Решение №6590/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы НРОО «Собрание ко... от 13 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Департаменту финансов

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Подателю жалобы –

НРОО «Собрание коренных новгородцев»

ул. Андреевская, д. 18/8,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 6590/03 от 12.11.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 ноября 2014 года                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Департамента финансов Новгородской области – Кузнецова А.С. (доверенность № 4 от 13.08.2014), Бойцова В.В. (доверенность № 3 от 13.08.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент государственных закупок) – консультанта-юрисконсульта отдела по организации закупок Игнатьевой Н.А. (доверенность № ГИ-2465-и от 26.03.2014);

податель жалобы – Новгородская региональная общественная организация «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – НРОО «Собрание коренных новгородцев» на действия государственного заказчика – Департамента финансов Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники, извещение № 0150200000614002428 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.10.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

31.10.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – НРОО «Собрание коренных новгородцев» на действия государственного заказчика – Департамента финансов Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (извещение № 0150200000614002428 от 20.10.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что НРОО «Собрание коренных новгородцев» считает установленные заказчиком требования к параметрам и характеристикам подлежащих поставке товаров (компьютерных мониторов) необъективными и избыточными.

Так, заказчиком установлены следующие требования к закупаемым мониторам: диагональ – 24.1 (61,13 см); разрешение матрицы – TFT AH-IPS; область обзора по горизонтали/вертикали - 178˚/178˚; количество цветов – 1000000000; вход – HDMI ver. 1.4; USB-концентратор – х4, что существенно увеличивает цену товара (стоимость от 20 000 рублей). Мониторы с такими характеристиками нужны для работы с цветом и профессиональными приложениями дизайнерам, фотографам, видеооператорам и т.д. Также указанные мониторы используются для воспроизведения видео через подключение к DVD/BD плееру, игровым приставкам, планшетам, мобильным телефонам, различной фото- и видеотехнике, что само по себе не требуется сотрудникам Департамента финансов Новгородской области и является избыточным требованием.

Закупка 42 мониторов с указанными техническими характеристиками не обоснована по правилам, предусмотренным статьей 18 Закона о контрактной системы. Заказчик не приводит никаких доводов в пользу необходимости закупки товаров со специальными требованиями. Для ежедневной работы сотрудников заказчика с офисными приложениями, базами данных, а также специализированными бюджетными программами не обязательно наличие характеристик мониторов, указанных в Техническом задании документации об аукционе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить осуществление закупки путем проведения вышеуказанного электронного аукциона.

Государственный заказчик – Департамент финансов Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № КФ-2382-И от 07.11.2014).

В соответствии с Законом о контрактной системе статья 18 (обоснование закупок) вступает в силу с 1 января 2015 года. До вступления в силу указанной статьи заказчик не обязан при формировании плана закупок, плана-графика осуществлять обоснование закупки.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

При подготовке документации об электронном аукционе заказчиком полностью соблюдены требования статьи 64, а также иных статей Закона о контрактной системе. Дополнительно аргументировать в документации о закупке необходимость закупки товара Законом о контрактной системе не предусмотрено.

В Департаменте финансов Новгородской области практически все сотрудники, при осуществлении своих функций и полномочий, осуществляют работы с электронными таблицами большого объема, графическими приложениями (различного рода графики, диаграммы, гистограммы и т.д.), презентационными материалами, записанными на магнитные носители, большими объемами текста (двумя, тремя документами одновременно) и прямыми видеотрансляциями заседаний различного уровня.

Мониторы с характеристиками, указанными в Техническом задании, действительно предназначены для более комфортной работы с графическими приложениями, электронными таблицами, различного рода презентационными материалами и для тех, кто длительное время работает за компьютером. Указанные в Техническом задании характеристики, не содержат специальных требований, т.к. монитор, по определению, является устройством вывода информации в графическом виде с различных устройств и чем характеристики лучше, тем качественнее монитор выполняет свои функции, а избыточность характеристик – это субъективное мнение подателя Жалобы.

Таким образом, закупка таких мониторов приведет к более качественной, комфортной и продуктивной работе сотрудников заказчика, при исполнении ими своих служебных обязанностей, снизит нагрузку, исключит множество ошибок и опечаток, а также позволит минимизировать потерю здоровья.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – Департамента финансов Новгородской области поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Департамент государственных закупок собственных возражений на Жалобу не представил. На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что на участие в рассматриваемом аукционе заявки подали 4 участника закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

В течение октября – ноября 2014 года государственным заказчиком – Департаментом финансов Новгородской области и уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (мониторы в количестве 42 шт., начальная (максимальная) цены контракта – 974 806 руб.).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена руководителем Департамента финансов Новгородской области Е.В. Солдатовой 08.10.2014.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащей поставке продукции, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На участие в рассматриваемом аукционе поступило 4 заявки участников закупки, в которых к поставке предложены мониторы различных торговых марок и разных производителей.

Учитывая изложенное, доказательств того, что установленные государственным заказчиком – Департаментом финансов Новгородской области в документации об электронном аукционе требования к товару направлены на ограничение количества участников закупки, не имеется.

Также отсутствуют и доказательства несоответствия установленных значений характеристик товаров действительным потребностям сотрудников заказчика, в связи с чем у Комиссии Новгородского УФАС России нет оснований считать, что Департаментом финансов Новгородской области установлены избыточные требования к объекту закупки.

Не могут быть приняты во внимание и доводы подателя Жалобы о нарушении порядка обоснования закупки, поскольку соответствующие положения статьи 18 Закона о контрактной системе вступают в силу только с 1 января 2015 года.

Признаков иных нарушений законодательства о контрактной системе в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) государственного заказчика – Департамента финансов Новгородской области и уполномоченного органа – Департамента государственных закупок не усматривается.

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) на действия государственного заказчика – Департамента финансов Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники, извещение № 0150200000614002428 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.10.2014, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                        И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                    А.В. Терентьева

                                                                                               Д.А. Раскоснов

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны