Решение №6596/03 Решение № РНП-53-30 по результатам проверки факта односторон... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

МБУ «Городское хозяйство»

 

ул. Большая Московская, д. 21/6,

Великий Новгород,173004

 

 

Участнику закупки –

ООО «НовСервис»

 

ул. Авиационная, д. 7, 

Великий Новгород, 173007

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 19,

Великий Новгород, 173007

 

Исходящий № 6596/03 от 02.12.2015

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-30

по результатам проверки факта одностороннего заказчика

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 27.11.2015

В полном объеме изготовлено 02.12.2015

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») – главного специалиста юридического отдела МБУ «Городское хозяйство» Щепоткиной Елены Николаевны (доверенность № 4012 от 17.09.2015), главного специалиста по закупкам Довгаль Татьяны Александровны ( доверенность № 5109 от 17.11.2015), Носова Сергея Сергеевича (доверенность № 5107 от 17.11.2015), Ефимова Алексея Владимировича (доверенность  № 5108 от 17.11.2015);

- участника закупки (победитель аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «НовСервис» (ИНН: 5321111135, 173007, Великий Новгород, ул. Авиационная, д. 7; 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 19; далее – ООО «НовСервис») – Цветковой Светланы Александровны (доверенность № б/н от 25.11.2015);

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - МБУ «Городское хозяйство» об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения контракта, заключенного с победителем закупки – ООО «НовСервис» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов №2 корп.1 по ул. Щусева (центральное отопление), №16 по Новолучанской ул. (центральное отопление),  №21 по ул. Радистов (центральное отопление, водоотведение), извещение № 0350300011815000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.03.2015,

УСТАНОВИЛА:

12.11.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от заказчика – МБУ «Городское хозяйство» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора № 3532105847415000013 от 20.05.2015, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «НовСервис» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов №2 корп.1 по ул. Щусева (центральное отопление), №16 по Новолучанской ул. (центральное отопление),  №21 по ул. Радистов (центральное отопление, водоотведение), извещение № 0350300011815000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.03.2015.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки в части соблюдения заказчиком порядка принятия решения об одностороннем отказе.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

31.03.2015  заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» на официальном сайте было размещено извещение №  0350300011815000070  на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов №2 корп.1 по ул. Щусева (центральное отопление), №16 по Новолучанской ул. (центральное отопление),  №21 по ул. Радистов (центральное отопление, водоотведение) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 196 471,00 рублей).

Согласно протоколу № 0350300011815000070 рассмотрения единственной заявки аукциона в электронной форме от 30.04.2015 участник закупки – ООО «НовСервис» признан победителем электронного аукциона.

20.05.2015 между заказчиком - МБУ «Городское хозяйство» и ООО «НовСервис» был заключен контракт № 3532105847415000013 (далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов №2 корп.1 по ул. Щусева (центральное отопление), №16 по Новолучанской ул. (центральное отопление),  №21 по ул. Радистов (центральное отопление, водоотведение).

Согласно пункту 1.4 Контракта  срок выполнения работ определен с момента заключения контракта по 30.09.2015, а срок действия контракта до полного выполнения обязательств обеими сторонами до 31.12.2015 включительно.

В соответствии с пунктом 9.6.1 Контракта его неотъемлемой частью является Техническое задание (Приложение № 1) (далее - ТЗ).

В силу пункта 3 раздела 4 ТЗ ООО «НовСервис» должно разработать и согласовать с заказчиком проект производства работ.

Во исполнение данного требования ООО «НовСервис» был разработан и согласован с заказчиком календарный план производства подрядных работ (План работ).

Как пояснили на заседании Комиссии представители МБУ «Городское хозяйство» по состоянию на 27.11.2015 предусмотренные Контрактом работы ООО «НовСервис» были выполнены не в полном объеме.

В соответствии с представленными на заседание Комиссии документами и пояснениями представителей МБУ «Городское хозяйство» ООО «НовСервис» не полностью выполнило условия Контракта, в частности, на объекте Щусева дом 2 корпус 1 ООО «НовСервис» не производились работы.

Заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» в адрес ООО «НовСервис» неоднократно направлялись претензии с требованиями соблюдения календарного плана производства подрядных работ, предусмотренных Контрактом.

ООО «НовСервис» на данные претензии не отвечало.

С учетом вышеизложенного заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» 22.10.2015 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.5 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе и по основаниям, предусмотренным статьей 715 Гражданским кодексом Российской Федерации.

22.10.2015 заказчик – МБУ «Городское хозяйство» принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

23.10.2015 заказчик – МБУ «Городское хозяйство» разместил  на официальном сайте решение об одностороннем отказе.

24.10.2015 Решение об одностороннем отказе было отправлено ООО «НовСервис» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному  в Контракте (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 19), а также по адресу ООО «НовСервис», указанному в заявке участника закупки (173007, Великий Новгород, ул. Авиационная, д. 7).

27.10.2015 указанные ранее письма были получены ООО «НовСервис».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе вступило в силу 09.11.2015.

На рассмотрении дела представителем участника закупки – ООО «НовСервис» были представлены письменные пояснения (вх. № 10146 от 25.11.2015, № 10178 от 26.11.2015) следующего содержания.

24.11.2015 ООО «НовСервис» обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным решения МБУ «Городское хозяйство» об одностороннем расторжении контракта.

Также, из письменных возражений следует, что нарушение сроков выполнения работ было вызвано несоответствием ТЗ и локальных смет (Приложением № 2 к Контракту) действующим схемам существующих диаметров трубопроводов, в том числе и по видам и объемам работ.

О данных несоответствиях сообщалось как устно, на совещаниях в МБУ «Городское хозяйство», проводившихся в июле-августе 2015, так и письменно (письмо исх. № 7 от 11.08.2015 ООО «НовСервис»).

Помимо несоответствия ТЗ фактически выполняемым работам, невозможность исполнения в установленный контрактом срок, была вызвана и тем, что некоторые жильцы дома отказались от проведения работ в их квартирах, что зафиксировано в актах фиксации отказа.

ООО «НовСервис» считает, что заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» не оказывалось содействие для выполнения работ, которое предусмотрено пунктами 5.3.5 Контракта.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

В связи с тем, что имеется документальное подтверждение соблюдения процедуры принятия решения об одностороннем отказе от заключения контракта заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» Комиссией была проведена проверка правомерности принятия такого решения, в результате которой установлено следующее.

В соответствии Планом работ, который был составлен ООО «НовСервис» весь комплекс работ на данном объекте должен быть завершен в сентябре, что также установлено в пункте 1.4 Контракта (срок выполнения работ определен с момента заключения контракта по 30.09.2015).

Однако, согласно Акту от 08.10.2015 о проведении обследования стояков системы центрального отопления многоквартирного жилого дома № 2, корпус 1 по улице Щусева, ООО «НовСервис» не приступило к выполнению работ на данном объекте.

Таким образом, документами, имеющимися в распоряжении Комиссии,  подтверждается ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а именно, на одном из объектов, являющемся предметом Контракта (на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов №2 корп.1 по ул. Щусева (центральное отопление)), ООО «НовСервис» работы не были выполнены.

На момент рассмотрения Комиссией Сведений (27.10.2015) срок выполнения работ, предусмотренных Контрактом, истек, работы не были выполнены.

Кроме того, из картотеки арбитражных дел, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Новгородской области http://kad.arbitr.ru/, следует, что 26.11.2015 последовало еще одно обращение ООО «НовСервис» в Арбитражный суд Новгородской области о принятии обеспечительных мер по настоящему  делу  в  виде приостановления  действия  оспариваемого  решения, однако, данное заявление было оставлено без удовлетворения (определение Арбитражного суда Новгородской области от 27.11.2015 по делу № А44-9436-2015).

Таким образом, обстоятельства, препятствующие включению Сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в виде приостановления  действия  оспариваемого  решения в данном случае отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные МБУ «Городское хозяйство» в отношении ООО «НовСервис», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Городское хозяйство» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) по факту одностороннего отказа заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» от исполнения контракта № 3532105847415000013 от 20.05.2015, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «НовСервис» (ИНН: 5321111135, 173007, Великий Новгород, ул. Авиационная, д. 7; 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 19) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов №2 корп.1 по ул. Щусева (центральное отопление), №16 по Новолучанской ул. (центральное отопление),  №21 по ул. Радистов (центральное отопление, водоотведение), извещение № 0350300011815000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.03.2015, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

         

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                      А.В. Петрова

                                                                                                                   Д.А. Руднева                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны