размещено объявление под заголовком «Первая фабрика теплиц» следующего содержания: «Первая фабрика теплиц 8 (8162) 60 39 49 www.фабрикатеплиц.рф скидки 25 %* АКЦИЯ продлена до 29.09 РАСПРОДАЖА теплицы по ценам прошлого года БЕСПЛАТНОЕ ХРАНЕНИЕ ТЕПЛИЦ *Подробности узнавайте у менеджера».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанное объявление носит рекламный характер, поскольку содержит информацию, направленную на привлечение внимания и продвижение на рынке определенных товаров – теплиц, и лица, их реализующего и действующего на рынке под коммерческим обозначением «Первая фабрика теплиц».

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

На первой полосе еженедельной газеты «Новгород» № 36 (73) (1452) от 15.09.2016 размещено объявление под заголовком «Первая фабрика теплиц» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Из письменных объяснений по настоящему делу, поступивших от МАУ «Редакция газеты «Новгород» (вх. 7125 от 26.10.2016 Новгородского УФАС России) следует, что нарушение носит непреднамеренный характер и связано с тем, что макет рекламного объявления был выслан в МАУ «Редакция газеты «Новгород» за 30 минут до отправки в печать выпуска еженедельной газеты «Новгород», сотрудник  невнимательно проверил содержание макета, не обратил внимания на отсутствие пометки «реклама» или «на правах рекламы». Редактору рекламного отдела газеты объявлено устное замечание.

На заседании Комиссии представитель МАУ «Редакция газеты «Новгород» поддержала письменные пояснения в полном объеме.

Заслушав доводы ответчика и исследовав материалы настоящего дела,  Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 53-00250 от 03.08.2015 еженедельная газета «Новгород» не является изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение текста рекламы в ней, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В выпуске еженедельной газеты «Новгород» № 36 (73) (1452) от 15.09.2016 на 1 полосе размещено объявление под заголовком «Первая фабрика теплиц» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившем распространение рекламы, в данном случае является МАУ «Редакция газеты «Новгород».

МАУ «Редакция газеты «Новгород» не обеспечило соблюдение правил размещения рекламных материалов в еженедельном печатном издании, что выразилось в размещении на 1 полосе выпуска еженедельной газеты «Новгород» № 36 (73) (1452) от 15.09.2016 объявления под заголовком «Первая фабрика теплиц» без пометки «реклама» или «на правах рекламы» и привело к нарушению статьи 16 Закона о рекламе.

При этом доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовком «Первая фабрика теплиц», распространенную в периодическом печатном издании – еженедельной газете «Новгород» № 36 (73) (1452) от 15.09.2016 на 1 полосе, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», что выразилось в отсутствии в рекламе пометки «реклама» или «на правах рекламы».

2. Выдать рекламораспространителю – МАУ «Редакция газеты «Новгород» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

          И.А. Куриков

    

 

Члены Комиссии

          А.В. Петров

 

 

 

          Д.А. Руднева

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны