Решение №6585/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «НовОптТорг» ... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»

 

ул. Московская, д. 1,

р.п. Крестцы, Новгородская область, 175460

 

Уполномоченному учреждению –

 ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «НовОптТорг»

 

ш. Сырковское, д. 2А, офис 614,

Великий Новгород, 173008

 

пер. Полевой, д. 20,

Великий Новгород, 173015

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «САНТЕНОРМ»

 

ул. Башиловская, д. 34, пом. II-31Б,

г. Москва, 127287

 

Участнику закупки  –

ООО «Новамед»

 

наб. Выборгская, д. 61, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 197342

 

Исходящий  № 6585/03 от 02.11.2016

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 октября 2016 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;                

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» – Сирель Тамары Владимировны (доверенность № 107 от 27.10.2016), также являющейся членом аукционной комиссии;

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – Николаевой Екатерины Андреевны (доверенность № 1 от 20.01.2016), Запайщиковой Юлии Юрьевны (доверенность № 3 от 20.01.2016);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НовОптТорг» –  директора Фомина Александра Евгеньевича, Петрова Павла Дмитриевича (доверенность № б/н от 27.10.2016),

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Новамед» (197342, г. Санкт-Петербург, наб. Выборгская, д. 61, лит. А; далее – ООО «Новамед») –  Базанова Антона Михайловича (доверенность № б/н от 26.10.2016),

участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «САНТЕНОРМ» (127287, г. Москва, ул. Башиловская, д. 34, пом. II-31Б; далее – ООО «САНТЕНОРМ»), признанный победителем электронного аукциона, надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НовОптТорг» (173008, Великий Новгород, ш. Сырковское, д. 2А, офис 614; фактический адрес: 173015, Великий Новгород, пер. Полевой, д. 20; далее – ООО «НовОптТорг») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 1; далее – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку средств медицинского назначения для нужд ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», извещение № 0850200000416001615 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.09.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.10.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НовОптТорг» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств медицинского назначения для нужд ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», извещение № 0850200000416001615  о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.09.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «НовОптТорг» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № б/н от 18.10.2016 (далее – Протокол) победителем рассматриваемой закупки признан участник – ООО «САНТЕНОРМ», вторая часть заявки  участника закупки – ООО «НовОптТорг», подавшего лучшее после победителя предложение по цене контракта, признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В связи с отсутствием в составе аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников вышеуказанной закупки представителей уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», податель Жалобы считает, что вторая часть заявки участника – ООО «САНТЕНОРМ» была неправомерно признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «НовОптТорг» поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»  устно пояснила, что аукционная комиссия по рассмотрению вторых частей заявок участников вышеуказанной закупки была правомочна принимать решение о соответствии заявок требованиям документации об электронном аукционе, поскольку на её заседании присутствовало достаточное количество членов комиссии (более 50 %).

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 7116 от 26.10.2016 Новгородского УФАС России).

Ни Законом о контрактной системе, ни Постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области», которым утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области (далее – Порядок взаимодействия) не установлено требование обязательного голосования представителей уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок участников закупки. В связи с этим, решение аукционной комиссии оформленное Протоколом, является легитимным.

На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» поддержали доводы возражений в полном объеме, также пояснили, что учреждение осуществляет более тысячи закупок в год для нужд заказчиков, поэтому у представителей учреждения отсутствует возможность участвовать во всех заседаниях комиссий по осуществлению закупок для нужд заказчиков.

Участник закупки – ООО «Новамед» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил. На рассмотрении представитель ООО «Новамед» пояснил, что считает действия аукционной комиссии правомерными, а доводы Жалобы необоснованными.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1.  В сентябре - октябре 2016 года заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств медицинского назначения для нужд ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ».

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» Романовой  Л.В. 12.09.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.

В соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Порядка взаимодействия для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением извещения и документации о закупке в письменной форме и в форме электронного документа, а также заверенной заказчиком выписки из плана-графика закупок.

Также, в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 Порядка взаимодействия в случае соответствия представленной заказчиком заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установленным в настоящем Порядке требованиям к форме, составу, содержанию такой заявки уполномоченный орган, уполномоченное учреждение принимает решение о начале определения поставщика (подрядчика, исполнителя), создании комиссии по осуществлению закупок и размещает информацию о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 2.8 раздела 2 Порядка взаимодействия состав комиссии по осуществлению закупок формируется из представителей заказчика и уполномоченного органа, уполномоченного учреждения в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Таким образом, Порядок взаимодействия и Закон о контрактной системе количество представителей заказчика и уполномоченного учреждения в составе комиссии по осуществлению закупок не регламентируют.

Состав аукционной комиссии уполномоченного учреждения утвержден приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» № 1489-А от 27.09.2016 «О проведении аукциона в электронной форме» (далее – Приказ).

Согласно пункту 2 Приказа в состав аукционной комиссии включены как представители уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - председатель комиссии Харитонова Д.А. (специалист по государственным закупкам ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»), так и представители заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» - Сирель Т.В.  (руководитель контрактной службы), Романова Л.В. (главный врач), Любомирова Н.А. (заместитель главного врача по экономике), Чванова Н.В. (заведующая аптекой), Абрамова Л.И. (главная медицинская сестра).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Также, в соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Как следует из Протокола из шести членов комиссии, определенных Приказом, на заседании аукционной комиссии присутствовали четверо (Сирель Т.В., Романова Л.В., Чванова Н.В. и Абрамова Л.И.), следовательно присутствовало более пятидесяти процентов общего числа её членов, в связи с чем комиссия имела право рассматривать заявки поступившие на участие в указанной закупке и принимать решение.

Количество членов аукционной комиссии было достаточным для наличия кворума, следовательно принятое комиссией решение по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона, отраженное в  Протоколе, является правомочным.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом исполнены требования статьи 39, части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в части рассмотрения заявок участников закупки, а также определения её победителя.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, Жалоба является необоснованной.

 2. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) по исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6  статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 Документации объектом закупки является поставка средств медицинского назначения.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является поставка товара, следовательно положения Указа, Постановления и Перечня, в данном случае, применению не подлежат.

Однако, в пункте 13 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 8 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Документации заказчиком в соответствии с Постановлением установлен запрет на участие в закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержатся нарушения части 1 статьи 27 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в извещении о проведении закупки и в документации об электронном аукционе непредусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе  ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка средств медицинского назначения.

Согласно подпункту 3.2.1 пункта 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации), представленном в виде таблицы из 11 столбцов (далее – Техническое задание).

По позиции 7 «Бинт гипсовый медицинский» Технического задания в столбце 10 установлена неизменяемая характеристика (показатель) «Бинт отвечает требованиям раздела 4 «ГОСТ Р 52162-2003. Бинты гипсовые медицинские. Общие технические требования. Методы испытания»».

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 4 Технического задания) при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Таким образом, соответствие ГОСТ Р 52162-2003 установлено заказчиком в качестве показателя товара, значение которого не может изменятся.

ГОСТ Р 52162-2003 «Бинты гипсовые медицинские. Общие технические требования. Методы испытания» введен в действие с 01.01.2005 в качестве национального стандарта Российской Федерации Постановлением Госстандарта России от 25.12.2003 № 383-ст.

Однако, вышеуказанный национальный стандарт, не мог использоваться заказчиком при описании объекта закупки, поскольку утратил силу с 01.01.2015 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 01.11.2012 № 665-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 31626-2012 «Бинты гипсовые медицинские. Общие технические требования. Методы испытаний», который в свою очередь имеет отличия от положений ранее действующего стандарта.

Так, ГОСТ 31626-2012 является межгосударственным стандартом, принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24.05.2012 № 41), действующем в настоящее время на территории Азербайджана, Беларуси,  Молдовы, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, России.

В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 52162-2003 стандарт распространяется на медицинские гипсовые бинты, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51609 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» (недействителен с 01.01.2015).

При этом, в соответствии с разделом 1 ГОСТ 31626-2012 стандарт распространяется на медицинские гипсовые бинты, соответствующие требованиям ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования».

Кроме того, ГОСТ Р 52162-2003 содержит отличные от ГОСТ 31626-2012 нормативные ссылки на иные стандарты, такие как ГОСТ 24104-2001 «Весы лабораторные. Общие технические требования» (недействителен с 01.01.2010) и ГОСТ Р 51609-2000 «Медицинские изделия. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» (недействителен с 01.01.2015).

Также, раздел 5.2 ГОСТ 31626-2012 содержит иные требования к выбору методов испытаний в соответствии с ГОСТ 31508-2012.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии товаров, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (ссылка на недействующий ГОСТ Р 52162-2003).

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В подпункте 10.4.4 пункта 10.4 Документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 10.3 документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В связи с установленными заказчиком обязательными требованиями о предоставлении участниками электронного аукциона в составе своих заявок идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, ряд участников закупки (в частности иностранные лица и индивидуальные предприниматели), не обладающие вышеуказанными сведениями, не имеют возможности подать заявки на участие в закупке в соответствии с Документацией.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе непредусмотренной действующим законодательством о контрактной системе исключительной обязанности предоставления во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» являются грубыми,  нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона, поскольку установленные в документации об аукционе требования могли повлиять на количество возможных участников аукциона, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

  

Руководствуясь статьями 14, 27, 31, 33, 39, 42, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НовОптТорг» (173008, Великий Новгород, ш. Сырковское, д. 2А, офис 614; фактический адрес: 173015, Великий Новгород, пер. Полевой, д. 20) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 1; далее – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку средств медицинского назначения для нужд ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», извещение № 0850200000416001615 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.09.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» нарушения части 1 статьи 27, части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», уполномоченному учреждению - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                А.В. Петрова

                                                                                                               

                                                                                                                             Д.А. Руднева

 

 

                                        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны