Решение б/н Решение по делу в отношении Администрации Валдайского муници... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 марта 2009 года Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе: <...>, рассмотрев дело № 3 от 09.02.2009 по признакам нарушения Администрацией Валдайского муниципального района Новгородской области и Муниципальным учреждением «Валдайский информационный центр» (далее – МУ «Валдайский информационный центр») статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – МУ «Валдайский информационный центр»  в лице представителя <....> – директора МУ «Валдайский информационный центр», действующего на основании распоряжения Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области № 1273-ра от 18.08.1997 «О регистрации Муниципального учреждения «Валдайский информационный центр», Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области (далее - Администрация) в лице представителя <....> – заведующего юридическим отделом Администрации, действующего по доверенности № б/н от 03.03.2009;
заинтересованного лица – Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области (далее - Администрация) в лице представителя <....> – заведующего юридическим отделом Администрации, действующего по доверенности № б/н от 03.03.2009, редактора газеты «Валдай» <....> - директора МУ «Валдайский информационный центр».

УСТАНОВИЛА:

5 февраля 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило обращение от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Россвязькомнадзора) (исх. № 5–114 от 04.02.2009) о выявленных в ходе планового мероприятия по дистанционному контролю в период с 11 по 26 января 2009 года в отношении газеты «Валдай», учредителями которой является Администрация Валдайского муниципального района и Муниципальное учреждение «Валдайский информационный центр» признаках нарушения законодательства о рекламе.
В ходе проверки установлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а именно в рекламных сообщениях, размещенных в газете «Валдай» № 127 (12920) от 15.11.2008 и № 2 (12942) от 15.01.2009 года, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». В вышеуказанных номерах газеты «Валдай» данные сведения отсутствуют.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама, размещенная в газете «Валдай» от 15.11.2008 № 127 (12920) и от 15.01.2009 № 2 (12942), не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, является ненадлежащей, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, установленные законодательством Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащая реклама не допускается.
Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что нарушение статьи 16 Закона о рекламе при распространении рекламных сообщений, размещённых в газете «Валдай» от 15.11.2008 № 127 (12920) и от 15.01.2009 (12942) № 2, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, содержится в действиях (бездействии) рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – МУ «Валдайский информационный центр».
На заседании Комиссии директор учредителя газеты «Валдай» - МУ «Валдайский информационный центр» - <....> пояснил следующее. Причиной нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе послужило необеспечение им должного контроля за правильным обозначением рекламных сообщений в газете «Валдай».
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Как установлено в ходе рассмотрения дела, рекламораспространителем и рекламопроизводителем в данном случае выступает одно лицо - МУ «Валдайский информационный центр».
На рассмотрении настоящего дела МУ «Валдайский информационный центр» заявлено ходатайство (вх. № 982 от 04.03.2009 Новгородского УФАС России) о приобщении к материалам дела газеты «Валдай» № 20 (12960) от 28.02.2009 в качестве доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе. В данном номере газеты «Валдай» сообщения со значком * сопровождаются пометкой «реклама». При таких обстоятельствах комиссией по рассмотрению настоящего дела принято решение об удовлетворении вышеуказанного ходатайства МУ «Валдайский информационный центр».
Руководствуясь частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Валдай» № 127 (12920) от 15 ноября 2008 года и № 2 (12942) от 15 января 2009 года, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», что выразилось в отсутствии в рекламных сообщениях пометки «реклама» или на «правах рекламы».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением Муниципальным учреждением «Валдайский информационный центр» совершенного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ¬¬18 марта 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны