Решение №658/03 Решение № РНП-53-04 по результатам проверки факта уклонени... от 13 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№ 658/03 от 13.02.2015
Заказчику –
ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница»
ул. П. Левитта, д. 14,
Великий Новгород, 173008
Уполномоченному органу –
Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»
ул. Хутынская, д. 24,
Великий Новгород, 173020
Участнику закупки –
Обществу с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Витязи»
ул. Октябрьская, д. 7а,
г. Чудово, Новгородская область, 174210
РЕШЕНИЕ № РНП-53-04
по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 10.02.2015 В полном объеме изготовлено 13.02.2015
|
Великий Новгород |
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» - Баскиной Надежды Владимировны (доверенность б/н от 25.11.2014), Жигалова Юрия Игоревича (доверенность б/н от 25.11.2014);
- уполномоченного органа – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - Коваленко Павла Александровича (доверенность б/н и даты);
- участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Витязи» - генерального директора Карева Сергея Владимировича, Дуасбаева Алишера Рустамовича (доверенность б/н от 06.02.2015),
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. П. Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Витязи» (ИНН: 5318007102; 174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Октябрьская, д. 7а; далее – ООО «ОА «Витязи») от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, смонтированной в помещениях ГОБУЗ «НОКБ», извещение № 0850200000414000653 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.12.2014,
УСТАНОВИЛА:
29.01.2015 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «ОА «Витязи» от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, смонтированной в помещениях ГОБУЗ «НОКБ» (далее – Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.
09.12.2014 уполномоченным органом – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000414000653 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, смонтированной в помещениях ГОБУЗ «НОКБ» (начальная (максимальная) цена контракта – 820 000, 00 рублей).
В соответствии с протоколом от 22.12.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционной комиссией уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками аукциона 7 участников закупки.
29.12.2014 на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://roseltorg.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.
В соответствии с размещенным 29.12.2014 на официальном сайте протоколом от 29.12.2014 подведения итогов аукциона в электронной форме участник закупки – ООО «ОА «Витязи» (участник № 7/7) признан победителем в проведении вышеуказанного электронного аукциона (предложение о цене контракта – 245 900, 00 рублей).
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола (протокола подведения итогов электронного аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе (согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru)) без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
30.12.2014 заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» посредством оператора электронной площадки – Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – ОАО «ЕЭТП») проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «ОА «Витязи».
В свою очередь, оператор электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» направил для подписания проект контракта победителю закупки – ООО «ОА «Витязи» с установленным регламентированным сроком для подписания до 12.01.2015 (включительно).
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В установленный срок участником закупки, признанным ее победителем – ООО «ОА «Витязи» проект контракта подписан не был, обеспечение его исполнения не представлено.
13.01.2015 на официальном сайте заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта от 13.01.2015 №0850200000414000653-8.
В связи с уклонением победителя закупки – ООО «ОА «Витязи» от заключения контракта заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» 28.01.2015 проект контракта отправлен участнику электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона (предложение о цене контракта – 250 000, 00 рублей).
30.01.2015 заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и Индивидуальным предпринимателем Семыкиным Дмитрием Алексеевичем (ИНН: 532113174131; 173023, Великий Новгород, проспект А. Корсунова, д. 26, офис (квартира) 20) был заключен Контракт № 25321042234-15-000030 на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, смонтированной в помещениях ГОБУЗ «НОКБ».
Представители участника закупки – ООО «ОА «Витязи» на рассмотрении Сведений пояснили следующее.
Участник закупки – ООО «ОА «Витязи» был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона.
31.12.2014 в 00:05 победителю закупки – ООО «ОА «Витязи» от оператора электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» поступил для подписания проект контракта с установленным регламентированным сроком для подписания до 10:59 13.01.2015 (включительно), а не в 23:59 12.01.2015, как было указано оператором электронной площадки заказчику.
Победителем закупки – ООО «ОА «Витязи» контракт не был подписан по объективным причинам.
Так, сотрудник ООО «ОА «Витязи», ответственный за подписание контрактов на электронных площадках, - Дуасбаев А.Р. отсутствовал на рабочем месте в период с 29.12.2014 по 31.12.2014 включительно, поскольку находился в командировке, что подтверждается командировочным удостоверением № 230 от 29.12.2014.
Представители ООО «ОА «Витязи» указали, что в ООО «ОА «Витязи» отсутствуют сотрудники кроме Дуасбаева А.Р., в чьи должностные обязанности входит подписание контрактов на электронных площадках.
Кроме того, представители ООО «ОА «Витязи» указали, что в связи с ремонтно-восстановительными работами на линии связи в здании офиса отсутствовала возможность доступа в сеть Интернет с 12:00 до 19:00 12.01.2015, что подтверждает письмо ОАО «Ростелеком» б/н от 13.01.2015.
Таким образом, участник закупки в течение дня 12.01.2015 не имел возможности подписать контракт.
Срок подписания контракта со стороны победителя закупки был рассчитан некорректно (по причине некорректно указанного срока для подписания контракта оператором электронной площадки - ОАО «ЕЭТП»).
Представители ООО «ОА «Витязи» также указали, что не имели намерения уклоняться от заключения контракта, что подтверждается перечислением денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 123 000,00 рублей (платежные поручения №1 и №3 от 12.01.2015).
ООО «ОА «Витязи» также указали, что были заинтересованы в заключении контракта, а также являются добросовестным участниками рынка, что подтверждается письменными благодарностями заказчиков.
С учетом вышеизложенного Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что в период подписания контракта имели место обстоятельства, не зависящие от воли участника закупки и препятствующие своевременному подписанию ООО «ОА «Витязи» проекта контракта.
Действия ООО «ОА «Витязи» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения и не свидетельствуют о ненадлежащем отношении участника закупки к исполнению своих обязанностей по своевременному подписанию контракта.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ «НОКБ» в отношении ООО «ОА «Витязи», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и его аукционной комиссии не усматривается.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. П. Левитта, д. 14) в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Витязи» (ИНН: 5318007102; 174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Октябрьская, д. 7а) в связи с уклонением ООО «Охранное агентство «Витязи» от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, смонтированной в помещениях ГОБУЗ «НОКБ», извещение № 0850200000414000653 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.12.2014, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии не установлено.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия